» » » Отрезной станок из болгарки своими руками

Отрезной станок из болгарки своими руками

Доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
В этой статье Иван, автор канала "Самоделкин Иван" покажет, как он собрал бюджетный вариант отрезного станка на базе 125-й болгарки.

При этом автор использовал минимальное количество материалов, а также сделал самую упрощенную модель. Какой станок собрал Иван, и насколько он точно режет, читайте далее в этой статье.

Материалы для станка.
Полоса 25мм 120мм длиной
Два болта с шайбами на 8мм
Отрезок профильной трубы 20Х20мм длиной 200-250мм
Профильная труба 25Х40мм
Втулка от реактивной тяги жигулей
Болт на 12мм под шестигранник
Стальной лист 350Х400Х4мм

Инструменты.
Болгарка, диски
Дрель, или сверлильный станок
Сверла по металлу на 8мм и на 12мм
Угольник
Молоток
Пассатижи

В качестве креплений Иван будет использовать 25-ю полосу, в которой будут просверлены отверстия под резьбу на редукторе.

Для того, чтобы закрепить саму болгарку, для начала замеряет расстояние от отверстия с резьбой до края редуктора. Получается примерно 40мм.

Значит необходимо взять небольшой нахлёст за внутреннюю резьбу, для того, чтобы было на что опираться гайке.

Берет 25-ю полосу, отрезает два кусочка по 60мм.



Далее, на отрезках отмеряет 40мм, и просверливает отверстие на 8мм.


После обработки острых краев, крепления для болгарки готовы.

Устанавливает их на редуктор, фиксируя болтами на 8мм с шайбами, и зажимая ключом.

После корректировки, ушки установлены ровно.


Теперь, используя профильную трубу 20Х20мм, нужно приварить крепления к профилю.

А уже профильной трубой соединит саму болгарку со втулкой и осью.

В качестве втулки автор использует втулку от реактивной тяги жигуля и болт на 12мм под шестигранник.


Отмеряет 200мм и зажимает трубу струбциной.


Отрезает небольшой, 200мм кусочек профильной трубы.

Примеряет, будет приваривать к креплениям профильную трубу.

Приварил трубу профильную к креплениям.


Нужно сделать основную деталь - шарнирную систему, с втулки и болта на 12мм. У Ивана было два варианта крепления.
Первый вариант - можно было закрепить вот таким образом (болт приварить к профилю 25Х40мм).

А уже к втулке приварить направляющий профиль - ручку. Но есть вероятность люфта, по причине одной точки фиксации. Так же нет возможности снять шарнир.

Поэтому был выбран второй вариант.
Для этого автор обрежет втулку под внутреннюю ширину профиля 25Х40мм. Просверлит сквозное отверстие на 12мм, и вставит втулку.

Все это дело закрепит болтом. Тогда будет возможность поджимания втулки внутри профиля при ее износе.
Тем самым появится возможность максимально устранить люфт, будет максимально точный рез.

Для начала вырезает посадочное место под втулку.



Теперь нужно обрезать втулку так, чтобы она входила во внутреннюю ширину профиля.

Замеряет внутренний размер и размечает на втулке.


Теперь отрезает лишний кусочек. Вырезал, и на наждачке немножко подровнял втулочку.

Теперь она четко входит, но есть совсем небольшой люфт. Однако это хорошо, втулка будет поджиматься болтом и гайкой. Таким образом и планировалось устранять такой люфт.

По центру этого разреза просверливает отверстия на 12мм. Вот такая уже конструкция получилась.

Далее обрежет сам профиль на нужную высоту, и установит шарнирную систему на лист. Лист будет являться основанием станка, то есть, это как бы площадка, на которой все механизмы закрепятся.
Отпилил деталь, и сейчас будет крепить к площадке.



Но прежде, площадочку подгонит под себя, отрежет нужный кусочек.

Также, шарнирную систему на площадке предварительно выставляет угольником.

На профильной трубе - направляющей, сделал выборку под втулку.

Примерно замеряет, где будет зона реза. Таким образом выставляет окончательно. Деталь выставлена. Прихватывает деталь сваркой к листу. Все в сборе, приварил шарнирный механизм.

Далее, прихватывает профильную трубу к втулке.

При этом крайне важно соблюдать перпендикулярность плоскостей площадки и круга болгарки. Проверяется угольником.

Устраняет люфт, подтягивая гайку.

Люфт отсутствует, теперь, уже более точно выставляет углы, ориентируясь по отрезному кругу.

Чтобы еще более точно выставить, необходимо снять защитный кожух.

Вот, долгожданные 90.

Причем наклон диска по вертикали регулируется болтами на ушках.

Окончательно приваривает втулку к профилю.


Последним делом осталось закрепить уголок, который будет задавать направление реза заготовки.


Самый простой отрезной станок готов.

Резать будет профильную трубу 25Х40мм, и тем самым, можно будет точно измерить срез.
Включает болгарочку, и приступает к испытаниям.

Берет угольник, и смотрит. Результат поражает, идеальный рез.

Со второй стороной все аналогично.

Повторяет испытание еще раз, чтобы понять, точно работает эта конструкция, или нет.

И на второй раз отпилено ровно.


Вот такой точный станок у Ивана получился из простого материала. Единственное, что бы я внес в конструкцию лично для себя - это возвратная пружина, и подвижный уголок, чтобы можно было резать не только под прямым углом, а и под 45 градусов.
Спасибо Ивану, автору канала "Самоделкин Иван" за подробную инструкцию по изготовлению станка!
Всем хороших самоделок!

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оцените самоделку по критериям

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 7.17 из 10 (голосов: 2)
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Украсть балончик то не украдут, но могут свои люди выбросить, так как банка пуста ниче там не хлюпает, и масло не выходит, так алмазы окажутся в мусорке...
popvovka Писал что заряжать надо хорошо выпрямленный током (не пульсируючим, особенно GEL-). Гелевые АКБ неспособны дать большие стартовые токи, из-за высокого внутреннего сопротивления. В...
Dmitrij, А с этим к кому?...
Вопросы автору, 1-е,а для чего это изготовлялось,2-е изделие оправдало надежды?...
Извините конечно, но там не написано ДУ32. Теперь понятно, бум дальше комплектацию собирать....
Все комментарии