Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Kit-наборы » Светящийся круг на светодиодах RGB своими руками

    Светящийся круг на светодиодах RGB своими руками

    Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать светящийся круг на светодиодах RGB своими руками, в сборке которого поможет кит-набор, ссылка на который будет в конце статьи. Данный набор пригодится тем, кто хочет набраться опыта в пайке и получить удовольствие от самого процесса, также на основе данного светящегося круга можно сделать светильник, просто добавив ко всему корпус.

    Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видео с подробным процессом сборки данного кит-набора и тестирования.

    Для того, чтобы сделать светящийся круг на светодиодах RGB своими руками, понадобится:
    * Кит-набор
    * Паяльник, флюс, припой
    * Приспособление для пайки "третья рука"
    * Блок питания 5 В или аккумулятор
    * Бокорезы
    * Пинцет
    * Коврик для пайки

    Шаг первый.
    Сначала проверим, что входит в комплект кит-набора. Здесь находится двухсторонняя печатная плата под SMD-компоненты, то есть установка поверх контактов, отверстия сделаны только под микрофон, светодиоды и подстроечный резистор, ее качество на высоком уровне.

    На ней уже заранее распаян микроконтроллер, который изначально запрограммирован, поэтому никаких действий по программированию не требуется. В комплекте также есть 20 RGB светодиодов с четырьмя выводами, они достаточно дорогие, так как имеют три цвета, здесь же и небольшой пакетик с остальными радиодеталями, резисторы, транзисторы и так далее.

    Шаг второй.
    Разобравшись с комплектом переходим к самой пайке. Раскладываем на защитный коврик для пайки все компоненты и начинаем с резисторов.

    Для определения номиналов SMD-резисторов мультиметр не понадобится, их сопротивление можно определить по цифровой маркировке на корпусе, первые две цифры являются числовым значением, а третья множителем, например, цифра 103 означает, что резистор имеет сопротивление 10*10 в 3-ей степени, то есть 10 кОм.
    При помощи пинцета располагаем резисторы на плате, далее наносим флюс и припаиваем паяльником с плоским жалом, подавая припой.

    Шаг третий.
    Теперь устанавливаем на свое место конденсаторы, их номиналы определяются по маркировке, а на плате указан номер, 104 и 105.

    Припаиваем их таким же образом, как и резисторы.

    Далее припаиваем микросхему, на ее корпусе есть ключ в виде кружка, который нужно совместить с ключом на плате. Чтобы микросхема лучше припаялась, заранее залуживаем контакты, после чего уже припаиваем к выводам. При пайке микросхемы старайтесь не перегреть ее ножки, так как это может вывести ее из строя.

    После микросхемы припаиваем кнопку, придерживая пинцетом, далее резистор с маркировкой 102.

    В комплекте шли три транзистора, чтобы их было удобнее паять, припаиваем сначала одну ножку, а затем припаиваем остальные выводы.

    Шаг четвертый.
    Для регулировки чувствительности срабатывания микрофона на плате предусмотрено место под переменный резистор. Устанавливаем его на свое место, после этого припаиваем его к контактам с обратной стороны.

    Далее припаиваем электролитический полярный конденсатор, его площадка выполнена в форме квадрата с одной стороны которого сделана фаска под 45 градусов, такой же формы нанесена маркировка на плате.

    Вставляем микрофон на плату согласно полярности, вывод соединенный с корпусом это минус, на плате полярность указана. Напоследок припаиваем провода для подключения питания и вставляем светодиоды, согласно полярности, длинная ножка плюс, короткая минус.

    Шаг пятый.
    Кит-набор полностью готов, теперь его можно проверить. Подключаем питание напряжением 5 вольт согласно полярности.

    Светодиоды светятся, а значит кит-набор рабочий, также его можно использовать как светомузыку, для этого достаточно правильно выставить положение переменного резистора, которое отвечает за чувствительность микрофона. Такой светящийся круг можно установить в прозрачный корпус и получить достаточно красивый и оригинальный светильник.

    На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

    Подборки: RGB

    Предварительный усилитель с темброблоком NE5532

    Спектроанализатор в прозрачном корпусе своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту