Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Ручной станок для заточки пил

    Ручной станок для заточки пил

    Со временем зубья ножовки тупятся и изнашиваются. Если пила достаточно новая, то можно восстановить ее работоспособность наточив зубья и сделав "развод". Если пила старая и зубья сточились, то можно попробовать прорезать их заново. Лучше всего это сделать с помощью станка. Именно такой станок и изготовил мастер-самодельщик.

    Для изготовления станка мастер использовал следующие

    Инструменты и материалы:
    -Древесина различных пород дерева;
    -Воск;
    -Эпоксидный клей;
    -Резьбовые вставки;
    -Винт с двойной резьбой (4 мм);
    -Резьбовой винт;
    -Ручка для напильника;
    -Латунная петля;
    -Напильник;
    -Болты, гайки;
    -Угольник;
    -Ножовка;
    -Рубанок;
    -Циркуль;
    -Штангенциркуль;
    -Линейка;
    -Нож;
    -Ножовка по металлу;
    -Металлическая полоса;
    -Напильник;
    -Сверлильный станок;
    -Двусторонний скотч;
    -Отвертка;
    -Гвозди;
    -Молоток;
    -Бумага;
    -Металлический стержень;
    -Токарный станок по металлу;

    Шаг первый: направляющая
    Первым шагом мастер делает направляющую для полотна пилы. Все размеры мастер указал на фото. Направляющая состоит из двух металлических пластин и прикрученных к ним двум деревянным брускам полукруглой формы. Сначала мастер сделал два бруска. Отрезал две металлических пластины. Просверлил в пластинах отверстия для крепления. Приклеил одну пластину к брускам на двусторонний скотч. Приложил к пластине полотно ножовки. Приклеил вторую пластину. Прикрутил пластины шурупами к брускам. Таким образом между пластинами получился паз на толщину полотна ножовки. Дальше мастер сделал в брусках пропил.

    Для паза мастер взял ножовку с самым толстым полотном. Это дает возможность затачивать пилы разной толщины.

    Шаг второй: опоры
    Дальше мастер делает две опоры. Одна опора изготавливается из латунной петли. Мастер изготавливает из петли треугольник. Трубка будет одеваться на стержень подвижной части станка. Плоская часть будет прикручиваться к бруску направляющей. Вторая опора представляет из себя металлический стержень изогнутый буквой Г. Стержень, длинной своей частью вставляется в отверстие в бруске и стопорится винтом.

    Шаг третий: подвижная часть
    Подвижная часть состоит из двух брусков-треугольников, двух стальных стержней и установленной на одном стержне опоры из петли. Соединяется вся конструкция при помощи стальных стержней. Для этого мастер просверлил в их торцах отверстия и нарезал резьбу. В верхней части брусков устанавливается напильник.

    Ручной станок для заточки пил

    Шаг четвертый: сборка и использование
    Деревянные части мастер покрывает воском. Прикручивает петлю к бруску направляющей. Устанавливает напильник. Дальше мастер разбирает ножовку, снимает ручку. Молотком ровняет зубья в одной плоскости. Зажимает полотно между двумя брусками зубьями вверх. Плоским напильником подравнивает верх зубьев. Устанавливает станок и прорезает новые зубья. Дальше нужно заточить зубья. Для заточки нужно изменить угол напильника относительно полотна. Откручивает петлю-опору. Поворачивает подвижную часть так, чтобы вершина петли смотрела на один из латунных гвоздей. Затачивает одну сторону. Затем поворачивает петлю вершиной к другому гвоздю и затачивает другую сторону зубьев.

    После заточки нужно не забыть "развести" пилу.

    Подробно о изготовлении заточного станка можно посмотреть на видео.

    Источник (Source)

    Сверлильный станок с двигателем от стиральной машинки своими руками

    Станок для изгибания стальных профилей

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    pogranec Автор
    Посмотрите видео. Во первых поворачивается "подвижная часть" (на петле). Совмещает вершину петли с гвоздем и получает нужный угол. Во вторых напильник треугольный и его тоже можно выставить с нужным углом, но уже в другой плоскости. Кто не умеет точить нормальная приспособа. Но главное наверно, прав Валерий, не заточка, а проточка зуба.
    Наверно нужно было подробней расписать.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Этого достаточно.
    Вспомните, как Вы точите ножовку. Не зря же приспособу для заточки делают так, чтобы плоскость ножовки была не вертикальна, а с наклоном. При движении напильника в плоскости, перпендикулярной плоскости ножовки, на вершине будет не точка, а треугольник.
    Направляющая (из петли которая), ведь, может поворачиваться в горизонтальной плоскости.
    При этом напильник остаётся в плоскости, перпендикулярной плоскости ножовки.
    Валерий
    Но, честно говоря, не совсем понимаю, зачем при этом вообще какой-то шаблон?!!! (Не к тому, что " я де такой мастер" ))) К тому, что не понятно, что именно этот шаблон регламентирует и чему он помогает?)
    Я, кстати, недавно болгаркой точил... Правда, это была не ножовка, а полотно сабельной пилы, ну да разницы нет... (Кроме привода)))). Прошёлся по гвоздям, и забыл! Не купил новое , а пила понадобилась именно с длинным полотном... И напильника не было под рукой. Болгаркой, обычным отрезным тонким (0,8) кругом очень даже быстро и качественно...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Да... Правильнее было бы сказать ".для восстановления геометрии зубьев", а не для заточки.. Затачивать потом всё равно нужно будет.

    Хотя... Стоп!!! Направляющая (из петли которая), ведь, может поворачиваться в горизонтальной плоскости... Этого достаточно.
    Але нови ностра алис!
    Иван_Похмельев
    Непонятно, как автор собирается получать остроконечную вершину зуба, не отклоняя напильник от плоскости, перпендикулярной плоскости ножовки.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии