» » » Ручная щетка с щетиной из пластиковых бутылок

Ручная щетка с щетиной из пластиковых бутылок

В конце и в течение рабочего дня каждый добросовестный мастер начинает выметать сор в своей мастерской: с верстаков, столов и прочих плоскостей. Удобнее всего это делать щеткой. А приятнее – самодельной щеткой. Твердую основу для нее можно найти всегда, а какой сделать щетину – стоит подумать. Но и тут вырисовываются некоторые варианты. Один из них – щетина из пластиковых бутылок: благо человек научился нарезать из них полоски нужной ширины. Один опытный в изготовлении оригинальных вещей автор делает ручную щетку-сметку из дерева и использованной тары, состоящей из полиэтилентерефталата. Процесс такого изготовления стоит внимания.

Автору понадобились следующие инструменты и материалы:

Инструменты:
1) ручная пила;
2) топор;
3) скобель;
4) полукруглая стамеска;
5) коловорот (ручная дрель);
6) приспособление для нарезания полос из ПЭТ бутылок;
7) приспособление для наматывания и распрямления полос из пластика;
8) электрическая печь;
9) ножницы;
10) слесарные тиски.

Материалы:
1) кусок дерева;
2) пластиковые бутылки;
3) резинки канцелярские;
4) чурка-платформа (для работы топором).

Процесс изготовления:

Шаг 1. Первичная обработка дерева.

В качестве основы изделия будет выступать деревянный материал. Берем небольшую чурку и разрубаем ее топором примерно напополам.

Шаг 2. Работа скобелем.
Срезаем скобелем лишние части плашки так, чтобы в итоге с одной ее стороны
получилась ручка готовящейся щетки.

Шаг 3. Обрабатывание сторон.
Полукруглой стамеской делаем три неглубокие выемки на каждой боковой ( а также задней) стороне рабочей части основы заготовки для более надежного закрепления будущих пластиковых полос. Но кора снимается не полностью – для придания естественности виду материала, из которого делается щетка.

Шаг 4. Выпиливание пазов.
Ножовкой делаем шесть пропилов поперек ручки глубиной и шириной, достаточными для помещения в пазы пучков, которые составим в дальнейшем из нарезанных полос.

Шаг 5. Изготовление полос из пластиковых бутылок.
Теперь пришло время нарезать полосы. Для этого потребуются специальные приспособления, сделанные автором ранее: для нарезки, выпрямления, наматывания – полос. Также понадобится электрическая печь для придания жесткости и нужной формы полоскам. Ниже приведены фотографии, сделанные во время предыдущего изготовления автором своей первой щетки-сметки с конструкцией, отличной от конструкции, предлагаемой в данном мастер-классе. После нарезания, наматывания и усушки необходимо полосы разрезать ножницами. Для удобства при дальнейшем использовании полос рекомендуется обвязать их временно канцелярскими или другими резинками.

Шаг 6. Прикрепление полос к дереву.
Взяв в руки пучок или пучки готовых полос, вставляем их в пазы. Равномерно распределив полосы по всему основанию паза, обвязываем их более длинной полоской. Проделав такую операцию несколько раз при перемещении от торца заготовки к ручке, обвязываем в два оборота вокруг последней. Выполнена существенная часть работы.

Шаг 7. Выравнивание концов полос.
Далее мастер обхватывает рукой щетину щетки и обрубает топором торчащие концы полосок, приведя таким образом все к одной длине.

Шаг 8. Сверление ручки.
Для более рационального хранения щетки стоит просверлить в ручке отверстие. В данном случае – коловоротом.

Шаг 9 (финальный). Усушка полос.
Чтобы полосы из пластика крепче и надежнее держались в пазах, нужно очень туго их стянуть, сжать. С помощью рук можно достичь определенного результата, но все равно жар от электрической печи сделает это лучше. Поэтому кладем щетку поверхностью, противоположной рабочей, на металлическую решетку, а решетку - на вертикальные стойки электропечи, тем самым дав усушиться стягивающим полоскам. Получилась щетка-сметка такой, какой ее и задумывал автор.

Заключение.
Щетка после изготовления получилась вполне приличной (хоть и выглядит, словно сделана на скорую руку), но присутствует риск задеть острым предметом стягивающие щетину полоски и повредить изделие. Подойдет для сметания как деревянного, так и другого отходного материала. Также возможно зачищать, ввиду жесткости щетины, твердые и матерчатые поверхности.
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

К нам на завод иногда даже пластиковые поддоны попадают!...
Все комментарии