» » Как просто сделать быстрый паяльник

Как просто сделать быстрый паяльник

Если вы однажды занимались пайкой, то наверняка у вас появлялась такая проблема, как слабо нагревающийся паяльник. Это значительно усложняет процесс пайки и делает ее некачественной, так как место пайки забирает много теплоты. К тому же не удобность обычного паяльника заключается еще в том, что у него зачастую слишком большое жало.

Чтобы решить проблемы с пайкой, можете сделать для себя один простой паяльник. У него жало разогревается до больших температур буквально через пару секунд после включения. А жала меняются легко, причем изготавливать их можно самому для различных нужд. В качестве нагревательного элемента тут используется кусок медного провода, который питает самодельный трансформатор, выдающий большую силу тока при маленьком напряжении. Сделать такой паяльник можно из любого трансформатора, но лучше подойдет трансформатор круглой формы, так как на него легче намотать вторичную обмотку. Итак, приступим к изготовлению!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- круглый трансформатор;
- конусообразная часть из ПВХ, а также заглушка для труб на 34;
- кусок ПВХ-трубы;
- клавишный включатель;
- винтовые зажимы;
- медная проволока (для жала);
- кусок толстого медного провода (для вторичной обмотки);
- изоляционная теплостойкая трубка;
- термоусадка;
- кусок стальной проволоки;
- пластиковые хомуты или металлический;
- кабель с вилкой.

Список инструментов:
- бормашина;
- дрель;
- инструмент для резки ПВХ;
- клеевой пистолет;
- плоскогубцы;
- отвертка.

Процесс изготовления паяльника:

Шаг первый. Вторичная обмотка
Первым делом подберите подходящий трансформатор, нам понадобится на 220В, так как питать мы его будем от сети. Подойдет трансформатор от микроволновки или подобный. Автор решил использовать трансформатор круглой формы, плюс такой конструкции, что не придется менять конструкцию трансформатора. Он останется целым, и при необходимости вы сможете им пользоваться.

Поверх первичной обмотки нам нужно намотать вторичную, которая позволит получить большую силу тока при маленьком напряжении. Обмотка состоит из двух полных витков, тут вам понадобится медный провод большого сечения, так как другой будет греться либо вовсе перегорит. На провод надеваем защитную трубочку, которая не боится высокой температуры. Вместо провода лучше всего использовать проволоку, так как изоляция провода при нагревании будет дымить. Концы проводов скрепите между собой, используя стальную проволоку.

Шаг второй. Устанавливаем нагревательный элемент
В качестве нагревательного элемента можно использовать медную проволоку или проволоку из стали и так далее. Диаметр и материал проволоки подбираем экспериментально. При желании вы сможете сделать себе жала, которые будут разными по размеру и будут иметь разную температуру нагрева.

Для крепления нагревательного элемента вам понадобятся два винтовых зажима. Перед установкой винтовых зажимов концы проводов вторичной обмотки зачищаем подальше, иначе изоляция будет дымить, как у автора, а запах там будет очень неприятным. Ну а далее осталось закрутить несколько винтов.

Шаг третий. Первое тестирование
Вот и все, технически наш паяльник готов, его можно попробовать включить! Просто подаем напряжение на первичную обмотку и жало должно начать разогреваться! Подбираем диаметр проволоки такой, чтобы она не перегорала, но при этом существенно разогревалась.

Шаг четвертый. Ручка и включатель
Особенность этого паяльника в том, что он включается по требованию, то есть именно в тот момент, когда происходит пайка. Это позволяет существенно экономить энергию. Для этих целей нам понадобится кнопка клавишного типа, которая будет замыкать цепь только при удерживании включателя. Припаиваем к ней провода и подготавливаем место для установки. Берем конусообразную деталь из ПВХ и вырезаем в ней окно под включатель. Проще всего такую работу выполнить, используя бормашину. Сам включатель крепим, используя горячий клей. Прикрепите эту деталь к трансформатору, используя металлический хомут или пластиковые стяжки. Автор решил заменить хомут пластиковыми стяжками, так как в металлическом кольце будут возникать токи, которые будут уменьшать КПД.

Что касается ручки, то в ее роли выступает кусок трубы из ПВХ, на конец которого устанавливаем заглушку. Подключаем кабель питания и на этом изготовление паяльника можно считать оконченным.

Шаг пятый. Тестируем
Вот и все, паяльник полностью готов к эксплуатации. Установите жало, а вилку воткните в розетку. Чтобы проверить инструмент в действии, нажимаем на кнопку, через пару секунд жало раскалиться и можно паять. Медный раскаленный провод отлично лудится.

На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Единственным недостатком конструкции можно считать то, что вес такого паяльника несколько больше классического. Удачи и творческих вдохновений при изготовлении. Не забывайте делиться своими наработками с нами!

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Pronin
    Этот паяльник пригоден для отпайки деталек с платы и тп действий. А для качественной пайки ПОС припоями нужна определенная (постоянная) температура жала.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии