» » » Небольшая лестница с семью ступенями

Небольшая лестница с семью ступенями

У каждого свой путь восхождения к вершинам и свои инструменты и приспособления, с помощью которых он (путь) становится более безопасным, и, возможно, более легким.

При работах у дома бывает очень полезна лестница. Автор из страны незанавешенных окон и главного музея Ван Гога делает лестницу с семью ступенями.

«The thought behind this was» («Перед этим (проектированием) была мысль»), - так автор начинает объяснение причины, по которой он решился изготовить лестницу.

В Роттердаме на центральном вокзале установлена огромная лестница высотой 29 метров. Данная же конструкция будет в двенадцать раз меньше.

Инструменты и материалы, которые использовал автор:

Инструменты:
1) ручной металлический рубанок;
2) торцовочная пила;
3) торцовочный станок;
4) измерительная рулетка;
5) карандаш строительный;
6) деревянная малка;
7) протрактор;
8) шуруповерт;
9) наждачная бумага;
10) столярный стационарный верстак;
11) угольник;
12) электрическая дрель;
13) переносной верстак.

Материалы:
1) три бруса размером 44 х 69 мм;
2) шурупы в количестве 28 шт.;
3) столярный клей.

Процесс изготовления:

Шаг 1. Подготовка материала.

По проекту лестница должна получиться длиной 2,4 м. Автор использовал три бруса размером 44 х 69 мм: два из них остались в нетронутом виде в качестве опор; третий был распилен на четыре неодинаковые части, из которых получатся перекладины.

Шаг 2. Распиловка бруса на перекладины.
Далее четыре части бруса распиливаются на торцовочном станке пополам (по высоте). В итоге получается восемь реек: семь из них станут ступенями. Зафиксировав их на верстаке, снимаем верхний слой и фаску рубанком. Весь процесс занял примерно полчаса.

Шаг 3. Разметка брусьев.
Теперь кладем два оставшихся целых бруса на землю и раздвигаем их концы с одной стороны. Затем кладем на опоры перекладины и с помощью малки (у которой уже был установлен угол в 2 градуса –использовали протрактор) находим правильное расположение опор относительно друг друга. Убрав перекладины, размечаем рулеткой один брус в местах, где будут располагаться ступени лестницы. Затем, приставив к первому другой брус, проводим по ним через ранее отмеченные линии с помощью угольника. Так мы обозначили места, где будут крепиться перекладины.

Шаг 4. Приведение перекладин к нужной длине.
Просверливаем отверстия и прикручиваем шурупами ступени по отмеченным линиям к опорам так, чтобы на одной из опор торцы перекладин не выходили за ее край. Обводим карандашом перекладины вдоль опоры, за пределы которой выходят их концы. На торцовочной пиле отпиливаем лишние части перекладин. Рубанком снимаем с них фаску, а торцы обрабатываем наждачной бумагой.

Шаг 5. Склеивание и прикручивание ступеней.
Наносим столярный клей на опоры и снова прикручиваем к ним перекладины.

Шаг 6. Снятие фаски торцов опор.
Лестница, в принципе, готова к использованию, но не помешает обработать ее торцы. Для этого автор использует в очередной раз рубанок. Лестница с семью ступенями изготовлена.

Шаг 7. Подъем ввысь.
Напоследок автор проверяет лестницу на надежность и прочность.

Выводы.
Создание лестницы потребовало от автора не так много сил и размышлений. Она ничем особым не усложнена, разве что непараллельностью опор. Примечательно, что шагов при изготовлении и ступеней понадобилось семь.
Источник

Оцените самоделку по критериям

1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 2.33 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
8 комментариев
  1. Валерий
    Коротко содержание статьи:
    Взял как-то безрукий и безголовый (но богатый) человек деньги, пошёл в магазин и, вместо того, чтобы купить алюминиевую лестницу, купил струганый брус с этикетками...)))
    При этом он не додумался купить брус нужного сечения... Накупил одинакового...
    Но не беда!! Он распустил один брус на тонкие доски... Доски оказались тонковаты, но ему пофиг - он же безголовый..))))... (А инструмента у него много!))))
    После чего, так и не додумавшись сделать зарезы в тетивах, он (ботанег))) просто приклеил их столярным клеем !!! Потому как даже ботанег, видимо, понимает, что шурупы, вкрученные в самый край доски (не бруса) серьёзную боковую нагрузку держать не будут - доска просто треснет по волокнам...
    (Клей, конечно-же, тоже не поможет... Но он-же, как и все ботанеги, этого не знает!))))
    Какую смысловую нагрузку несёт эта статья, спросите вы? Зачем она здесь размещена???
    А для того, чтобы показать, что МАСТЕР - совсем не тот, у кого много хорошего инструмента!!!
    Любой деревенский мужик сделает более крепкую и надёжную лестницу, используя только ножовку и топор!!!
    Але нови ностра алис!
    1. Agnar
      Конструкция вполне дееспособная. Требует аккуратности, да. Мне было лениво делать запилы, потом выдалбливать стамеской. Просто зафигачил широкие доски прям на брус саморезами, безо всякого клея. Только лестница у меня короткая, метра с 2 с небольшим. Мои 85 кг, отлично держит. И не нужно полдня убивать на это. Свободное время отлично провел в гамаке любуясь природой :)
      Если кто весит центнер или лестница будет часто использоваться, то да, нужно делать более сложную и более надежную конструкцию. Если раз в полгода залезть на крышу, то вполне и такое сгодится. Тем более такое добро мало кому нужно. Просто запихиваю лестницу под вагончик и не парюсь.
      1. Валерий
        Мне было лениво делать запилы, потом выдалбливать стамеской.

        А этого и не требовалось... Мне тоже приходилось "по быстрому" делать лестницы... Один раз даже пятиметровую... И тогда у меня бруса не было - сшил по две доски для тетив, из таких-же досок сделал перекладины.
        ..Так вот, я ножовкой сделал по неглубокому надрезу (с полсантиметра - сантиметр, буквально "туда-обратно" ножовкой), и топором просто стесал до него дерево.
        Надрез только снизу. Но этого достаточно - доска уже не висит на шурупах, а "стоит на ступеньке". Шурупы просто не дают ей с этой "ступеньки" соскользнуть... (Тем более, что тогда у меня были вообще только гвозди).
        Занимает это даже на пятиметровую лестницу не более десяти минут... (Имеется ввиду, плюс к общему времени изготовления). Зато на ней "танцевать можно"....
        Але нови ностра алис!
        1. Agnar
          Хороший способ. Возьму на заметку. Спасибо.
    2. Иван_Похмельев
      В целом согласен, за исключением
      вместо того, чтобы купить алюминиевую лестницу,
      . Если лестница будет храниться в месте, недоступном для проникновения посторонних лиц - тогда да. Но на садовом участке, где зимой, да и не только зимой, бродят "металлисты", оставлять столь дорогостоящую вещь неразумно. Деревянную не сопрут, но делать её нужно, конечно, правильно.
      1. Валерий
        Я имел в виду именно этот частный случай!
        Обратите внимание, что данный "мастер" не стеснён в средствах...Конечно, "Самодельщик - это состояние души!", но это не тот случай! Ведь видно, что умеет он очень мало...))))). В этом случае лучше бы ему купить, чем пытаться сделать...
        Тем более, что он просто купил струганный брус в строительном супермаркете (о чём свидетельствуют этикетки на каждом брусе), а не на пилораме.... Т.е., отдал за них очень приличные деньги...
        Вот я и говорю, что лучше бы ОН купил сразу лестницу. )))
        Але нови ностра алис!
        1. Иван_Похмельев
          Да я и не спорю. В любом случае это - не образец для подражания.
        2. Agnar
          да, похоже на то

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Вот оригинал кстати...
"Теория без практики мертва есть!"...
Все комментарии