» » Как сделать электроскейтборд с гидравлическим управлением

Как сделать электроскейтборд с гидравлическим управлением


Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать довольно интересную идею о том, как можно сделать простейший электро скейт с управлением, которое будет осуществляться с помощью обычных шприцов и трубочек. В его изготовлении нет ничего сложного и сделать его сможет практически каждый у кого есть лишний шуруповёрт. Конечно же данный электроскейтборд не будет таким быстрым и практичным как покупкой, да и запас аккумулятора батареи шуруповёрт не так уж и велик, но как простая самоделка, которая может принести пользу и развлечение в повседневность – она идеально подходит.
Ну не будем затягивать с длинным предисловием. Погнали!

И так, для данного электроскейтборда нам понадобится:
-деревянная парочка цилиндрической формы
-саморезы
-лонгборд либо скейтборд (желательно брать не маленьких размеров, лучше всего вообще крупную версию)
-шуроповерт (чем мощнее, тем лучше)
-трубочки от капельницы
-обычные силиконовые трубочки, чуть шире трубочек от капельницы
-пластик для 3D принтера
-супер клей (можно и терма клей, а ещё лучше универсальный клей на силиконовой основе)
-два блока
-резиновое кольцо либо лента
-два больших шприца
-три средних шприца
-раздвоитель для трубочек от капельницы
-деревянная небольшая платформа либо обычная фанерка

Из инструментов нам также понадобится:
-электро дрель либо шуроповерт
-сверло по металлу
-сверло по дереву
-саморезы
-эпоксидная смола (думаю можно использовать и холодную сварку)
-3D принтер
-ножницы
-маркер
-ножовка или пила

Первым делом необходимо прикинуть как будет располагаться шуруповёрт на дне скейтборда. Он будет выполнять функцию электро двигателя для всей конструкции, как по мне для более лучшего использования данной самоделки, лучше всего полностью разобрать шуроповерт, оставив только электронную начинку, а затем поменять двигателю аккумулятор на более мощный, либо на какой нибудь графеновый, которые используются в радиоуправляемых моделях, либо на блок батарей 18650, которые ставятся во многие современные средства передвижения, даже во многих электромобилях стоят именно они. Правда аккумуляторы типа 18650 могут являться потенциально опасными, если они будут не качественные или с браком, в качественных и дорогих версиях стоит небольшая защита, по всё равно от возгорания и прочего ни кто не застрахован.

Но если устанавливать шуруповёрт в обычном состоянии (то-есть без разбирания на электронные составляющие), то его в последствие можно будет использовать повторно при назначении, если его просто снять с конструкции, автор данной статьи выбрал именно такой вариант.


После того, как прикинули как будете устанавливать шуруповёрт и разобрались с установкой, нужно сделать элементы крепления шуруповёрта. Автор видео сделал их с помощью 3D принтера и если вы являетесь счастливым обладателем данного инструмента, то вам очень и очень повезло, кстати сейчас 3D принтеры являются относительно доступными и их даже можно сделать самостоятельно.

В среде разработки трёх мерных объектов, проектируем детали крепления под нужный шуруповёрт и начинаем печать деталей. То как должны выглядеть детали, можно посмотреть на фото ниже, вообще главное, чтобы эти детали могли надёжно зафиксировать шуруповёрт на подвижной доске:



После того, как делали, напечатались, нужно зафиксировать ими шуруповёрт с помощью саморезов. Затем проверяем, выступают ли острые края саморезов на внешнюю часть доски, если не выступают, то всё хорошо и это значит, что вы правильно подобрали их длину относительно толщины самой доски и толщины деталей. Если же острые края саморезов выступают, то в срочном порядке их нужно как нибудь изолировать, либо лучше всего аккуратно сточить. Шуруповёрт должен находиться примерно в центре доски:



Берём металлический блок и деревянную палочку в форме удлиненного цилиндра, важно чтобы его диаметр был примерно равным диаметру отверстия центральной оси в блоке. Отмеряем необходимую длину от палочки, а затем отрезаем с помощью ножовки либо пилы, после чего вставляем получившуюся заготовку в отверстие в блоке и вбиваем внутрь с помощью обычного молотка или киянки, чтобы не повредить деревянную заготовку, да и сам блок, всё-таки, лучше всего наверно использовать киянку.



Вставляем получившуюся заготовку в патрон шуруповёрта и фиксируем его там. Блок должен немного выходить за край доски и быть на одном уровне с крайним колесом. В общем необходимо сделать всё так, как показано на фото ниже:

К тому колесу, которое находится на одном уровне с блоком прикреплённом к шуруповёрту, нужно приложить другой подобный блок и сделать на нём четыре отметки, на равном друг от друга расстоянии, делать это лучше всего с помощью маркера, но можно попробовать гелиевой либо капиллярной ручкой:

Затем с помощью другого шуруповёрта, либо же с помощью электрической дрели и сверла по металлу, сверлим сквозные отверстия в отмеченных местах. После чего саморезами прикрепляем блок и колесу так, как показано на фото ниже:



На получившуюся блочную конструкцию надеваем резиновую ленту, она должна надеться таким образом, чтобы она была в лёгком натянутом состоянии.

Тестируем:
Запускаем шуруповёрт и если блок шуруповёрта передаёт своё вращение на блок колеса и колесо без каких либо поворачивай свободно вращается, то всё сделано правильно и можно идти дальше:

На 3D принтере распечатываем ещё одну маленькую деталь для закрепления шприца, задача которого будет нажимать на кнопку шуруповёрта, тем самым запуская его. На задней части детали должен быть паз, для крепления на одну из фиксирующих деталей на шуруповёрте:

Вставляем небольшой шприц в отверстие в деталях и желательно ещё проклеиваем его. Затем разводим эпоксидную смолу и с её помощью приклеиваем данную заготовку к той детали на шуруповёрте, которая находится ближе всех к подвижному патрону. Поршень шприца должен быть направлен на кнопку шуруповёрта и быть от него на расстоянии буквально в пол миллиметра, либо же вообще должен чуть-чуть его касаться:


Снова переносимся в среду разработки трёх мерных объектов и проектируем посадочное место для больших шприцов. Данное посадочное место необходимо распечатать в двух экземплярах и они должны быть изготовлены таким образом, чтобы шприцы находились, как бы под углом.
После печати берём большие шприцы и устанавливаем их так, как показано на фото ниже. Их поршень должен быть закреплен на самой высокой из частей заготовки. Всё то же самое делаем и со вторым шприцом:



Снова разводим эпоксидную смолу и с её помощью приклеиваем прошлые заготовки к доске, перпендикулярно колесам. От конца поршней до поверхности колес должно быть расстояние в 1-3 мм, данные шприцы будут выполнять функцию торможения для всей конструкции, конечно для большей эффективности можно приклеить на поршня прорезиненные прокладки, как по мне это намного улучшит торможение, благодаря более высокой силе трения материалов. Для того, чтобы точно было всё изготовлено правильно, делаем всё так, как показано на фото ниже, также желательно приклеить сами шприцы к деталям изготовленным на 3D принтере:


По центру между шприцами устанавливаем раздвоитель для трубочек от капельницы, его также можно распечатать на 3D принтере, если он у вас конечно есть:

От трубочки от капельницы отрезаем два равных отрезка, по концу на каждой прикрепляем к кончикам шприцам, а оставшиеся концы вставляем и желательно приклеиваем к переходнику:

Более толстую и длинную трубочку вставляем и также приклеиваем или фиксируем в центральном отверстие раздвоителя:

Конец другой толстой трубочки вставляем в небольшой шприц, который должен толкать кнопку шуруповёрта, затем во всю эту конструкцию трубочек нужно загнать немного, желательно подкрашенной воды, чтобы таким образом получилось, что-то вроде гидравлической системы, на подобие той, что стоит в гидравлическом прессе:

Два оставшихся конца вставляем в два небольших шприца, которые должны быть заранее вставлены и закреплены в небольшом деревянном брусочке, данная установка будет выполнять роль пульта управления для скейта:


После того, как всё собрано, необходимо проверить всю конструкцию на работоспособность:
Для начала нажимаем на шприц на пульте управления, трубочка которого ведёт к шприцу отвечающему за газ, если поршень это шприца нажимает на кнопку шуруповёрта, а он в свою очередь начинает вращать колесо посредством передачи вращения через резиновую ленту, то всё хорошо.

Затем нажимаем на шприц отвечающий за торможение конструкции, если после этого нажатия поршни больших шприцов сдвинулись с места и зажали колеса, то и тут тоже всё сделано правильно.

Проверьте, также всю конструкцию на наличие протечек, если такие есть, то срочно заделайте, либо вообще меняйте все детали в этой гидравлической системе:


Ну вот и всё! Простой скейтборд на электрической тяге готов и осталось просто его протестировать. Думаю все знают как нужно ездить на скейтборде, так-то надеюсь комментировать здесь не нужно, про управление я уже сказал, так что надеюсь и здесь вопросов не будет. Но хочу ещё раз сказать, что передвигаться нужно осторожно и что скорее это не полноценное средство передвижения, а скорее макет того, что можно сделать в будущем.

Ну а вообще скейт получился довольно хороший, и насколько видно в видео, может развивать неплохую для скейтборда скорость. Думаю данная самоделка многим понравится.



Вот видео от автора с подробной сборкой и испытаниями данной самоделки:



Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах!
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оцените самоделку по критериям

3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 3.67 из 10 (голосов: 1)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Бессмысленное изделие с практически нулевым клиренсом, ненадёжным управлением и одноразовым торможением. Ездить можно только по очень ровной поверхности, практически не маневрируя.
    Я думаю, следующим этапом доработки будет кресло или руль. )))

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Я не Автор. Вопросы все к нему. ссылки есть. задолбало отвечать на вопросы....
Я дико извиняюсь с коментаторами спорить не буду. надоело....
Почему на схеме два резистора R3? И как цепь R4C4 может подавлять самовозбуждение транзистора, если такой цепи вообще нет?...
Есть описание лампы с этим витражом-плафоном, да не сочтет наш уважаемый администратор саморекламой....
Все комментарии