Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Ножи и мечи » Мощный походный нож своими руками

    Мощный походный нож своими руками

    Мощный походный нож – очень полезный инструмент, если вам нужно пробираться через заросли, что-то рубить, колоть, строгать, резать и так далее. Этот нож позволит вам выжить в диких условиях, если у вас есть навыки выживальщика. Впрочем, такой нож будет полезен и рыболову, и охотнику или просто дачнику. Он наточен до состояния бритвы, им можно не только рубить, но и тонко нарезать овощи, фрукты и так далее. Смотрится нож стильно, он надежен и долговечен.

    Чтобы сделать подобный нож, вам будет нужна хорошая сталь. Металл нужен ножевой, который можно закалить и наточить до требуемого значения. Хорошо подходил различная инструментальная сталь. Но заготовка нам понадобится довольно массивных размеров, так что есть смысл купить уже готовый кусок металла. Автор использует при изготовлении своих ножей сталь марки 01. Эта сталь легко закаляется в домашних условиях, имеет прекрасную твердость в районе 60 единиц, а еще почти не ржавеет, так как ее в составе есть хром и другие легирующие добавки. Подобная сталь активно используется многими мастерами зарубежья. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать подобный нож.

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - сталь 01;
    - текстолит, пластик (или подобное для накладок);
    - эпоксидный клей.

    Список инструментов:
    - ленточная шлифовальная машина;
    - полировальный станок или ремень для шлифмашины;
    - ленточный отрезной станок;
    - сверлильный станок;
    - кузнечная печь и прочие инструменты для закалки;
    - бумага, карандаш и прочие принадлежности;
    - зажимы, баллончик с краской и пр.

    Процесс изготовления ножа:

    Шаг первый. Вырезаем основной профиль
    Начинается все при изготовлении ножей одинаково – нужно разработать и вырезать из бумаги желаемый профиль ножа. Если у вас с этим все туго, готовый профиль можно скачать из интернета и изменить его на свое усмотрение. К примеру, на ресурсе Pinterest можно найти огромное количество дизайнов ножей.

    Чтобы все сделать просто и быстро, автор приклеил шаблон из бумаги на заготовку, а затем сверху закрасил открытый металл краской из баллончика. Ну а далее приступаем к резке, удобнее и быстрее всего работать на ленточном отрезном станке. После резки останется отшлифовать изделие по контуру, чтобы сгладить все неровности, оставшиеся после резки. Для этих целей автор использует ленточную шлифовальную машину.

    Шаг второй. Канавка на клинке
    Наш нож должен выдерживать большие нагрузки, так как им предполагается рубить. Чтобы сделать клинок жестче, автор делает проточку вдоль клинка. Благодаря ей мы получаем ребро жесткости в верхней части, которое не позволит клинку изгибаться. Проточку автор делает на ленточной шлифовальной машине. Делаем все необходимые замеры и приступаем к шлифовке.

    Шаг третий. Скосы и носовая часть
    Можно приступать к формированию скосов. При этом не забывайте, что точить нож до закалки не нужно, так как тонкий металл может лишиться легирующих добавок и сталь превратится в обычный «сырец». Обычно мастера оставляют толщину лезвия не менее 1 мм.

    Чертим центральную линию вдоль лезвия и приступаем к шлифовке. Благодаря этой линии вы снимите одинаковое количество металла со всех сторон. Если у вас нет специального инструмента, подыщите сверло того-же диаметра, что и толщина заготовки.

    Аккуратно, не спеша, формируем скосы на каждой стороне.
    Также автор подумал и сформировал желаемую форму носовой части ножа.

    Шаг четвертый. Отверстия и стратегические зубчики
    В рукоятке нам предстоит насверлить отверстий под штифты, они будут удерживать накладки. Помимо этого автор сверлит множество отверстий в области рукоятки. Они будут нужны для того, чтобы немного облегчить ручку, а также для более надежного склеивания накладок. Кстати, у подобных ножей носовая часть должна быть всегда тяжелее ручки, при этом будет правильно распределяться усилие. То есть нож будет рубить как топор.

    Также автор специальным напильником в двух местах формирует зубчики на ноже. Они будут нужны для того, если будет нужно что-то подточить, подшлифовать и так далее. Когда металл закалится, эти зубчики станут очень прочными.

    Шаг пятый. Изготавливаем накладки
    Теперь нам нужно изготовить накладки. У автора они комбинированные и состоят из трех материалов. По виду этот материал напоминает текстолит и какой-то пластик. Плюс синтетических материалов в том, что они не боятся влаги, прочны, не требуют пропитки, такие ручки долго служат.

    Берем основной тонкий листовой пластик и вырезаем нужную заготовку. Далее на эту основу при помощи эпоксидного клея приклеиваются три части. Хорошенько сжимаем все это дело струбцинами и даем высохнуть. Само собой перед склеиванием все детали тщательно подгоняются друг к другу на ленточной шлифовальной машине. Когда клей высохнет, шлифуем полученную заготовку на ленточной шлифовальной машине.

    Материал для накладок есть, теперь прикладываем к нему рукоятку ножа и сверлим отверстия для штифтов. Ну а далее обводим контур и вырезаем на ленточной отрезной машине или лобзиком. Полученные накладки тщательно шлифуем, формируем желаемый профиль.

    Шаг шестой. Закалка и очистка
    Чтобы закалить сталь 01, отправляем клинок в печь и греем до красного свечения. Для закалки каждый марки стали есть определенный температурный режим и условия. Подносим к стали магнит, если он не реагирует, то сталь достаточно разогрета, но это лишь приблизительный способ. Далее погружаем клинок в масло. Закалка должна пройти успешно, проверяем ее. Берем напильник и пробуем царапать клинок, если царапин нет, значит, сталь закалена.

    Теперь металл предстоит отпустить, так как он очень хрупок. Греем клинок в духовке около часа, а можно и 1.5 часа, так как нож у нас довольно большой. Температура должна быть градусов 200. Затем выключаем духовку и даем ей остыть вместе с ножом в закрытом состоянии. Металл должен стать соломенного цвета, если отпуск прошел успешно. Вот и все, теперь у нас есть клинок отлично качества, который не раскрошится при рубке.

    После закалки тщательно очищаем металл от окиси. Делаем это вручную, используя мелкую наждачную бумагу. А чтобы металл хорошо шлифовался, смачиваем наждачную бумагу водой или специальным средством для очистки. Что касается отверстий, то их можно почистить свернутым кусочком нажданой бумаги или бормашиной. Отверстия важны, так как тут должен быть хороший контакт клея с поверхностью. В завершении полируем металл на полировальном станке.

    Шаг седьмой. Сборка ручки
    Ручку можно собрать, для этого нам понадобятся штифты и эпоксидный клей. Склеиваем это все дело и зажимаем струбцинами. Дожидаемся высыхания клея и окончательно шлифуем ручку на ленточной машине. В завершении ручку можно отполировать. В дополнительной обработке этот материал не нуждается.

    Шаг восьмой. Завершение
    Вот и все, нож готов, наточим его до состояния лезвия. Для этого будет нужна ленточная шлифовальная машина с мелкозернистым ремнем. Хорошо подходят ремни с алмазной крошкой. У автора нож получился настолько острым, что без труда режет газету навесу. Вот и все, самоделка готова, надеюсь, проект вам понравился! Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить!

    Источник (Source)

    Острый нож из быстрореза Р6М5

    Нож керамбит своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    20 комментариев
    7Andry
    Не выживальщик я, просто очень много времени в лесу провожу. Имею опыт работы топором - две бани с напарником и одну в одиночку. Даже очень большим ножом дом вы не построите, а шалашик и путний костёр голыми руками сообразить запросто. Топор в лес беру редко т.к. лишний вес в мешке за день очень чувствуется (и на поясе кстати тоже), пилу складную беру почти всегда. Ручей не перейти на болоте - берёзку см.20 спилил за пять минут и перешёл.
    Кстати "выживальщики" в большинстве своём диванные обитатели. Вот они как раз любят разные "фенечки" для выживания типа браслетик с компасом и ещё десятком функций, или нож-копьё.
    Korolev
    "Канцелярским ножом вы дом построите в лесу?"
    Ну, допустим, дом Вы и этим ножом не построите, топором сподручнее!
    Dmitrij Автор
    Цитата: 7Andry
    Изготовление на отлично- молодец автор! По практичности такого ножа с точки зрения практика(т.е. меня) вообще никакой. В девяностые,начало двухтысячных к нам охотники приезжали с такими саблями, так вот даже свежий хлеб или булку ими было не порезать путём. А на охоту они эти мачеты вообще не брали, так и валялись на столе по два три дня.На поясе целый день попробуй потаскай вдовеску к карабину,патронам и рюкзаку с зап.вещами. Да, ещё бывало по пьяни обухами их друг об друга стучали - у кого железка твёрже. А зверя шкурить и потрошить через пять минут пальцы сгибаться перестанут от такого веса и размера. Сам лично обдирал подсвинка обычным канцелярским ножом который с выдвижным лезвием - за десять минут управился. Достаточно удобно и веса в нём грамм 30 от силы. По лесу бегаю я круглый год, очень много времени там провожу и за всё проведённое время НИ РАЗУ не было нужды в большом ноже. Хотите верьте хотите нет - нож выживальщика это просто маркетинг.

    Канцелярским ножом вы дом построите в лесу? Заточите столбики? Еще им можно рубить, делать всякие пазы и так далее. Вы ведь не выживальщик, современному человеку нож и вовсе не нужен, пакет открыл и съел.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    7Andry
    Dmitrij Автор
    ааа, зубчики? а фиг его знает. Напильник в видео есть
    dimitriyladon
    Dmitrij,
    ...не, я не про дол говорю, а про не проскальзывающие поверхности на обухе перед рукояткой и тыльнике (затыльнике). Как он дол делает я видел...
    Dmitrij Автор
    02.10 начало. 2 мин 10 сек
    dimitriyladon
    я в видео этого не видел, оно там есть?
    на 11:08 он зачищает? как раз он их делает...
    Dmitrij Автор
    ленточной шлифмашиной, на колесике
    dimitriyladon
    А чем он сделал проточки ровные на обухе и тыльнике, что за напильник такой?
    Korolev
    Dmitrij
    "1. В массе, прилагаемой на лезвие "
    Масса - не является единицей измерения мощности, тем более "прилагаемая"
    "2. Вы сперва изучите УК, а потом оперируйте этим понятием."
    Это я знаю, даже видел испытательный стенд с манекеном! Думаю, при желании, к данной конкретной самоделке статью пришить можно!
    Korolev
    Был бы человек хороший, а докажут, при желании, любой бред!
    Korolev
    А у нас много бредовых законов, но не дай Бог, у органов появится интерес к моей персоне, притянут за уши все грешки!
    Dmitrij Автор
    бредовые эти все законы, отвертка - куда опаснее ножа и есть у каждого.
    pogranec
    Штык нож-боевое ручное холодное оружие. По его обороту совсем другие правила и статьи и сроки соответственно.
    Dmitrij Автор
    ну это так сказать "запатентированное орудие")) А по "самопалу" пусть попробуют доказать.
    Хатуль Мадан
    Пардон, единицы длины попутал.
    Хатуль Мадан
    Штык-нож от АК-74 является холодным оружием, длина лезвия около 20 см., отсутствует дол, да и заточка оставляет желать лучшего.
    Dmitrij Автор
    Цитата: Korolev
    1. Прошу прощения, стесняюсь спросить, а в каких единицах измеряется мощность?
    2. А статью УК об изготовлении холодного оружия уже отменили?

    1. В массе, прилагаемой на лезвие

    2. Вы сперва изучите УК, а потом оперируйте этим понятием. Чтобы нож был ХО, он должен соответствовать целому ряду параметров - наличие гарды, соответствующая толщина клинка и длина, твердость клинка, угол заточки носика и так далее. Если хоть одного из этого нет, нож не является холодным оружием.

    5 обязательных признаков холодного оружия:

    Длина клинка – не менее 90 мм
    Толщина обуха – от 2.6 до 6 мм
    Твердость клинка – не менее 42 единиц по Роквеллу
    Травмобезопасная рукоять
    Заточенное лезвие
    Korolev

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии