» » » Светящийся круг на светодиодах RGB своими руками

Светящийся круг на светодиодах RGB своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать светящийся круг на светодиодах RGB своими руками, в сборке которого поможет кит-набор, ссылка на который будет в конце статьи. Данный набор пригодится тем, кто хочет набраться опыта в пайке и получить удовольствие от самого процесса, также на основе данного светящегося круга можно сделать светильник, просто добавив ко всему корпус.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видео с подробным процессом сборки данного кит-набора и тестирования.

Для того, чтобы сделать светящийся круг на светодиодах RGB своими руками, понадобится:
* Кит-набор
* Паяльник, флюс, припой
* Приспособление для пайки "третья рука"
* Блок питания 5 В или аккумулятор
* Бокорезы
* Пинцет
* Коврик для пайки

Шаг первый.
Сначала проверим, что входит в комплект кит-набора. Здесь находится двухсторонняя печатная плата под SMD-компоненты, то есть установка поверх контактов, отверстия сделаны только под микрофон, светодиоды и подстроечный резистор, ее качество на высоком уровне.

На ней уже заранее распаян микроконтроллер, который изначально запрограммирован, поэтому никаких действий по программированию не требуется. В комплекте также есть 20 RGB светодиодов с четырьмя выводами, они достаточно дорогие, так как имеют три цвета, здесь же и небольшой пакетик с остальными радиодеталями, резисторы, транзисторы и так далее.

Шаг второй.
Разобравшись с комплектом переходим к самой пайке. Раскладываем на защитный коврик для пайки все компоненты и начинаем с резисторов.

Для определения номиналов SMD-резисторов мультиметр не понадобится, их сопротивление можно определить по цифровой маркировке на корпусе, первые две цифры являются числовым значением, а третья множителем, например, цифра 103 означает, что резистор имеет сопротивление 10*10 в 3-ей степени, то есть 10 кОм.
При помощи пинцета располагаем резисторы на плате, далее наносим флюс и припаиваем паяльником с плоским жалом, подавая припой.

Шаг третий.
Теперь устанавливаем на свое место конденсаторы, их номиналы определяются по маркировке, а на плате указан номер, 104 и 105.

Припаиваем их таким же образом, как и резисторы.

Далее припаиваем микросхему, на ее корпусе есть ключ в виде кружка, который нужно совместить с ключом на плате. Чтобы микросхема лучше припаялась, заранее залуживаем контакты, после чего уже припаиваем к выводам. При пайке микросхемы старайтесь не перегреть ее ножки, так как это может вывести ее из строя.

После микросхемы припаиваем кнопку, придерживая пинцетом, далее резистор с маркировкой 102.

В комплекте шли три транзистора, чтобы их было удобнее паять, припаиваем сначала одну ножку, а затем припаиваем остальные выводы.

Шаг четвертый.
Для регулировки чувствительности срабатывания микрофона на плате предусмотрено место под переменный резистор. Устанавливаем его на свое место, после этого припаиваем его к контактам с обратной стороны.

Далее припаиваем электролитический полярный конденсатор, его площадка выполнена в форме квадрата с одной стороны которого сделана фаска под 45 градусов, такой же формы нанесена маркировка на плате.

Вставляем микрофон на плату согласно полярности, вывод соединенный с корпусом это минус, на плате полярность указана. Напоследок припаиваем провода для подключения питания и вставляем светодиоды, согласно полярности, длиная ножка плюс, короткая минус.

Шаг пятый.
Кит-набор полностью готов, теперь его можно проверить. Подключаем питание напряжением 5 вольт согласно полярности.

Светодиоды светятся, а значит кит-набор рабочий, также его можно использовать как светомузыку, для этого достаточно правильно выставить положение переменного резистора, которое отвечает за чувствительность микрофона. Такой светящийся круг можно установить в прозрачный корпус и получить достаточно красивый и оригинальный светильник.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии