» » Подвесной шкафчик своими руками

Подвесной шкафчик своими руками

Всем доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
В этой статье Кирилл Швалев, автор канала "Добрый Столяр", специально для канала "ТРУДЫ Мастеров", покажет как сделать большую навесную тумбу, либо большой подвесной шкаф. Как его правильно назвать, автор не определился.

Вещь для Кирилла очень актуальна, решил он на это дело заморочиться, он планирует навесить шкаф в своей летней беседке. Это будет шкаф для столовой утвари, там будут чашечки, ложечки и все такое. А так как в летний период очень часто обедает на улице, и готовит там - то довольно актуальная тема.

Что же для этого понадобится.
Во первых понадобятся сосновые доски, более дорогостоящий материал здесь использовать не имеет никакого смысла, так как проект довольно проходной, и будет использоваться во дворе практически под открытым небом. Доски нарезает торцовочной пилой и выравнивает на фуганке.

Автору понадобилось склеить небольшие сосновые щиты. Промазывает клеем края.

Сложность теперь склеить сам щит. Это он сделал с помощью своих вайм, они не позволяют доскам вспучиваться в стороны, в отличие от зажима струбцинами или лентами.
Набирает сборку щита.

И зажимает в ваймах.

Оставляет на просушку.

После высыхания клея, отрезает панели по размерам.

Будут две широкие панели, три короткие панели, также планирует напилить пару заготовок, которые будут использоваться в качестве дверок.

В принципе, в методе соединения деталей, здесь можно было бы обойтись малой кровью, и использовать черные саморезы. Прикрутить все это за несколько минут и забыть.

Но, чем чаще автор использует классические столярные соединения, как ни странно, ему меньше хочется прибегать к услугам тех же черных саморезов.
Сначала сделал пазы фрезером, чтобы вертикальные стенки туда входили.

Затем зачистил стамеской.

Теперь шесть сквозных пазов для шипов. Сначала фрезером.

И начисто стамеской.

Затем, уже на вертикальных стенках, сделал по два шипа с двух сторон.

Немного снял фаску напильником, чтобы легче заходили.

В шипах прорезает щели для клиньев, которые будут расклиниваться маленькими клинышками из ясеня.

Скругляет углы нижней и верней панелей.

Теперь основные панели готовы к сборке.

Все шипы встали на свои места.

Пора расклинивать. Из мягких пород древесины клинышки не советует делать, потому что уже опытным путем выяснил - они могут расколоться когда Вы забиваете молотком.

И самое неприятное, они могут расколоться, когда Вы клинышек уже туда забили. То есть, внутри будет трещина, тоже не совсем хорошо. Поэтому Кирилл советует использовать твердые сорта древесины.
Автор признает, что подобные соединения действительно занимают очень много времени. В какой-то момент даже хочется все это бросить, но результат всегда радует в самом конце.
Между тем понятно, что некоторые процессы, безусловно можно здесь усовершенствовать и оптимизировать.
Например, та же долбежка, очень была бы кстати.
Все, спиливает клинышки японской пилой.

В данном проекте, вместо нее, Кирилл использовал фрезер с прорезной фрезой. В принципе, способ тоже рабочий, но как не крути, фрезер Вы держите руками, и от непроизвольного виляния может случиться непоправимое.
В качестве дверки в этом проекте используются просто два отрезка фанеры.

Сверлом Форстнера делает отверстие для открывания.

Автор сначала хотел сделать какие-то более или менее полноценные дверцы, но не захотел возиться с шарнирами и навесами. И сделает просто двери-купе, которые будут сдвигаться в стороны. Как стекла в советских полках. По мнению автора, проще просто не придумаешь.
Фрезером скругляет края верхней и нижней панели.

Кстати, вот эти полозки, или направляющие делает тоже из ясеня. Так будет намного долговечней.

Крепит их с помощью шпилечника, и даже не представляет, как бы все это делал с помощью молотка и гвоздиков. Во первых, пострадали бы пальцы, во вторых, расплющил бы все полозки которые сделал ранее.

Чтобы подчеркнуть на шкафчике рельеф, потребуется щетка osborn.

Кириллу нравится работать этими щётками, особенно с такими мягкими материалами, как сосна.
Несмотря на то, что сосна относительно дешевая, рельеф у не ну просто закачаешься, и текстура тоже.
Поэтому обработки требуется совсем немного, чтобы прямо на ощупь чувствовать этот рельеф.

В качестве отделки используется масло борма, цвета темный орех.

После того, как отделка высохла, заканчивает свои дверки.

Тут проблема в том, что полозки нельзя было делать сразу с двух сторон, иначе никак не вставить двери.

Поэтому нижнюю часть полозок Кирилл уже устанавливал после отделки.

Последним штрихом к этой тумбочке было закрытие задней стенки.
Это сделал с помощью выпиленного листа ДСП.

Перед последним штрихом внешний вид такой.

И вскрывает лаком.

А на этом наверное все. Только остается придумать, какие крепления на задней части установить, чтобы подвесить его на стену, и будет все готово на сто процентов.

Спасибо автору, Кириллу Швалеву, за отличную презентацию своей работы!
Всем хороших самоделок!

Источник

Настенная полка в баню

6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Absolutist
    Не проще было мебельные щиты взять? По цене так же почти.
    1. Иван_Похмельев
      Человеку приятно сделать что-то своими руками. У него есть доски, инструмент, свободное время и прямые руки. И из какого материала Вы предлагаете использовать мебельные щиты?
      1. LeoBrynn Автор
        Мне кажется что это еще и тренировка для автора, дополнительная проверка своих способов соединения, тем более что мебель уличная. А если сразу взяться, при серьезном проекте, за дорогой материал - можно накосячить, будет обидно.
        Прагматик.
  2. artdizz
    Мебель уличная, а задняя стенка из не влагостойкого материала пишут что дсп, а на фото оргалит

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту