Необычные струбцины

Доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
В этой статье Андрей Ярмолкевич приветствует Вас в своей маленькой мастерской на балконе.
В сегодняшней статье, по заявкам зрителей, Андрея просили снять про вот эти самодельные струбцины.

Сделал он их лет семь или восемь назад. Делаются они, в принципе, не очень сложно.
Но есть определенные нюансы, про которые автор и хотел бы рассказать. Состоят эти струбцины из двух губок. Сделаны эти губки из склеенных между собой паркетных плашек, двух шпилек с ручками и четырех гаек. Особенностью этих струбцин является то, что но вот этих шпильках нарезана разнонаправленная резьба.
Вот с этой стороны нарезана левая резьба. Здесь стоят вот эти гайки с левой резьбой.

Со второй стороны нарезана правая резьба, ну и гайки, соответственно, правые.

Благодаря этому в два раза ускоряется сведение и разведение губок.
Делается это очень просто. В левую руку я берет вот эту шпильку, которая проходит как-бы через середину губок. В правую руку берет вторую шпильку и начинает вращать.

Если вот так закручивать, то губки сходятся. Если в обратную сторону начинает крутить - эти губки расходятся.
Причем происходит все это довольно быстро.

Когда автор делал эти струбцины, у него был только токарный станок по металлу. Не срослось у автора с Минскими вольными токарями, которые работают по объявлениям. В итоге Андрей купил себе по итогу токарный станок по металлу.
Токарный появился раньше, чем по дереву, поэтому вот эти ручки - это обычные ручки для напильников из магазина.

Значит насквозь их просверлил отверстия и забил штифты, штифты - громко сказано, обычные гвозди.

Все это посажено на эпоксидную смолу. В принципе, струбцины работают очень неплохо.
Вторым моментом является то, что здесь сделаны пазы.

То есть тут все это может ходить довольно свободно. Может быть, автор при изготовлении сделал слишком большую степень свободы, и они вот так вот болтаются, но больших неудобств это не доставляет.

Шпильки здесь 10 миллиметров в диаметре. Самым сложным было найти левые метчики и плашки.

Товар, как оказалось, довольно дефицитный. При нарезании резьбы надо учитывать, что часть резьбовая войдет в ручку, поэтому делить надо не пополам, а с определенным припуском.

Поскольку можно регулировать зажимы здесь и здесь, то можно выставить губки при зажиме параллельно одна другой. Не все струбцины обычные это допускают.

Опять же, в комбинации с обычными струбцинами можно весьма неплохо закрепить какие-то там бруски и доски на обычные ровные поверхности. То есть для этого не нужен верстак. Иногда это бывает полезно.

Теперь пару слов про изготовление. Основная проблема состоит в том, чтобы проточить прутки до такого диаметра, на котором можно было бы нарезать резьбу. Как это сделать без токарного станка по металлу Андрей не знает. Все остальные детали, в принципе, можно сделать без токарного.

Есть струбцины, очень похожие на те, которые автор показывал. Они несут ту же функциональность, но устроены попроще. И работают похуже.
Эта струбцина была приобретена на минском поле чудес много лет назад.

Значит, как она устроена. В одной губке нарезаны резьбы. Во второй губке просверлено одно сквозное отверстие. Другое - не сквозное.

Соответственно вот сюда упирается эта шпилька. А головкой винта притягивается, и струбцина сходится.

На этом все, спасибо Андрею Ярмолкевичу, автору одноименного канала, за представленный интересный инструмент.

Всем удачи!

Источник

Как можно преобразить старый топорик

Самодельный реечный уклономер

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту