» » » Доработка настольной лампы, переделка на светодиоды

Доработка настольной лампы, переделка на светодиоды

Приветствую, Самоделкины!

Из этой статьи вы узнаете, как доработал настольную лампу один мастер-самоделкин. Сразу пропускаем момент где он эту лампу принес домой, почистил от наклейки, разобрал и бла-бла-бла.

Все лампы такого типа поделим на две категории: у которых дроссель встроен в корпус, как вот эта модель:

И те, у которых он отдельно.

Вот со второй категорией работать намного легче, потому что его (дроссель) можно легко удалить из конструкции. Но все такие лампы работают точно так же. Дроссель или балласт ограничивает ток в лампе, а также в схеме присутствует встроенный стартер.

Все максимально просто. На замену этого балласта придет блок питания постоянного тока на рабочее напряжение наших диодов, обычно это 12В.

Мощность блока питания зависит опять же от диодов, в данном случае будем использовать на пол ампера.

На замену такой газовой лампочке придут светодиоды. Их существует много разных видов.

Сразу хочется отметить несколько плюсов такого перехода. Во-первых, нет мерцания, глаза не будут уставать. В газовой лампочке есть, а светодиоды работают без мерцания (если блок питание правильный, об этом попозже). Во-вторых, лучше само качество цвета (CRI), у лампы обычно где-то около 85 или меньше, а качественные диодные ленты выдают порядка 90-95 и выше. В-третьих, температура цвета. Чаще всего лампочка теплого свечения, а диодов существует белого, среднего, теплого, да какого угодно. Ну и в-четвертых, это экономия энергии. Это конечно энергосберегающая лампа, но она хавает около 11 Вт чистых, плюс сколько-то, пока неизвестно, потребляет сам переходник. Сейчас давайте, кстати, это проверим. Для таких случаев автор приобрел вот такой вот сетевой тестер:

Подключаем балласт этой лампы в сеть, ток потребления, как ни странно, ноль.

Затем включаем лампочку. Лампочка загорелась и потребление как вы видите не 11 Вт, как написано на лампе. 11 Вт потребляет сама лампа, но вместе с этим блоком получается больше 16-ти.

Запомнили, посмотрим в конце сколько будут кушать светодиоды.
Так, а теперь важный момент. Берем рефлектор, который находился в лампе изнутри, тут он просто так разбирается. Если же нет, работайте прямо с корпусом.

Берем этот рефлектор и прикидываем на глаз, сколько помещается светодиодной ленты.

Теперь вдоль рефлектора растягиваем ленту, и смотрим где у нее находятся контакты. Автор решил использовать такую китайскую, потому, что она режется чуть ли не каждые два сантиметра, намного чаще чем простая лента.

Далее, думаю, как вы уже сами догадались, берем эту ленту и отрезаем необходимое количество.

В нашем случае это 5 кусочков одинаковой длины. Кстати говоря, рефлектор будет служить и в качестве теплоотвода.
Далее тоже очень важный момент, необходимо обязательно обезжирить рефлектор, например, чистым спиртом.

Это нужно из-за того, что скорее всего, лампа у вас не новая и есть большая доля вероятности, что рефлектор покрыт слоем пыли или парами чего-либо, это уже смотря где находилась лампа и при каких условиях эксплуатировалась.

Затем соединяем все кусочки светодиодной ленты параллельно, то есть, все плюсы со всеми плюсами и все минусы с минусами.

Самый главный плюс заключается в том, что у нас получается нет просадки напряжения потому, что плюс и минус подается с разных сторон, или даже с одной стороны, ведь нагрузка не столь большая, чтобы была просадка.

В общем закончили панель, оставляем ее в сторонке и берем, например, наждачную бумагу с зернистостью 600.

Такой бумагой затираем корпус лампы, после чего моем все детали с мылом и хорошенько высушиваем.

Таким образом мы подготовили детали под покраску. Красить будем двумя цветами: черным и красным, чтобы лампа вписалась в интерьер.

После покраски, детали автор обычно оставляет на печке на часок-другой. Таким образом краска полностью высыхает. После чего займемся сборкой.

Краска высохла,приступаем непосредственно к сборке. На основание лампы кладется толстый металлический лист, это необходимо для того, чтобы утяжелить конструкцию и добавить устойчивости лампе.

Потом собираем все в обратном порядке, за исключением питательного кабеля. Автор взял не толстый музыкальный кабель, а на конец припаял разъем питания, все соединения заизолировал с помощью термоусадочной трубки.

Также, для того чтобы не нарушать внешний вид конструкции, автор решил использовать штатный выключатель.

Ну и все, лампа таким образом собирается и проект подходит к концу. Под самый конец вставляем диодную панель и лампа готова.

Включаем.

Смотрится круто. Наконец-то белый и яркий свет, без мерцаний, положение лампы регулируется. Ну а на самой лампе, теперь установлены 210 светодиодов, которые потребляют на 40% меньше электроэнергии.

Но что самое главное, по мнению автора, лампа теперь вписывается в интерьер.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. 200mph
    Сам недавно переделал древнюю настольную лампу под светодиодную, но в основание вмонтировал еще и беспроводную зарядку для мобильного телефона. Здесь тоже можно было сделать так же (пластиковое основание- как нельзя кстати)! Скучно, когда просто источник света.))
  2. Korolev
    Цитата: 200mph
    Скучно, когда просто источник света.

    Добротная работа, а чтобы не было скучно, можно и хороший USB - хаб пришпандорить, да и гнездо для гарнитуры не лишним будет.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А в оффлайне нет? В салонах Теле2?...
Все комментарии