» » » Охладитель своими руками из трубки и двух капельниц

Охладитель своими руками из трубки и двух капельниц

Добрый день, уважаемые посетители сайта.

Хочу представить вашему вниманию небольшую вещь, задача которой - охладить кипяток до необходимой температуры в домашних условиях.
Как вы понимаете, это можно сделать поместив ёмкость с горячей водой в другую, наполненную холодной, для ускорения помешивая горячую воду. Либо постоянно переливая из горячего стакана в пустой холодный.

У себя дома автор просто добавляет холодную воду в кипяток – качество воды это позволяет, но в городе у родителей – это запросто может испортить и вкус чая/кофе, придав напитку незабываемый привкус хлорки.

Так что приступим и попробуем автоматизировать процесс. Единственным условием для успешной работы приспособления является источник холодной воды с непрерывной подачей - в нашем случае - это кухонный водопроводный кран.

Итак что нам понадобится?

-медная трубка(как вариант: алюминиевая, стальная)
-капельницы - 2 шт.
-кусок проволоки
-небольшой кусочек изоленты
-оправка подходящего диаметра
-зажигалка
-кусачки или нож
-шило или гвоздь

Итак берём кусок подходящей трубки.

Медная работает более эффективно, но так же подойдёт и алюминиевая или стальная. Если у вас окажется под рукой новая ненужная трубка тормозной системы автомобиля - она превосходно подойдёт для наших с вами целей.

Как выбираем оправку - в нашем случае она идеально подходит для охлаждения кипятка в стакане, чашке или в стеклянной банке.

Обратите внимание, если взять оправку побольше - больше будет и диаметр витков, охлаждение будет лучше, для кастрюли например, но и в банку такой девайс не пролезет ))) и в чашку может не поместится.

Обгинаем трубку округ оправки

Обрезаем трубку по нужной нам длине

У автора случайно оказалась подходящая держалка, но её можно сделать из чистой медной или алюминиевой проволоки, не забыв сделать небольшой крючок для крепления на чашке, так что это не критично

После чего берём упаковки капельниц и вскрываем первую, собственно из комплекта нам нужен лишь длинный шланг и удерживающий обжим-трубка, для обеспечения герметичного соединения.

Прикрепляем один конец капельницы к нашей трубке, для соединения удачно совпало то обстоятельство, что в наборе капельнице всё есть необходимое.

Лишнее от трубки капельницы обрезаем. пригодится когда-нибудь в другой раз

Берём вторую капельницу, и так же соединяем её с нашей медной трубкой, вторым её отверстием, фиксируем как и в первом случае.

начинаем модернизировать капельницу - отрезаем ножом или откусываем кусачками верх клапана. пробиваем шилом её клапан-сетку

Нагреваем зажигалкой отрезанную часть клапана и расширяем его, можно пальцем, температура разогретого пластика невысокая. Но для лучшего эффекта можно это сделать с помощью носика водопроводного крана прямо на кухне

Данный шаг мы делаем для того, что бы можно было одеть клапан на водопроводный кран

Рядом с клапаном , чуть ниже него с помощью изоленты или проволоки фиксируем конец трубки нашей первой капельницы – это будет наша обратка

Итого – у нас получился готовый девайс

Приступаем к испытаниям:

Одеваем клапан на водопроводный кухонный кран и открываем воду –

ВНИМАНИЕ – слегка открываем!!! Для того, что бы холодная вода прошла по нашей системе, ведь диаметр трубок капельницы мал, и ток воды в ней ограничен, слишком сильное открытие водопроводного крана приведёт к резкому повышению давления и запросто сорвёт наш клапан. Возможно уместным будет сделать какой-то переходник из эластичного материала, например силикона – или иной фиксатор. Но никакой фиксатор не спасёт от большого количества холодной воды, поданной в систему охлаждения.

Всё – процесс пошёл. Холодная вода проходит по трубке одной капельницы, проходит через трубку, забирая при этом тепло горячей воды и через вторую капельницу возвращается в раковину.

На фото видно, как быстро холодная водопроводная вода может охладить кипяток в стакане до комнатной температуры – чуть более двух минут.

Ещё одно замечание: по физике процесса и лучшему применению

Крепите девайс в верхней части охлаждаемой воды, тогда эффективность охлаждения будет максимальная – охлаждённая вода опускается вниз, а ещё оставшаяся горячая будет подниматься вверх – тем самым процесс будет ускорен.

Всем хороших и полезных самоделок
Источник
Обычная регистрация
Информация
8 комментариев
  1. Хатуль Мадан
    Медь- не лучший материал для контакта с пищевыми продуктами.
    1. Максимка
      Поэтому раньше тазы для варенья и баки под пиво были медными. И жили люди здоровее
      1. Валерий
        И жили люди здоровее

        ....И некоторые даже до пятидесяти доживали!!! Не часто, правда... Но всё-таки! ))))

        П.С. Откуда эта распространённая уверенность, что раньше люди были здоровее,питаясь "натуральным" а сейчас всех губит "химия"?...
        Безусловно, натуральные продукты, испечённые в грязной топке русской печи очень-очень полезны!!! И тогдашний дым при копчении не был канцерогенным!! ))) А просоленное насквозь мясо (и всё равно, "с душком") - не содержало консервантов!!! ))).

        "Здоровее" - это да!!! У моей бабушки, например, было 12 братьев и сестёр... Выжило четверо... Остальные умерли в детском возрасте..
        И тогда это было НОРМОЙ!!! Зато эти четверо ели и это мясо, и эти блины с сажей ... и чёрт их не брал!))))...
        А сейчас выхаживают почти всех!!! И эти, которые не должны были выжить, в свою очередь, опять дают потомство...
        Мы сами отменили естественный отбор, и, при этом, почти вдвое увеличили продолжительность жизни!!!
        ..И жалуемся на то, что сейчас многие болеют....А тогда умирали здоровыми... Правда, лет на тридцать раньше!))))
        Але нови ностра алис!
        1. Иван_Похмельев
          Сегодня прочитал соответствующее определение: "Народная медицина - это когда люди, живущие в среднем 70 лет, лечатся по рецептам людей, живших в среднем 30 лет."
  2. Иван_Похмельев
    А налить воду в чугунную посуду (типа утятницы) и бросить туда лёд в полиэтиленовом пакете?
  3. MNS1961
    "У себя дома автор просто добавляет холодную воду в кипяток – качество воды это позволяет, но в городе у родителей – это запросто может испортить и вкус чая/кофе, придав напитку незабываемый привкус хлорки."...
    Я так понимаю, что этот "девайс" был придуман для охлаждения воды, предназначаемой для приготовления чая или кофе. У меня вопрос: - "А подождать пару минут, оставив металлическую ложку в стакане (чем массивнее ложка, тем лучше), пока остынет, чё - впадлу?
    Знаете как называется эта самоделка? Она называется - "На счёт картошки дров поджарить".
    С Уважением, Михаил.
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: MNS1961
    подождать пару минут, оставив металлическую ложку в стакане

    Если уж совсем невмоготу столько ждать, можно один раз залить в банку кипячёную воду, а потом использовать её по потребности.
  5. Хатуль Мадан
    Цитата: Максимка

    Не медными, а латунными (что особо сути не меняет). А самовары, кофейники и проч. внутри были лужеными оловом. Да, и ещё вспомнился змеевик самогонного аппарата и школьный опыт, когда нагретую медную проволоку опускали в спирт.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии