В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аккумуляторный паяльник своими руками

Аккумуляторный паяльник своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Тема паяльного оборудования занимает важную часть на YouTube канале Open Frime TV и продолжая ее автор канала соберет вот такой аккумуляторный паяльник на необгараемых жалах.

Автор уже собирал несколько аккумуляторных паяльников, но они были на медных жалах, а постоянно подтачивать и чистить жало та еще проблема, тем более если паять приходится довольно много, например, по работе. Но, как говорится, эволюция не стоит на месте, и вот уже мастер представляет всем любителям самоделок улучшенную версию аккумуляторного паяльника с так называемым "вечным" жалом. Такое жало не нуждается в подточке и зачистке. В отличии от жала из меди, "вечное" жало очищается от нагара очень просто - влажной тканью или губкой, смоченной в глицерине. Больше никаких напильников. Думаю, многим пригодится данная самоделка. Ресурс работы на одном заряде составляет 30-40 минут, этого вполне достаточно для пайки большинства схем, думаю, такое время работы на одной зарядке вполне себе. Паяльник оснащен индикаторным светодиодом, который показывает включен паяльник в данный момент или же нет. Также в корпус паяльника встроено гнездо для подзарядки литий-ионного аккумулятора, в данном случае стандарта 18650, и конечно же данная конструкция оборудована выключателем. Размеры получились минималистичными, это очень удобно, положил в рюкзак и спокойно перенес куда нужно.

Время разогрева составляет примерно 40-50 секунд. Давайте для начала посмотрим, что нам потребуется для сборки.
1) В первую очередь для самостоятельного изготовления такого паяльника нам понадобится литий-ионный аккумулятор, причем чем больше емкость - тем лучше.

2) Далее нам также потребуется жало. Его можно взять от любой паяльной станции, только нужно смотреть чтобы отверстие имело диаметр не меньше чем 4 мм.

3) Также нам будет нужен корпус. С этой задачей отлично справляется 20-ти кубовый медицинский шприц.

4) Ну а дальше по мелочам: нихром, стеклотрубка и соединительные провода. Это все уже увидите непосредственно при сборке.

Итак, давайте приступим к изготовлению. Начнём подготавливать корпус. Убираем со шприца лишние элементы: нижнюю часть и боковые ушки.

Со шприцем разобрались, теперь изготовим держатель для жала. Для этой цели будем использовать вот такую удлинительную трубку.

Устанавливать непосредственно возле корпуса нельзя, может оплавиться. Поэтому для крепления на шприц воспользуемся 4-ех миллиметровым текстолитом.

Из него вырежем «кругляшок» по диаметру шприца, и уже непосредственно в этот кругляшок будет крепиться удлинительная трубка.

Также необходимо сделать отверстия под маленький шурупы для надежного крепления, если будет люфт - процесс пайки начнет раздражать.

Когда разобрались с креплением начинаем изготавливать нагреватель. Для изготовления нагревателя возьмем нихромовую проволоку. Отматываем на глаз и подключаем к лабораторному блоку.

На нем выставляем напряжение в 3,7 В. Изменяя длину нихрома, добиваемся слабого нагрева спирали, примерно как на этой картинке:

Не сильно до красна, но нагрев должен быть виден. Сразу ответы на вопросы - откуда взять нихром? Таких приборов есть немало: это старые фены, утюги плойки, чайники, в общем все, что когда-то грело.

Как видим, сначала автор хотел использовать нихром с катушки, но потом решил взять его из старого фена для наглядной демонстрации своих слов.

Нагреватель нужно мотать на какой-нибудь оправе. Автор решил использовать медную проволоку. На нее одеваем стеклотрубку чуть больше длины самого жала, прикручиваем монтажный провод к нихрому и мотаем равномерно по всей поверхности без замыкания. Когда намотали, одеваем еще одну стеклотрубку большего диаметра для защиты от короткого замыкания сверху и прикручиваем второй вывод.

Далее помещаем нагревательный элемент в жало. Как видим, он с трудом заходит внутрь. Отлично, не нужно использовать дополнительный уплотнитель. После этого необходимо произвести контрольное включение, мало ли где плохой контакт или еще что.

Нужно учесть, что первое включение необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, так как выделяется много дыма при прогреве стеклотрубки. Тест прошел успешно. Также можно замерить ток потребления, он должен быть в районе полутора ампер.

Теперь соберем части нашего паяльника воедино. Сначала соединим нагреватель с удлинителем, потом все к корпусу, и уже следом аккумулятор.

Теперь займемся электроникой. Схема устройства проста до безобразия, но нарисовать ее нужно, так как новички вряд ли разберутся.

Как видим, тут нету каких-либо сложных компонентов, либо транзисторов и микросхем. Поэтому все можно соединить навесным монтажом. В качестве гнезда зарядки автор использует 3,5 мм штекер.

Все потому, что у него есть стандартная плата зарядки, установленная в блоке питания, и как вы могли заметить (если видели предыдущие видеоролики автора канала Open Frime TV) все устройства, которые он собирал, приспособлены под эту зарядку. Данное решение очень удобно, не нужно каждый раз придумывать новое, это уже стало для него как ГОСТ.

Для установки электроники, необходимо еще сделать пару отверстий, а именно под зарядку и светодиод. А также закрыть верхнее отверстие другим кругляшком из текстолита. На нем будет крепиться выключатель.

Когда все готово, можно собирать в одно целое. Это делается очень легко и сможет повторить каждый.

После сборки конечный вид устройства не устраивает автора, поэтому для придания товарного вида он решил покрасить корпус в черный цвет.

Ну вот, другое дело, уже похоже на заводскую конструкцию. Как вы могли видеть, весь процесс изготовления занял довольно таки много времени, любой другой человек просто бы купил себе заводской паяльник.

Теперь давайте проверим на что способен данный паяльник. Для этого проведем пару тестов. Для начала можем проверить, насколько быстро он греется. Как видим, паяльник абсолютно холодный.

Теперь включаем питание, смотрим на таймер. Спустя 50 секунд паяльник готов к работе, это потому, что аккумулятор немного подсевший.

Теперь попробуем залудить провод.

Для нашего паяльника - это детский сад, справился без проблем. Теперь припаяем его к плате.

Как видим - паяет отлично. Давайте повторим тест, но на более теплоемкой плате от компьютерного блока питания. Тут массивы дорожек побольше будут, но наш паяльник прогревает их на раз-два.

В общем и так ясно, что паяльник получился отличный и вполне себя оправдывает. На этом, пожалуй, все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Водяной мини-насос из вентилятора

Простые тиски из швеллера

7.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

10 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Слишком маленький токоограничительный резистор.
    Нет защиты от переразряда. ((
  2. Korolev
    Моё детское увлечение электроникой стало моей профессией, но никогда не возникало необходимости в автономном паяльнике. В низковольтном - да, в миниатюрном - да, в автономном - нет!
    1. Валерий
      В детстве, когда увлекался на "детском уровне" собиранием приёмников, цветомузык на КУ-202-х и "электронных соловьёв", возникала потребность в низковольтном, слабом паяльнике... Когда повзрослел, и моей профессией это не стало, ни разу не возникла необходимость ни в миниатюрном, ни в низковольтном... Но вот, в автономном - конечно-же необходимость возникала!
      Обходился, как правило, газовыми для грубых работ....Потом и миниатюрный газовый появился... Да и преобразователи 12-220 появились, так что, проблема отпала. Теперь от машины можно что угодно запитать...
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Речь идёт, насколько я понимаю, именно о миниатюрном, автономном паяльнике для работ с микроэлектроникой. Я не отрицаю необходимости автономных паяльников (горелок) вообще!
  3. LeoBrynn
    Плату контроля заряда АКБ надо однозначно, заодно и от любого micro usb можно заряжать. Еще она нужна для того, чтобы сам блок питания не спалить, если включенный паяльник вотнуть на заряд.
    Идею записал, надо делать себе такой. Только добавлю модификацию. поставлю двойную спираль, чтоб был режим ожидания на низкой мощности и турбо режим. Всего - то добавить кнопку без фиксации или переключатель трехпозиционный. а лучше и то и другое. Для полного мажорства еще и двухцветный светодиод поставить.
    Прагматик.
  4. LeoBrynn
    Насчет мощности я не понял. При токе в 1,5 А и 3,7 В питании это будет всего лишь 5,55 Ватт.
    5-ю ваттами только комаров гонять
    Или там на приборе не 1,41 а 14,1 Ампер показывает?
    Автор видоса показал 14 ампер на приборе!
    При этом озвучил полтора.
    Посмотрите видео 3:57
    Прагматик.
    1. Korolev
      Мой микропаяльник питается по USB, потребляет менее 1,5А (замерял сам) с SMD монтажом справляется неплохо.
      1. LeoBrynn
        дык. 5*1,5 это уже 7,5 Ватт
        но 2.0 юсб только 0,5 дает. нужна мощная зарядка. может он и больше бы съел, да не дают =)
        Прагматик.
        1. Korolev
          От хорошего внешнего 5V источника и питаю.
  5. LeoBrynn
    Аккумулятор для вейпа. крутой.
    Заявленные характеристики: 3000 мАч/20А
    Реальные показатели: 3000 мАч/18А
    Температура на постоянных токах в 15; 20; 25 ампер: 70ºC; 83ºC; 99ºC.

    Так что действительно, там не 1,4 а 14 ампер! соответственно и мощность у паяла не 5,5 а 55 Ватт.
    Логично, что батарейка сдохнет за 5 минут.
    Норм, ручка паяльника при токе в 15 ампер нагреется до 70 .... ваще класс.
    Полюбому надо делать два режима. ватт 15 и 30-35
    Прагматик.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту