» » » Архив журналов Моделист-Конструктор за 1983 год

Архив журналов Моделист-Конструктор за 1983 год

Содержание журнала "Моделист-конструктор" №1:

«Чук и Гек» - мотонарты.
Автор статьи делится опытом по модернизации серийного снегоката «Чук и Гек».

Как полотёр стал косилкой.
В статье описан процесс переоборудования электрического полотёра П-2 в сборно-разборную газонокосилку.

Имени XIX съезда ВЛКСМ.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского грузового теплохода "XIX съезд ВЛКСМ".

Пушки в воздухе.
Подробное описание, основные данные, чертежи и рисунки советского опытного пушечного истребителя И-30.

На «воздушной подушке».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о необычной конструкции гоночной модели аэросаней.

Учебная для асов.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция учебной радиоуправляемой пилотажной модели самолёта спортивного класса F3A.

Из двух «Комет».
Советы и рекомендации по модернизации калильного микродвигателя «Комета» МД-5.

Самый страшный враг субмарин.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает об американских и японских эскадренных авианосцах 1940-1943 года.

Компотам - вечные крышки.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельной машинки, предназначенной для правки крышек для консервирования.

Мини-трактор: от схемы до пахоты.
Автор статьи делится опытом по проектированию и сборке самодельных мотоагрегата для обработки почвы с использованием серийных узлов и деталей.

Из воды - в бой!
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского лёгкого плавающего танка ПТ-76.

«Акробат» - пилотажный... змей.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции пилотажного воздушного змея «Акробат-5».

«Стрела» класса ЕХ.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели моторного катера спортивного класса ЕХ.

Модель опирается на воздух.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция гоночной модели аэромобиля с передним аэродинамическим крылом.

Авианосцы в век ядерного оружия.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает об американских, английских и французских ударных и многоцелевых авианосцах 1951-1961 года.

«Цанговый» паяльник.
Подробное описание различных технологических насадок к электрическому паяльнику мощностью 100 Вт и напряжением 220 вольт, которые позволяют выполнять ряд дополнительных операций.

На ультракороткой волне.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного однолампового УКВ радиоприёмника собранного по схеме 1-V-1.

«Мотокар» - городская автоколяска.
В статье представлен подробный обзор, а так же компоновка самодельного малогабаритного городского автомобиля с двигателем от мотоцикла «Восход».

По схеме клина.
Подробное описание, чертежи, схемы и рисунки самодельного двухместного малогабаритного автомобиля с двигателем от мотороллера «Турист».

С парусом в руках.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального парусного вооружения, которое позволяет кататься как на лыжах, так и на коньках.

Электродрель-рыхлитель.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать агрегат для рыхления почвы с применением мощной бытовой электрической дрели.

Труженик просёлков.
История создания, основные данные, модификации, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского грузового автомобиля ГАЗ-51.

Рубеж перехвата - Москва.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки советского двухмоторного истребителя Пе-Збис.

Крылья под парусом.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели яхты на подводных крыльях.

В полёте… глиссер!
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции скоростной судомодели спортивного класса B-1.

Школьный комбайн.
Подробный обзор самодельного агрегата, предназначенного для обмолота и провеивания зерновых культур.

«Кировец» К-701.
История создания, технические данные, чертежи и рисунки советского колёсного трактора общего назначения повышенной проходимости К-701.

Паритель класса F1A.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция модели планера спортивного класса F1A.

Главное - удержать скорость.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели автомобиля спортивного класса «ралли».

Детская в два этажа.
Автор статьи делится опытом по изготовлению различных вариантов детской двухъярусной кровати.

Литейная... на столе.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельной установки для литья пластмассы.

Станок-«алмаз».
Чертежи, схемы и порядок сборки оригинального приспособления для резки стекла.

Мой помощник.
В статье подробно описана конструкция самодельного автомата, предназначенного для кормления аквариумных рыбок.

Верхом на погрузчике.
Подробные чертежи и схема для самостоятельного изготовления оригинальной детской игрушки.

Спутник туриста.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного радиоприёмника прямого усиления, собранного по схеме 2-V-2.

«Славутич-УТ».
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельного дельтаплана «Славутич-УТ».

«Парта» дельтапланериста.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальный тренажёр для подготовки дельтапланеристов.

Подвиг «Бриллианта»
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского пограничного сторожевого корабля ПСК-29 "Бриллиант".

Як-истребитель.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки советского одномоторного самолёта-истребителя времён Великой Отечественной войны ЯК-7Б.

На корде «Вятка-2,5».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции гоночной автомодели с двигателем КМД-2,5.

На одном крыле.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция таймерной экспериментальной авиамодели.

Колёса плюс парус.
Советы и рекомендации по самостоятельной постройке колёсных яхт различных конструкций.

Бетон делаем сами.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению бетономешалки с электрическим приводом.

Мини-ферма: «Забота-раз в неделю».
Подробный обзор двухъярусных клеток, предназначенных для содержания кроликов, разработанных изобретателем И.Михайловым.

«Дон» выходит в поле.
Подробный обзор самоходных зерноуборочных комбайнов «Дон-1200» и «Дон-1500».

Автомат на приусадебном участке.
Принципиальная схема и принцип работы различных электронных устройств, которые помогут выращивать сельскохозяйственную продукцию в парниках и на открытых участках.

Пилотажка восьмидесятых.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция пилотажной модели самолёта спортивного класса F2B.

Радиоуправляемая класса F1-V5.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции скоростной радиоуправляемой модели катера спортивного класса F1-V5.

И дело пойдет быстрее.
Автор статьи делится опытом по изготовлению самодельного станка, предназначенного для обработки деревянных, пластмассовых и металлических заготовок.

Чудо-печка.
Подробное описание, чертежи, схемы и рисунки оригинальной туристической чудо - печки.

Кузница из шести кирпичей.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать временную кузницу из подручных средств.

Усиливает и исправляет.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного предусилителя - корректора, предназначенного для работы совместно с электромагнитным звукоснимателем стереофонического проигрывателя.

«Альтаир» - надувной катамаран.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельного надувного катамарана «Альтаир».

«Жучок» для двоих.
Подробные чертежи и схемы для самостоятельного изготовления оригинального микромотороллера с двигателем от мотоцикла М-105.

Ручные мини-сеялки.
В статье приведены различные конструкции самодельных ручных мини-сеялок.

И-185 - ставка на мощность.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки советского одномоторного опытного истребителя-моноплана И-185.

«Отвага, мужество, находчивость...».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советской дизель-электрической торпедной подводной лодки проекта Щ — «Щука».

Во имя надёжности.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции радиоуправляемой модели автомобиля с модернизированным двигателем КМД-2,5.

Шаг к мастерству.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция резиномоторной модели планера спортивного класса B1.

Пилотажная восьмидесятых.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №6 за 1983 год.

Ремонтирует фирма «Я САМ».
Советы и рекомендации по самостоятельному проведению ремонтных работ в жилом помещении.

На стыке эпох.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки советского экспериментального тяжёлого дальнего бомбардировщика ДБ-А.

Под парусом F5-М.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции радиоуправляемой модели яхты спортивного класса F5-М.

Во имя надёжности.

В небе «ноль-девятая»!
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция модели-копии ракеты «09».

Лампа в вариациях.
Подробный обзор различных конструкций ламп и светильников, предназначенных для эксплуатации в жилых помещениях.

Уголок школьника.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению комбинированного рабочего места школьника.

Тяпка с мотором.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного роторного рыхлителя почвы.

Лифт для пчёл.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального приспособления, предназначенного для облегчения осмотра и транспортировки пчелиных ульев.

Питание для аккумуляторов.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного устройства для заряда автомобильных аккумуляторных батарей.

Полет на высоте... сантиметров.
Подробное описание, технические данные, чертежи и рисунки советского экспериментального спасательного катера-амфибии ЭСКА-1.

ИЖ становится тягачом.
Автор статьи делится опытом по модернизации отечественного мотоцикла ИЖ.

В погоне за блуждающими полюсами.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского научно-исследовательского судна «Заря», предназначенного для изучения магнитного поля Земли.

Последний из поршневых.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки советского поршневого истребителя Ла-11.

«Универсал» класса F3B.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция радиоуправляемой модели кроссового планера спортивного класса F3B.

Парусник в... бутылке.
Советы и рекомендации по самостоятельному изготовлению моделей в различных сосудах оригинальной формы.

Второе «сердце» трассовой.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция трассовой модели автомобиля спортивного класса TA-2.

Аэроглиссер.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции радиоуправляемой модели аэроглиссера с микродвигателем рабочим объёмом 2,5 см3.

Фреза вместо плуга.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельного мотоагрегата для обработки почвы с двигателем от мотороллера «Вятка».

С маркой ХТЗ.
Подробный обзор советского сельскохозяйственного энергонасыщенного колёсного трактора Т-150КМ.

Амфибия на ледяном кордодроме.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели-копии аэросаней-амфибии с микродвигателем рабочим объёмом 2,5 см3.

Чтобы выиграть гонку.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой гоночной авиамодели спортивного класса F2C.

Триумф брони над снарядом.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о русских и американских мониторах прибрежного действия и кораблях береговой охраны 1862-1864 года.

Уют для малыша.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению детской деревянной кроватки-люльки.

И ещё одна складная.
Чертежи, схемы и порядок сборки оригинальной складной школьной парты.

Автоматический вольтметр.
Подробное описание, принципиальная схема и принцип работы самодельного автоматического вольтметра.

Акустический пробник.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного звукового пробника, предназначенного для обнаружения логических уровней: низких (логический 0) и высоких (логическая 1).

Тягач-универсал.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки двухколёсного мини-тягача с одноосной грузовой тележкой.

«Мотоцикл» агронома.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального транспортного средства на воздушной подушке.

Причислен к гаражу ВЦИК.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию французского легкового автомобиля Delaunay-Belleville.

Глиссер класса А1.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция кордовой скоростной судомодели спортивного класса A1.

Для боя и пилотажа.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой модели самолёта с двигателем КМД-2,5.

Стартует «Бригантина».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой скоростной модели аэросаней с двигателем МК-17 или КМД-2,5.

С неба на парашюте.
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция модели ракеты спортивного класса S3A.

Первенцы эпохи реактивных.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки первого реактивного истребителя, принятого на вооружение ВВС СССР ЯК-15.

Трактор ДТ-75С.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки советского гусеничного сельскохозяйственного трактора общего назначения ДТ-75С.

Мельница-умелица.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного агрегата, предназначенного для получения муки, как крупного, так и мелкого помола.

«Славутич М-1»: крыло плюс мотор.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельного мотодельтаплана «Славутич М-1».

Катер-«снайпер».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о самоходной судомодели свободной конструкции спортивного класса EX.

Ил-4 электро.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой модели-копии самолёта Ил-4 с двумя электродвигателями и упрощённым фюзеляжем.

Взаймы у стен и потолка.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального кухонного шкафа-стенки.

Городки на столе.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать настольную игру городки.

С коляской по лестнице.
Советы и рекомендации по модернизации детской прогулочной коляски.

Суперсверхрегенератор.
Принципиальная схема и принцип работы лампового суперсверхрегенеративного УКВ приёмника.

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Обычный диск по металлу. Резал от руки по линии на стекле, почему под? Хорошо бы направляющую конечно. Сниму видео позже по резке разных предметов из стекла, не ожидал, что идея вызовет столько...
я вообще не понимаю, нафиг в наше время тулят везде щеточные движки....
1. Какой диск - по камню или металлу? 2. Направляющей пользовались или просто по линии, начерченной под стеклом?...
Чем "комфорней"? И в Вашем понимании тоже 7 - это пара? ))...
Все комментарии