» » » Паяльный пистолет своими руками

Паяльный пистолет своими руками

Если вы агрессивный самоделкин, эта инструкция именно для вас! Предлагаю вашему вниманию паяльник в виде пистолета. Помимо интересного внешнего вида, таким паяльником еще и довольно удобно пользоваться. Вы удобно берете его в руку и нажимаете на курок, через некоторое время жало разогревается и паяльником можно работать. Работает устройство на батарейках, но при желании вы можете сделать точно такой от сети 220В.

В качестве основы автор использовал старый дешевый аккумулятор, который работает от батареек. А что касается пистолета, то это обычный пластиковый игрушечный пистолет. Не забывайте, что многие пистолеты с виду выглядят как настоящие, в связи с этим не появляйтесь с приспособлением в людных местах, чтобы не напугать окружающих и не заработать проблем. Итак, приступаем к изготовлению.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- аккумуляторный паяльник;
- игрушечный пистолет;
- провода;
- резистор 51Ω;
- кнопка для включения;
- термоусадка;
- кусок пенопласта толщиной 3 мм;
- контакты из старой электроники для батареек.

Список инструментов:
- паяльник;
- отвертка;
- пистолет с горячим клеем;
- бормашина;
- эпоксидка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разбираем паяльник
Первым делом разберем паяльник, у автора это агрегат на 15 Ват. Питается устройство от четырех батареек ААА, а для индикации включения установлен на конце светодиод белого цвета. Через 7 секунд после включения паяльник нагревается до температуры 185°C. Максимальная температура жала такого паяльника может достигать 565°C. Внутри корпуса мы обнаружим светодиод, гнездо для установки нагревательного элемента, а также резистор на 51 Ом.

Шаг второй. Разбираем пистолет
Теперь разберем пистолет. В нашем случае это обычный пневматический пистолет, который стреляет пластиковыми пульками. В таких пистолетах есть съемный магазин, у автора он на 30 пуль. Первым делом достаем магазин, в будущем мы его приспособим под батарейный отсек. Разберите пистолет полностью, нам понадобится лишь дуло, на конец которого мы установим нагревательный элемент.

Шаг третий. Схема подключения
Схема подключения всех узлов остается прежней. Отличие лишь в том, что автор решил установить два светодиода вместо одного. Благодаря тому, что светодиоды будут с обеих сторон пистолета, устройством будет удобнее пользоваться. В цепь устанавливается кнопка, которая будет включать устройство лишь тогда, когда вы удерживаете курок, это позволит экономить энергию.

Шаг четвертый. Паяльный наконечник
На конце дула устанавливаем патрон, в который заворачивается нагревательный элемент. Чтобы надежно закрепить эту деталь, вам понадобится эпоксидный клей, холодная сварка или подобный материал, который не боится нагрева.

Также разместите в удобном месте светодиоды, которые будут сигнализирован о том, что паяльник включен. Резистор и светодиоды надежно фиксируем с помощью горячего клея. Все открытые контакты, которые имеют риск быть замкнутыми, нужно заизолировать при помощи термоусадочной трубки.

Шаг пятый. Включатель
Включатель у нас кнопочного типа, его мы устанавливаем под курком. В итоге при нажатии на курок будет нажиматься кнопка. Кнопку крепим при помощи эпоксидки или другим надежным клеем.

Шаг шестой. Батарейный отсек
Батарейки автор решил установить в обойму, это очень удобно, так как батарейки легко вытащить. Первым делом разбираем обойму и извлекаем из нее все лишнее. Чтобы увеличить внутреннее пространство, работаем бормашинкой с соответствующей насадкой. Чтобы батарейки были плотно зажаты и не дребезжали, автор фиксирует их с помощью куска вспененного материала.

В завершении вам будет нужно установить контакты, в качестве которых выступают пружинки. Такие контакты можно найти в старой электронике. Фиксируем их с помощью горячего клея, эпоксидки и так далее. А с обратной стороны контакты батарей замыкаем, чтобы у нас получилось напряжение 6 Вольт.

Шаг седьмой. Контакты пистолета
На магазине мы установили пружинки, теперь нам нужно напротив него установить в пистолете упорную пластину, на которой будут размещены контакты. Вырезаем пластину из пластика или другого подобного материала и приклеиваем к ней металлические пластины. Далее приклеиваем эту деталь с помощью эпоксидки, следя за тем, чтобы пружинки совпадали с контактами. Оставьте все это дело сохнуть.

Шаг восьмой. Тестируем!
Пистолет готов, можно проверять его на деле. По словам автора, холодный припой такой пистолет плавит уже через 10 секунд. Конечно, дома им работать не очень интересно, а вот взять с собой для ремонта чего-либо подойдет в самый раз. Только не берите такую вещь в людные места.

На этом все, проект окончен, автор им доволен. Удачи и творческих вдохновений, если вдруг захотите такое повторить. Не забывайте делиться своими наработками и самоделками с нами!

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
6 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    старый дешевый аккумулятор, который работает от батареек
    Это как?!
    1. Dmitrij Автор
      Это аккумулятор будущего, секретная разработка НАТО
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Иван_Похмельев
    Ссылка на
    аккумуляторный паяльник;
    посылает в белый свет, как в копеечку.((
  3. Иван_Похмельев
    Применённая тактовая кнопка рассчитана на ток порядка 100 мА, коммутировать же ей придётся ток в десятки раз больший.
  4. Иван_Похмельев
    Самое главное, помимо всего перечисленного выше, а также кучи совершенно лишних переходных сопротивлений во множестве последовательно включённых контактов, это то, что таким паяльником неудобно работать.
  5. Валерий
    Если вы агрессивный самоделкин, эта инструкция именно для вас! Предлагаю вашему вниманию паяльник в виде пистолета.

    Так и представлюю себе агрессивного, оскаленного и рычащего самодельщика, остервенело что-то делающего... А не дай Бог, он себе ещё по пальцу молотком ударит.... !!!!... Это ж всё!!!... Тикай-ховайся!!!...Весь город разнесёт!...)))))
    ПЫ. СЫ.... Э-э-э... А если я - гламурный самоделкин, то можно ведь его ещё и розовым мехом обшить? )))))
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Для того, чтобы работало, между антенной модема (директором) и тазиком (рефлектором) выдерживается некоторое расстояние, зависящее от длины волны....
Все комментарии