» » Направляющая для перемещения по одной оси координат

Направляющая для перемещения по одной оси координат

Приветствую, Самоделкины!
В этой статье речь пойдет о том, как сделать одну простую самоделку. Сначала мы разработаем для нее проект и напечатаем на 3d принтере, а потом конечно же соберем ее.

Итак, для начала проектируем в Компасе небольшой адаптер-переходник с 3-ех мм на 5 мм.

Сразу печатаем его с максимальной точностью - 0,1 мм.

5 минут и втулка полностью готова. Получившийся переходник позволит надеть шестеренку на микродвигатель.

До сих пор поражает, что так просто можно получить практически любую деталь, достаточно создать на компьютере модель и можно напечатать ее.
Вал моторчика конечно оказался кривой, но для нашей самоделки — это не так критично, поэтому продолжаем.

Такой моторчик может работать от напряжения от 3 до 5 вольт, то есть, для питания нужно использовать либо две батарейки, либо одну банку лития.

Затем готовим еще один проект стоек под печать. Все моделирование автор выполняет в новом Компас 3d версии 17 home. Этот cad значительно доработали, можно сказать вообще переработали и собрали его заново, плюс полностью изменили ему интерфейс. Это первый проект автора в данной программе, поэтому не судите строго. Простое моделирование было освоено примерно за час-полтора по видеоурокам со всемирно известного и всеми любимого видео хостинга Youtube. По мнению автора проекта, возможности программы Компас 3д абсолютно идентичны, например, таким программам как Солид или Инвентор, и для многих проектов нового Компаса будет более чем достаточно.

Давайте продолжим. Модель стойки готова, и сейчас вы увидите, как ее сохранить в STL файл, а то в новой версии это переделали и автору пришлось гуглить.
В проекте жмёте «сохранить как» выбираете формат «stl» и далее нужно обязательно нажать на выпадающий треугольник и выбрать там «сохранить с параметрами».

У вас откроется дополнительное меню настройки и выгрузки в формат stl. Тут по сути выставляется детализация модели. У Компаса есть целая инструкция в pdf формате, где подробно расписаны настройки выгрузки, мы же ставим просто рекомендованные параметры и нажимаем на кнопку «Экспортировать».

Файл выгрузился и теперь можно начинать процесс печати. После 20 минут печати получаем стойку. Только вот закрепить к ней ничего не получается, ну и алюминиевая трубка не лезет в паз.

Не беда – переделываем. А так выглядит следующая модель стойки:

Тут уже есть место для крепления мотора и направляющих. В проекте используется алюминиевая трубка диаметром 8 мм. Нам ее нужно разрезать пополам, по 50 см, метр — это много, половины будет вполне достаточно, поэтому режим ее трубкорезом.

Удобная кстати штука – трубкорез. Не нужно ничего пилить ножовкой, поджали ролик, покрутили, поджали еще и фигакс – разрезано.

Классно то, что срез получается точный и ровный, ножовкой у вас так вряд ли получится. Ну а вот так они будут туда вставляться:

Тем временем напечаталась вторая стойка, и примерно вот так это все будет вместе выглядеть:

Две рельсы, а между ними ролики с мотором. Для проекта еще понадобится выключатель on-off-on на две контактные группы.

Если будете заказывать их в Китае, то берите сразу несколько, они регулярно приходят с браком, то сопротивление большое, то одна группа не работает, но зато стоит дешево.

Из этих трех выключателей рабочим оказался только один, а два ушли в мусорку. Еще нам понадобится 2 нормально замкнутых выключателя под концевики.

Пока мастер собирал все это – он понял, что конструкция оказалась очень хлипкой, и напечатал еще одну модель стойки. Новая стойка значительно толще и массивнее, крепление для трубок он тоже усилил, новые стойки перестали люфтить, и конструкция стала значительно жестче.

Запаиваем выключатель по реверсивной схеме: на центральные контакты - провода от мотора, а на крайние контакты плюс и минус от аккумулятора.

При этом слева и справа полярность должна отличаться, это нужно чтобы выключатель реверсировал вращение мотора. Ну и вот, что получилось в итоге:

Желтые провода - это мотор, черный - минус от аккумулятора, а красный – плюс. При включении выключателя мотор начнет вращаться в одну сторону, а если его переключить - то будет реверс.

Отлично, далее готовим проект каретки с пазами под ремень.

Первая каретка из-за большой усадки синего пластика разошлась по краям и сломалась.

Ну ничего, напечатаем сразу вторую - доработанную модель, она скользит по направляющим без каких-либо помех и затруднений.

Итак, первый тест. Выключатель немного глючит и не всегда срабатывает, но уже класс – работает. Моторчик вращается в обе стороны и таскает каретку.

Ладно, продолжим сборку. Сверлим отверстие в стойке, запаиваем провода на концевик и продеваем их в отверстие.

Концевик нужен для того, чтобы остановить мотор, когда каретка дойдет до конца. Конечно же садим его на горячий клей и никуда оно отсюда не денется.

То же самое проделаем с выключателем.

С нижней стороны каретки предусмотрен паз для ремня.

Он глушит сам себя и блокируется. Продеваем ремень сквозь ролик и мотор, и немного натягивая, одеваем его с другой стороны каретки. Вот что получилось на текущий момент:

С двух сторон установлены концевики, они будут прерывать цепь, останавливая мотор. Питать все будем от 2-ух батареек типоразмера ААА. Кейс для них приклеим снизу на тот же самый горячий клей, и устанавливаем в него батарейки.

Готово. При включении выключателя каретка начинает перемещаться тех пор пока не разомкнет концевик. Ну и то же самое, с другой стороны.

Зачем все это нужно? Ну, например, можно перемещать бутылку ацетона туда-сюда.

Ну конечно же, этот проект должен таскать видеокамеру по прямой, и тогда это будет простейший слайдер, чтобы снимать красивые проходы над предметами, но к сожалению, данный мотор оказался не очень подходящим для такой задачи, и не обеспечивает плавность хода, поэтому автор больше расценивает данный проект как прелюдию к дальнейшей разработке ЧПУ станков.

Сегодня нам по сути удалось собрать простейшую направляющую для перемещения по одной оси координат. Таким образом, можно реализовать различные автоматические штуки, типа открытия и закрытия шторок, ворот, дверей, жалюзи ну и так далее. А дополнив проект шаговым двигателем и установив микроконтроллер, можно будет баловаться автоматизацией уже по-взрослому.
Ссылки на все комплектующие для сборки и файлы для 3d печати будут в описании под видеороликом (для этого необходимо пройти по ссылке «Источник» в конце статьи).
А сегодня на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видеоролик:

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    С двух сторон установлены концевики, они будут прерывать цепь, останавливая мотор.
    Вопрос на засыпку.)) В какой части электрической цепи должны быть включены концевики относительно тумблера - со стороны батареи или со стороны двигателя? ;)
  2. Nruter
    На таком хлипком основании применять тумблер для реверса не совсем, по-моему, удачное решение. Я бы сделал две кнопки и реле.
  3. MNS1961
    Посмотрел описанную самоделку и вспомнил очень известную поговорку - "Не пришей к пи..де рукав - хуже варежки". И вот почему я её вспомнил: Имея возможность использовать 3D-принтер, изготовить такую "самоделку", используя готовые детали ("моторчик" с редуктором, алюминиевые трубочки, концевики, переключатели, зубчатый ремень, батарейки с кейсом и т.д.), собрать всё это воедино, и затем обосрать термоклеем, может только тот, у кого варежка, точно, не пришита.
    А самое главное, это то, что "автор больше расценивает данный проект как прелюдию к дальнейшей разработке ЧПУ станков".
    С Уважением, Михаил.
  4. Korolev
    Не берусь категорично утверждать, но думается мне, что зубчатой передаче присуща некоторая детонация, гладкоремённая обеспечила бы более ровный ход.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии