» » » Ручной станок для заточки пил

Ручной станок для заточки пил

Со временем зубья ножовки тупятся и изнашиваются. Если пила достаточно новая, то можно восстановить ее работоспособность наточив зубья и сделав "развод". Если пила старая и зубья сточились, то можно попробовать прорезать их заново. Лучше всего это сделать с помощью станка. Именно такой станок и изготовил мастер-самодельщик.

Для изготовления станка мастер использовал следующие

Инструменты и материалы:
-Древесина различных пород дерева;
-Воск;
-Эпоксидный клей;
-Резьбовые вставки;
-Винт с двойной резьбой (4 мм);
-Резьбовой винт;
-Ручка для напильника;
-Латунная петля;
-Напильник;
-Болты, гайки;
-Угольник;
-Ножовка;
-Рубанок;
-Циркуль;
-Штангенциркуль;
-Линейка;
-Нож;
-Ножовка по металлу;
-Металлическая полоса;
-Напильник;
-Сверлильный станок;
-Двусторонний скотч;
-Отвертка;
-Гвозди;
-Молоток;
-Бумага;
-Металлический стержень;
-Токарный станок по металлу;

Шаг первый: направляющая
Первым шагом мастер делает направляющую для полотна пилы. Все размеры мастер указал на фото. Направляющая состоит из двух металлических пластин и прикрученных к ним двум деревянным брускам полукруглой формы. Сначала мастер сделал два бруска. Отрезал две металлических пластины. Просверлил в пластинах отверстия для крепления. Приклеил одну пластину к брускам на двусторонний скотч. Приложил к пластине полотно ножовки. Приклеил вторую пластину. Прикрутил пластины шурупами к брускам. Таким образом между пластинами получился паз на толщину полотна ножовки. Дальше мастер сделал в брусках пропил.

Для паза мастер взял ножовку с самым толстым полотном. Это дает возможность затачивать пилы разной толщины.

Шаг второй: опоры
Дальше мастер делает две опоры. Одна опора изготавливается из латунной петли. Мастер изготавливает из петли треугольник. Трубка будет одеваться на стержень подвижной части станка. Плоская часть будет прикручиваться к бруску направляющей. Вторая опора представляет из себя металлический стержень изогнутый буквой Г. Стержень, длинной своей частью вставляется в отверстие в бруске и стопорится винтом.

Шаг третий: подвижная часть
Подвижная часть состоит из двух брусков-треугольников, двух стальных стержней и установленной на одном стержне опоры из петли. Соединяется вся конструкция при помощи стальных стержней. Для этого мастер просверлил в их торцах отверстия и нарезал резьбу. В верхней части брусков устанавливается напильник.

Ручной станок для заточки пил

Шаг четвертый: сборка и использование
Деревянные части мастер покрывает воском. Прикручивает петлю к бруску направляющей. Устанавливает напильник. Дальше мастер разбирает ножовку, снимает ручку. Молотком ровняет зубья в одной плоскости. Зажимает полотно между двумя брусками зубьями вверх. Плоским напильником подравнивает верх зубьев. Устанавливает станок и прорезает новые зубья. Дальше нужно заточить зубья. Для заточки нужно изменить угол напильника относительно полотна. Откручивает петлю-опору. Поворачивает подвижную часть так, чтобы вершина петли смотрела на один из латунных гвоздей. Затачивает одну сторону. Затем поворачивает петлю вершиной к другому гвоздю и затачивает другую сторону зубьев.

После заточки нужно не забыть "развести" пилу.

Подробно о изготовлении заточного станка можно посмотреть на видео.

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Непонятно, как автор собирается получать остроконечную вершину зуба, не отклоняя напильник от плоскости, перпендикулярной плоскости ножовки.
  2. Валерий
    Да... Правильнее было бы сказать ".для восстановления геометрии зубьев", а не для заточки.. Затачивать потом всё равно нужно будет.

    Хотя... Стоп!!! Направляющая (из петли которая), ведь, может поворачиваться в горизонтальной плоскости... Этого достаточно.
    Але нови ностра алис!
  3. Валерий
    Но, честно говоря, не совсем понимаю, зачем при этом вообще какой-то шаблон?!!! (Не к тому, что " я де такой мастер" ))) К тому, что не понятно, что именно этот шаблон регламентирует и чему он помогает?)
    Я, кстати, недавно болгаркой точил... Правда, это была не ножовка, а полотно сабельной пилы, ну да разницы нет... (Кроме привода)))). Прошёлся по гвоздям, и забыл! Не купил новое , а пила понадобилась именно с длинным полотном... И напильника не было под рукой. Болгаркой, обычным отрезным тонким (0,8) кругом очень даже быстро и качественно...
    Але нови ностра алис!
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Этого достаточно.
    Вспомните, как Вы точите ножовку. Не зря же приспособу для заточки делают так, чтобы плоскость ножовки была не вертикальна, а с наклоном. При движении напильника в плоскости, перпендикулярной плоскости ножовки, на вершине будет не точка, а треугольник.
    Направляющая (из петли которая), ведь, может поворачиваться в горизонтальной плоскости.
    При этом напильник остаётся в плоскости, перпендикулярной плоскости ножовки.
  5. pogranec Автор
    Посмотрите видео. Во первых поворачивается "подвижная часть" (на петле). Совмещает вершину петли с гвоздем и получает нужный угол. Во вторых напильник треугольный и его тоже можно выставить с нужным углом, но уже в другой плоскости. Кто не умеет точить нормальная приспособа. Но главное наверно, прав Валерий, не заточка, а проточка зуба.
    Наверно нужно было подробней расписать.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Проще подобрать резистор типа ПЭВ....
Все комментарии