» » » Гоняем на мотокосе или мото-велик на 80 кубов

Гоняем на мотокосе или мото-велик на 80 кубов

Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как проще всего превратить свой велосипед в мопед. Самоделка получилась не идеальной и требует еще немало доработок, но в целом это демонстрация того, что такая сборка имеет право на жизнь. Если захотите собрать нечто подобное, позаботьтесь о безопасности, сделайте защитный щиток для цепи. А еще понадобится сделать какие-то успокоители для цепи, поскольку при повышенных оборотах она слишком сильно болтается. Также у автора предусмотрен только передний тормоз, нет аварийного отключения двигателя и прочего, что делает это транспортное средство очень небезопасным.

Делается все довольно просто. В качестве двигателя автор использовал мотор от бензо-косы на 80 кубов. Но такой объем слишком большой для самоделки, вам вполне хватит и вдове меньше. Сама по себе конструкция велосипеда особо не меняется, то есть в случае, если кончится бензин, на транспорте можно доехать как на обычном велосипеде. Итак, рассмотрим более подробно, как же собрать такую самоделку!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель от бензо-косы;
- уголки, стальные пластины и прочее;
- маленькая и большая звездочка + цепь (от мопеда или подобное).

Список инструментов:
- токарный станок (чтобы сделать переходник под ведущую звездочку);
- дрель со сверлами;
- сварочный аппарат;
- болгарка со шлифовальными и отрезными дисками.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем двигатель
Для начала подготовим двигатель. Нам понадобиться снять переднюю часть, где находится сцепление. Плюс конструкции в том, что сцепление тут центробежного типа, то есть, сцепление автоматическое и работает в зависимости от частоты оборотов, это очень удобно. Все, что нам нужно сделать, это установить ведущую звездочку, она у нас маленького значения для получения повышенного крутящего момента.

Просто так приварить звездочку не получится, под нее понадобится сделать переходник. Для этого обращаемся к помощи токарного станка. Берем кусок арматуры и вытачиваем нужную деталь. Изделие должно иметь шлицы, по факту это квадрат. Чтобы выточить эти самые шлицы, автор использует болгарку со шлифовальными дисками, а в конце проходится и отрезными. Также вам понадобится сделать шлицы для установки звездочки. Фиксировать звездочку будем при помощи болта, сверлим под него отверстие и нарезаем резьбу.

Шаг второй. Ведомая звездочка
Приступаем к установке ведомой звездочки. Вам придется экспериментальным путем подобрать звездочку под мощность двигателя. Лучше всего, чтобы двигатель работал на невысоких оборотах, тогда расход топлива будет минимальным, да и двигатель не будет перегреваться. Теперь закрепим звездочку на колесе. Автор ее прихватил при помощи сварки.

Шаг третий. Устанавливаем двигатель
Для установки двигателя понадобиться сварить простую раму, напоминающую задний багажник. Все это можно сделать из подручного хлама, уголков, пластин и так далее. На основе двигателя есть пластина с болтами, именно с помощью них крепим двигатель к раме. В итоге вам останется только установить цепь. Ее нужно натянуть, чтобы она не болталась, как у автора. Опасность ослабленной цепи в том, что она может слететь и попасть в спицы, как итог заднее колесо мгновенно заклинит.

Шаг четвертый. Завершающие штрихи и испытание
В завершении берем подходящую проволочку и прикрепляем ее к рычагу управления дроссельной заслонкой. В качестве педали газа автор использовал ручку заднего тормоза. Откручиваем тормозной тросик на заднем колесе и подключаем к дросселю двигателя. Тут важно сделать хорошую пружину, так как если дроссель заклинит в открытом состоянии, уехать можно на тот свет.

Вот и все, наш мопед готов, заливаем горючее и заводим двигатель. Автор тронулся с места без проблем, мощности двигателя хватило с головой. Ездит это чудо техники на невысоких оборотах, благодаря чему достигается экономность, и нет перегрева. На этом все, проект окончен. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Электровелосипед своими руками на основе двигателя BBSHD (1700 Ватт/58В)

Велосипед на воздушной тяге из подручных материалов

6.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Dvulikiy
    "Ездит это чудо техники на невысоких оборотах, благодаря чему достигается экономность, и нет перегрева."

    На счёт экономичности согласен, а вот на счёт "нет перегрева" весьма сомнительно, т.к. чем быстрее вращается крыльчатка охлаждения тем больше проходит охлаждающего воздуха, а значит охлаждение дрыгателя ЛУЧШЕ. Если уж дрыгатель и на высоких оборотах греется, то это говорит о том что пора мыть/очищать рёбра цилиндра от грязи.
    1. Dmitrij Автор
      Температура с повышением оборотов растет гораздо интенсивнее, чем происходит охлаждение, так что на высоких оборотах двигатель все равно перегреется.

      Многие со мной поспорят, но я это много раз проверял. В идеале конечно температура двигателя должна оставаться стабильной, но на деле это вообще не так.
      Если тот же жигулевский мотор покрутить какое-то время на 6000, он перегреется. Да на многих движках такое, и 2 и 4 тактных.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Dvulikiy
        Сударь, когда система охлаждения исправна, т.е. чистая, как внутри так и снаружи, потоки охлаждающей жидкости циркулируют полноценно (т.е. нет затыков после некоего рукожопства), а так же если небыло вмешательства в ограничитель оборотов и систему зажигания, то ни при каких раскладах двигатель НЕ ПЕРЕГРЕЕШЬ, да согласен что температура будет стоять у верхнего предела, НО в пределах РАБОЧЕГО диапазона.
        И да будет Вам известно что у двигателей воздушного охлаждения нормальной рабочей температурой считается 120-160 градусов Цельсия.
        Когда же двигатель (воздушник) имеет температуру менее 100 градусов то это как раз отрицательно на двигателе сказывается.
        Вот только не надо сейчас вспоминать продукцию ЗАЗ где нормальной считалась температура до 98 градусов, и вот почему в ЗАЗ-е измерялась температура МАСЛА, а не цилиндров. Например в автомобиле TATRA-815 шкала на датчике температуры только начинается со 100 градусов рабочей же считается температура от 140-160 градусов.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту