» » » Приспособление для распиливания бревна

Приспособление для распиливания бревна

Мастеру столярных и любых других работ или хозяину приусадебного участка иногда требуется распилить бревно. И чаще приходится делать это одному. Козлы могут помочь в таком случае. А если их нет? Остается выбор: делать козлы; подкладывать что-нибудь под бревно; искать любую другую опору; оставить бревно на земле, в дальнейшем проворачивая его по мере пиления. Но автор выкручивается из ситуации и предлагает свой вариант решения поставленной задачи: он выдумывает (или вспоминает виденное) приспособление. Выглядит оно в виде буквы «А», а будет ли оно первым по функциональности в своем классе – поймем, проследив за процессом изготовления.

Инструменты, которые использовал автор:
1) карандаш;
2) угольник;
3) стамеска;
4) струбцины (3 шт);
5) отвертка или шуруповерт;
6) киянка;
7) ручная пила.

Материалы:
1)деревянный брус длиной 1, 9 м, шириной 6 см и высотой 4 см;
2) шурупы в количестве 8 шт;
3) столярный клей.

Процесс изготовления:

Шаг первый. Подготовка деталей и разметка пазов.

Начинаем с подготовки опор и поперечин конструкции. Для этого распиливаем брус на четыре части. Длина опор равна 65 см. Поперечины располагаются таким образом, что верхняя отстоит от верхнего внутреннего края торца каждой опоры на расстоянии 6 см. Тогда как расстояние между самими перекладинами равно 12 см. Угол между опорами следует выбирать на свое усмотрение, но, выбрав слишком большой, вы рискуете при работе задеть пилой землю, т. к. конструкция будет наклонена близко к земной поверхности. Вообщем, необходимо найти золотую середину при выборе угла. Далее обводим карандашом вдоль границ соприкосновения перекладин и опор. Внутренние заштрихованные области – это место, где будут располагаться пазы, глубина которых равна половине толщины брусков, то есть двум сантиметрам.

Приспособление для распиливания бревна

Шаг второй. Вынимание пазов.
Обушковой пилой пропиливаем границы пазов (на поперечинах), а также их внутреннюю часть, не доводя до черты, где заканчивается глубина: так будет в дальнейшем легче убирать ненужные объемы; к тому же, пропилы не позволят возможному сколу (так как древесина имеет особенности в расположении волокон) продвинуться дальше и изменить размеры паза. Стамеской грубо и последовательно снимаем распиленные участки, затем более аккуратно доводим паз до нужного состояния. Идеально гладко не стоит обрабатывать поверхность: шероховатость послужит дополнительным скрепляющим элементом при склеивании. Далее вставляем перекладины получившимися пазами в лежащие опоры, обводим карандашом и так же выдалбливаем ненужные части. После работы стамеской зажимаем перекладины в верстаке и отпиливаем лишнюю часть брусков по внешним границам пазов.

Шаг третий. Сверление, склеивание и крепление.
Теперь все детали конструкции готовы к сборке. Кладем их на угол верстака и фиксируем с помощью струбцин. Намечаем места под шурупы. Просверливаем восемь отверстий. Как отмечает автор, сначала он закрутил не до конца шурупы, и только потом начал смазывать места соединений деталей столярным клеем. Пока он не высох, вкручиваем шурупы до предела. В принципе, приспособление готово. Автор признает, что правильней было бы сразу не использовать изделие и дать клею высохнуть, тем самым скрепив конструкцию. Но нетерпение и любопытство перебарывают здравый смысл.

Шаг четвертый. Испытание приспособления.
Находим какое – нибудь не слишком толстое бревно, вставляем его в окошко приспособления на длину, достаточную для свободного пиления. Одной ногой надавливаем на бревно с целью придать ему (а вместе с ним и конструкции) устойчивое положение. И отпиливаем чурку.

Заключение.
Получилось довольно нехитрое, но функционирующее приспособление. Для бревен определенных диаметров нужны соответствующие расстояния между перекладинами. Пилить также можно и доски, брус. Приставив изделие к стене и указав на него, незазорно будет спросить с самодовольным видом у другого любопытствующего: «А догадаетесь ли, для чего оно служит?».
Источник
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Dmitrij
    Самоделка из области: "Как усложнить себе и окружающим жизнь своими руками"
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Валерий
    Приставив изделие к стене и указав на него, незазорно будет спросить с самодовольным видом у другого любопытствующего: «А догадаетесь ли, для чего оно служит?».

    ... А потом с таким-же самодовольным видом слушать, как тебя дураком назовут??? )))))
    Дмитрий же правильно ответил - оно надо,чтоб усложнить себе жизнь! ))))

    Короче, придумал это "ботаник-теоретик", не таскавший брёвен никогда....

    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии