» » » Как можно преобразить старый топорик

Как можно преобразить старый топорик

Всем привет, если у вас имеются старые треснувшие топоры, не спешите их выбрасывать или сдавать на металлолом, как это обычно бывает. Им все еще можно дать второе дыхание и сделать удивительный инструмент. Даже ржавый и треснувший топор можно запросто отполировать до зеркального блеска, а если хорошо заварить, то он не будет ничем хуже по надежности от целого.

В этой инструкции мы разберем, как можно сделать интересный топорик из старого топора. Такой топорик можно взять с собой на природу, удивить им друзей, особенно подруг. Веса топора вполне хватит, чтобы разрубить не толстые поленья, заточить бревнышко или нарубить веток. Изготавливается он очень просто. В качестве режущей части автор приварил кусок рессоры. Сталь эта прочна, ее можно наточить до состояния лезвия и она будет долго держать заточку. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такой топорик!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- старый топор;
- кусок рессоры;
- топорище (у автора из березы);
- морилка (под дуб).

Список инструментов:
- блок питания, вата, раствор соли, лак (для травления);
- тиски;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- полировальный станок;
- наждачная бумага;
- щетка для чистки металла и другое.

Процесс изготовления топора:

Шаг первый. Подготавливаем топор
Для начала очистим топор от ржавчины, для этого автор использовал металлическую щетку. А далее нужно снять топорище, оно нам не понадобится. Извлекаем клинья, а затем сбиваем топор с топорища. Осматриваем топор на предмет повреждений. Автор после чистки обнаружил на нем сварной шов, который был плохого качества. Такие дефекты нужно зачищать и переваривать заново.

Шаг второй. Обрезаем топор и подготавливаем к сварке
Для начала размечаем на топоре ту часть, которую нужно обрезать. У автора лезвие было довольно кривым, поэтому после его обрезки от топора бы уже ничего не осталось. Автор решил наварить на топор кусок пластины, в качестве которой выступила рессора. Это и будет новое лезвие топора. Отмечаем и отрезаем лишнее, используя болгарку. Ну а далее нам понадобится снять фаски, это позволит хорошо сварить друг с другом заготовки. Фаски снимаем при помощи точильного станка.

Шаг третий. Сварка и зачистка
Приступаем к сварке. Сперва прихватываем детали и проверяем, чтобы все было ровно. Ну а далее хорошенько провариваем детали. В идеале металл должен стать монолитным, тогда все будет держаться очень крепко. Автор в качестве демонстрации срезал кусок топора, чтобы показать, как проварились изделия.

Когда все будет готов, приступаем к зачистке сварных швов. Работаем болгаркой, на точильном станке и так далее. Нам нужно скрыть все неровности, металл должен стать однородным.

Шаг четвертый. Шлифовка и полировка
Приступаем к шлифовке, автор делает это вручную, используя наждачную бумагу. Конечно, работать так тяжеловато, хорошо бы было заиметь ленточную шлифовальную машину. В завершении работаем мелкой наждачной бумаги, а как итог полируем нам топорик на полировальном станке. Автору удалось довести его до состояния зеркала.

Шаг пятый. Травление рисунка
Чтобы топорик интересно смотрелся, нанесем на него рисунок методом травления. Для начала покрываем поверхность лаком, в этих местах травление происходить не будет. А далее с помощью иголки царапаем лак, тем самым нанося рисунок. Там, где металл будет без лака, будет происходить травление. Далее берем блок питания на 12В или подобный, а еще нам понадобится вата и раствор воды с солью. Минус подаем на топор, а на второй контакт наматываем ватку и смачиваем ее в соленой воде. Концентрация соли должна быть максимальной. Водим аккуратно ваткой по топору, в месте соприкосновения происходит травление. Вату время от времени будет нужно менять. Не дышите этими парами, они токсичны и плюс ко всему взрывоопасны.

Шаг пятый. Собираем топорик
В качестве ручки автор использовал топорище из березы. Конечно, хорошо бы смотрелось топорище из дуба, но эта древесина хрупкая и не подходит. Чтобы замаскировать белоснежную древесину березы по дуб, автор пропитал ее морилкой. Все получилось довольно красиво. При желании также можете выполнить резьбу на ручке или украсить ее каким-то другим образом.

Забивать ручку лучше всего на клей ПВА или любой другой столярный. Опыт показывает, что так ручка служит гораздо дольше.
На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.

Источник

Маленький тактический топорик из пильного диска

Необычные струбцины

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. poruchik
    Очень грамотно все описано, говорю как автор сего изделия.!!!)))
    1. Dmitrij Автор
      да да, я знал, что Вы - автор))
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту