» » » Декоративная полка своими руками

Декоративная полка своими руками

Всем доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
В данной статье Анатолий, автор канала "LePilkin62TV", расскажет на канале "Труды Мастеров", как сделать декоративную полочку с оригинальным дизайном.

Материалы.
Брус квадратного сечения 32Х32мм, около двух метров.
Доска 25мм, 50см или больше, зависит от нужных Вам размеров полки.

Сначала он прогоняет брусочки в один размер квадратного сечения 32Х32 мм, а заодно и саму полочку - дощечку 24-25 мм толщиной - через рейсмусовый станок. Материал - сосна.

Брусочки нарезаются в один размер. Автор отрезает их под 90 градусов. Размер бруска будет зависеть от ширины самой полки. В дальнейшем из этих брусочков автор будет делать крепления полки. Таких брусочков он заготавливает 12 штук.

Далее он формирует угловые соединения: каждый брусочек вставляет под углом в 45 градусов и таким образом спиливает уголок на всех 12-ти брусочках, сначала с одной стороны...

Затем он переворачивает брусок и режет его уже с обратной стороны, но не в одной плоскости, а при этом ещё и поворачивая деталь на 90 градусов. Так он обрабатывает шесть штук.

Остальные же 6 брусков автор переворачивает еще раз на 180 градусов и тоже отрезает под ус. Анатолий подчёркивает, что всё это надо делать обязательно с упором, чтобы был строго один размер.
Вот так выглядят его бруски: то есть усы в одну сторону направлены и в другую сторону.

Угловое соединение он собирается делать на микрошипах. Для этого автор ставит фрезерный стол, фрезу для таких работ.

... и прогоняет эти брусочки через неё. Работа простая, но Анатолий рекомендует делать аккуратно, не спешить.

Так он прогоняет все плоскости, что были прежде обрезаны. Должен получиться вот такой запил на всех брусках.

Затем автор наносит клей на все грани и....

Просто рукой соединяет два элемента. Соединение получается очень прочным. "Здесь еще главное соблюсти углы" - отмечает автор - "чтобы соединение было под 90 градусов".

Далее он собирает сначала из трех деталей конструкцию.
Одну...
Затем другую...
А после эти две конструкции он соединяет между собой и сразу проверяет все углы. Важно поправить сразу, если что-то отошло, пока клей ещё не застыл.
Так будет выглядеть крепеж с одной стороны, и такой же будет с другой стороны полки. Автор не использует в соединениях струбцины, считая их здесь лишними. Полка, по словам автора, нагрузки большой не несет, а соединение получается и без того очень прочным.

Так выглядит одна часть. Такой же будет и вторая конструкция для полки.

Как только клей застыл, Анатолий снимает зубчики на шлифовальном станке.

Далее он отмеряет на полке метки, где он будет делать прорезь - паз. Это нужно делать с двух сторон.

Прорезает паз ножовкой - так получается быстрее.

Сначала с одной стороны доски, затем с другой. Прорези он делает на глубину брусочков или чуть меньше.

Стамеской выдалбливает пазы с двух сторон.

...и подчищает. Если всё сделано точно, всё должно совпасть.
В завершении Анатолий собирает конструкцию в одно целое. Всё сошлось замечательно!

Осталось покрыть маслом или лаком.

И вешать на стену.
Спасибо Анатолию за подробную инструкцию и оригинальную идею!

Источник

Оцените самоделку по критериям

4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 4.67 из 10 (голосов: 2)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Dmitrij, А с этим к кому?...
Все комментарии