» » Как сделать простой но эффективный кондиционер из гофрированного картона своими руками

Как сделать простой но эффективный кондиционер из гофрированного картона своими руками

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать очень интересную идею о самоделке. Данная самоделка не только интересна, но и полезна, особенно она актуально сейчас, в летнее время. Кстати выполнена она из очень распространенного на данный момент материала–картона. Из картона, как вы наверно знаете, популярно делать в последнее время различные вещи, что только из него не делают, некоторые умельцы даже делают макеты автомобилей и кухонные комбайны.
В общем не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

Для самодельного кондиционера из гофрированного картона нам понадобится:
-гофрированный картон
-выключатель
-провода
-мини электро термометр (можно заказать из Китая, к тому же стоит он не очень и много)
-зубочистки
-два радиатора
-термопаста
-пьезоэлемент (такая делать при подаче напряжения на которую одна её деталь нагревается, а другая охлаждается)
-палочки от мороженого
-электро кулер на 12В
-блок питания для кулера на 12В

Из инструментов также понадобится:
-термоклей
-паяльник
-кусачки
-ножницы
-канцелярский нож

Первым делом необходимо вырезать из гофрированного картона два больших прямоугольника, с размерами 25 на 37 см. Затем вырезаем ещё два равных прямоугольника с размерами 12 на 25 см.
На один из больших прямоугольников приклеиваем два маленьких с двух сторон так, как показано на фото ниже:

Всё из того же гофрированного картона вырезаем вытянутый прямоугольник с вырезанным прямоугольником внутри. Все размеры можно посмотреть на фото ниже. Затем берём зубочистки либо же можно использовать обычные шпажки для барбекю. Вставляем их внутрь картонной детали, зубочистки должны находиться на равном друг от друга расстоянии, после того, как установите и распределите зубочистки в картонной детали правильно (так, как показано на фото ниже), то необходимо их зафиксировать с помощью супер клея:

Из гофрированного картона вырезаем три равные детали, с размерами 3,5 см. на 27 см.
Надеваем их на зубочистки в картонной детали. После чего с обратной стороны вставляем ещё три зубочистки, фиксирую ими картонные жалюзи. Затем приклеиваем зубочистки с помощью супер клея.

Важно, чтобы картонные жалюзи свободно двигались вверх и вниз:

Берём палочку от мороженого и сверлим в ней три отверстия, на равном удаление друг от друга, затем с помощью кусачек откусываем лишнее и вставляем в проделанные отверстия по зубочистке, но не полностью, небольшая её часть должна выходить за пределы палочки от мороженого.

После изготовления данной детали, её необходимо установить так, как показано на фото. Каждая зубочистка должна входить в свою жалюзи:

С обратной стороны этой конструкции на одну из жалюзи приклеиваем палочку от мороженого, после чего тестируем:
Тянем за кончик палочки вверх и вниз и если все жалюзи поднялись сначала вверх, а потом вниз, то всё сделано правильно.

На боковой части установки необходимо сделать два прямоугольных отверстия друг над другом. Эти отверстия должны совпадать с размерами выключателя и экрана термометра:

Склеиваем вместе две заготовки в единую конструкцию с помощью термоклея:

Теперь на кулер от компьютера наносим тоже немного термоклея и приклеиваем его напротив жалюзи ровно по центру:

Из гофрированного картона вырезаем две детали. Одна деталь: 12 на 17 см. Вторая: 12 на 15 см.

На первой детали должен быть согнут край на небольшое расстояние.
После изготовления всех деталей, их необходимо приклеить так, как показано на фото:

Снова из картона вырезаем прямоугольную деталь с размерами 12 на 36,5 см. В ней необходимо сделать квадратное отверстие:

Берём большой радиатор и супер клеем приклеиваем на него две палочки от мороженого, затем ПВА клеем приклеиваем эту заготовку над квадратным отверстием:

В картонной детали необходимо просверлить шесть равных больших отверстий:

Теперь берём термопасту и наносим её с обратной стороны на радиатор. Затем вставляем в это отверстие пьезоэлемент, стороной, которая при подаче напряжения нагревается:

На маленький радиатор наносим термоклей и приклеиваем его на холодную сторону детали. После чего приклеиваем всю эту заготовку к общей конструкции, большим радиатором наружу:

Выключатель и электрический термометр вставляем и приклеиваем в свои отверстия:

Датчик термометра необходимо установить рядом с вентилятором:

Теперь возьмём блок питания на 12В и вставим его провода внутрь всей конструкции, после чего необходимо спаять или просто соединить все электрические компоненты в единую электрическую сеть. После соединения необходимо заизолировать оголённые контакты изолентой или термоусадкой.

Тестируем всю систему, блок питания подключаем к сети и включаем кондиционер, если вентилятор и остальные компоненты заработали правильно, то можно продолжать дальше:

Приклеиваем крышку кондиционера (это вторая большая деталь из гофрированного картона, которую делали в начале):

Ну вот и всё! Простой, но эффективный кондиционер из гофрированного картона готов и осталось только его протестировать. Для этого необходимо просто его включить, нажав на выключатель. Как вы можете заметить, данный кондиционер действительно охлаждает температуру воздуха (внутри себя точно) до 10.4°C. Данные показатели очень и очень неплохи. Думаю многие захотят сделать себе подобный кондиционер, ведь сейчас лето, а охладиться хочется. Да и сделать его не очень и сложно, все материалы более чем доступные.
Надеюсь кому-то данная статья будет полезна.

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах!
Источник

Переделка машинки для удаления катышков на питание от сети 220В

Мельница для специй своими руками

6.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

12 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Вот сразу виден специалист в данном вопросе! yahoo
    Простой, но эффективный кондиционер из гофрированного картона
    Может быть и простой, но ни разу не эффективный. ((
    На самом деле это никакой не кондиционер, а нагреватель воздуха в помещении, совмещённый с источником локального потока прохладного воздуха.
    1. LeoBrynn
      ой. дети нашли элемент Пельте. На автора не гоню. просто коммент.
      Прагматик.
  2. Oltaviro Oltaviro
    "такая делать при подаче..." - чукча или китаец писал?
  3. Nruter
    Эту фигню вот только обсуждали. Зачем это публиковать второй раз? Я даже помню некоторые комментарии к ней.
  4. Василий Рябов
    Школьная задача: "Что будет если в термо-изолированной комнате надолго оставить (включенный) открытый холодильник?" Варианты ответа:
    а) температура в комнате ПОНИЗИТЬСЯ
    б) НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ
    в) ПОВЫСИТЬСЯ

    так вот - правильный ответ В
    1. Новий Стандарт
      А если конденсатор холодильника выставить на улицу то температура в комнате таки понизится. Только так делать не надо)) серьезно
      Понял квантовую механику - гений
  5. Василий Рябов
    На самом деле модуль Пельтье (ТЭМ) - весьма мощная штука... Если их поставить в ряд 3-4 штуки + сделать нормальный вдув-выдув по радиаторам.. то разницу температур в 40-60 (может и больше - если каскадом) градусов Цельсия - запросто! Я видел как штука на этих элементах в секунды в лёд морозила пакетик с "плазмой крови"... объём ... ну стакан... (250мл). Так что это очень серьёзно!!!
    1. Валерий
      Только вот, в обратном направлении будет тогда просто шквал обжигающе-горячего воздуха!!! И потребляемый ток тоже не шуточный!!! Та штука, видимо, имела гофрорукав для отвода горячего воздуха...
      Экспериментировал с каскадом из четырёх TEC1-12715. Запитывал от автомобильного аккумулятора. Да, морозит сильно... Только вот, греет ещё сильнее!!! А прибавить к этому прямо таки колоссальные токи (около 40-50-ти ампер!!!!) - и где его применишь???
      была задумка сделать "холодную ветродуйку" из двух таких, чтобы в жару обдуть лицо... Ага!!! При этом она будет иметь толстые провода, огромный блок питания, и шлеёф горячего воздуха...
      Але нови ностра алис!
    2. Korolev
      У меня один элемент (сейчас уже не вспомню тип) от компьютерного БП по +5V жрал порядка 4А! В конце прошлого века ими пытались охлаждать процессоры ПК, пентиумы 4-е по 90нм технологии были очень горячими, но оказалось дорого (требовался специальный контроллер) и неэффективно, воздух в корпусе раскалялся как в сахаре! да и в данной конструкции задняя стенка может начать тлеть!
  6. Alex Morozov
    А зачем горячий воздух с внешнего радиатора опять загонять на внутренний радиатор?
    1. Korolev
      Что бы его охлаждать! xaxa
  7. puteec_80
    Самый эффективный способ применение "пьезоэлемента" пельтье-приклеить его на термопасту ко лбу. Так хоть эффект вполне можно почувствовать. Ну и конечно автомобильный акб для долгой автономной работы. Тема обсосана давно.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии