» » Пружинный керн своими руками без токарного станка

Пружинный керн своими руками без токарного станка

Приветствую, Самоделкины!

Всем нам периодически приходится сверлить отверстия в металле и для того чтобы сделать это ровно и правильно, нужно сделать разметку, после чего накернить. Залогом успеха является правильное кернение. Кто-то пользуется стандартным заводским керном, кто-то пользуется обычным дюбелем, оба способа хороши, но они не всегда дают идеальный результат.

Чаще всего кернение не доставляет никаких хлопот, и выемка получается точно по центру, потому что центр у него очень острый. Но иногда бывает, что мы промахиваемся по керну, бьем не совсем прямолинейно, и когда керн заглубляется, он немножко уходит в сторону, и в этом случае отверстие мы просверлить точно уже не можем.
Чаще всего, для того чтобы поправить насечку, мы слегка смещаем керн и ударяем еще раз.

Керн сползает по боковой стенке первого конуса, немножко натягивает материал и становится вроде бы по центру. Казалось бы, мы нашли точный центр, можно сверлить и получить точное отверстие. Но на самом деле этого не происходит. А не происходит этого потому, что вокруг кернения у нас образуется небольшой бортик, и его высота по периметру неодинакова.

В том месте где кернение было сделано правильно за один раз, мы получили отверстие точно по центру. А вот там, где мы немножко ошиблись и поправили, все равно отверстие получается со смещением.

Можно конечно тренировать глазомер и координацию движения, но все равно погрешности периодически будут возникать, и сегодня мы займемся тем, что сделаем пружинный керн, который исключит погрешности.
Нам понадобится стальной или бронзовый пруток, и понадобится пружина вот такого внешнего вида:

Пружину желательно взять по длиннее и помягче. А в качестве байка будем использовать тот же самый дюбель.

Мы будем заниматься токарными работами, но токарным станком пользоваться не будем. Воспользуемся обычной дрелью. К дрели нам понадобиться вот такая стойка, которую с успехом можно заменить обычной деревянной колодкой.

Для обтачивания прутка и придания ему нужной формы, можно воспользоваться любой бормашиной, автор будет пользоваться «Марафон м3 Чемпион» с 37-м наконечником.

Дюбель имеет диаметр 4,5 мм, но за счет насечки, диаметр его тела чуть-чуть больше. Начнем с того, что отторцуем заготовку, просверлим точно по центру отверстие диаметром 4,5 мм, в которое забьем обрезанный кончик дюбеля.

Процесс предельно прост. Заготовка вращается дрелью, а диск выполняет роль резца. Тем же самым способом, при помощи сферического бора, находим центр.

Хоть заготовка у нас и не центрована, но все-таки центр мы нашли очень точно. Для того чтобы получить точное соосное отверстие, сверло диаметром 4,5 мм необходимо зажать в тиски. Затем просто вращаем заготовку и надавливаем заготовкой на сверло.

Подготовительные работы сделаны и можно формировать наружные контуры.

Если дрель у вас не идеальная и присутствует люфт, то можно воспользоваться, например, деревянным конусом, в качестве задней бабки. Начинать работу нужно легкими прикосновениями до тех пор, пока вы не получите ровную симметричную форму. Если у вас есть крупные твердосплавные борфрезы, то можно воспользоваться ими, они дают существенно больший съем.

Кончик можно сделать любой формы, главное, чтобы здесь был поясок. За пояском должна быть обязательно ступенька и после следует ершик.

Диаметр ершика на 1 мм больше, чем внутренний диаметр пружины.

От пружины отрезаем лишнее.

Забиваем наконечник.

Для того чтобы сразу не подпортить кончик, делать это будем на медной наковальне.

С обратной стороны мастер сделал пологий конус для того, чтобы пружина лучше надевалась.

Чтобы надеть пружину, ее нужно вращать, чтобы витки раскрылись и расширились. Для того чтобы снять наконечник, вращаем пружину в том же направлении и стягиваем.

А теперь тем же самым способом вытачиваем хвостовик.

Вот керн и готов.

Как же он работает? А работает он очень просто. Устанавливаем его в нужное место, оттягиваем пружинку и отпускаем.

Пружинка конечно маловата, поэтому глубина не такая уж и большая, но ее вполне достаточно для того чтобы засверливать. Также удар можно усилить за счет увеличения массы хвостовика.
Для получения более глубоких отметок, достаточно ударить несколько раз.

Вот и готов наш керн, простой и удобный, и очень надежный. А самое главное, для работы с ним не требуется молоток. Еще один плюс этого керна - он полностью исключает погрешности при неправильном, при неровном ударе молотка. Действует он примерно, как японская пила, которую мы тянем на себя, и она распрямляется. И в данном случае, когда мы керн растягиваем, пружина распрямляется в одну линию, а когда мы отпускаем заднюю часть, пружина сжимается тоже строго по прямой линии, и удар приходится точно по центру без всяких смещений. Идея эта, конечно же не нова, но надеюсь, что кому-то она будет полезной.

На этом наш мастер-класс закончен. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видеоролик:

Источник
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Pronin
Еще не дошлифовано и не покрыто тоном-лаком...
Все комментарии