» » » Инфракрасный датчик пересечения луча своими руками

Инфракрасный датчик пересечения луча своими руками

Доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
В данной статье автор канала "Make Your OWN Creation" покажет Вам как сделать активный инфракрасный датчик, реагирующий на пересечение условной линии. Например при проходе через дверной проем или на небольшом расстоянии от него.

Данный датчик будет полезен например для хозяев магазинов, он позволит вовремя услышать о пересечении определенной зоны покупателем. Он является беспроводным и автономным. Может быть установлен в любом нужном месте. Так же не требует установки зеркал, как лазерные системы. Принцип работы заключается в излучении и приеме контроллером отраженного сигнала от объекта. Для этого у него на плате установлены передающий инфракрасный светодиод и принимающий фотодиод.

Дальность действия луча регулируется.
Прочитав эту статью, практически любой самоделкин, который хоть немного умеет пользоваться паяльником сможет повторить это устройство.

Количество необходимых деталей минимально.

1. Инфракрасный модуль ссылочка на него здесь.

2. Buzzer, или пищалка, напряжением 5В тут.

3. Резистор 4,7Ом.

4. Транзистор BC558.

5. Батарейный разъем.

6. Аккумуляторная сборка напряжением 5В, такую можно взять от радиотелефона. Так же ее можно заменить любой другой батареей, например, самой популярной 18650.

7. Кнопка включения питания (автор ее не использовал, вероятно каждый раз ему придется отключать разъем от батареи).
P.S. все компоненты можно приобрести на радиорынке или магазине электронных компонентов.

Из инструментов и расходников будут нужны:
1. Паяльник и припой.
2. Бокорезы.
3. Отвертка крестовая, небольшой саморез.
4. Двусторонний скотч.
5. Небольшой кусочек вспененного пластика.

Итак, процесс сборки.
Укорачивает ножку резистора, припаивает его к контакту OUT (выход) на плате, так же обрезает лишнее.

Теперь, укоротив среднюю ножку транзистора, базу, припаивает ее к резистору.

Правую, или третью ножку, эмиттер, (ВНИМАНИЕ на положение транзистора!) припаивает к минусовому контакту платы GND.

Плюсовой контакт пищалки паяет к положительному контакту на плате VCC.

Отрицательный контакт пищалки - к коллектору транзистора, первая, левая ножка.

Теперь очередь разъема питания. Плюсовой провод - соответственно к VCC платы, минусовой - к GND платы.

Подключает батарею и настраивает чувствительность при помощи подстроечного резистора, рукой изменяя дальность.

Проковыряв отверткой небольшое отверстие в пластике, вкручивает саморез, фиксируя плату.

Далее, к пластику клеит двусторонний скотч и соединяет с аккумулятором, проверяет работоспособность.

И снова при помощи скотча монтирует устройство на стену.

Все готово, теперь мимо двери никто не пройдет, разве что проползти можно =)

Вот нормальное положение.

А здесь уже сработанное.

Надеюсь, такая простая схема Вам пригодится. Автору желаю сделать корпус для устройства.
Спасибо автору за простую, но полезную идею.

Всем хороших самоделок!

Источник

Сигнализация на основе мобильного телефона

7.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Иван_Похмельев
    В очередной раз выбран для описания кое-как слепленный "на коленке" макет, слепленный ничего не понимающим в электронике человеком, не умеющим паять. ((
    1. Максимальная дальность обнаружения у FC-51 30 см. Допустим, 30 см - это то, что гарантирует изготовитель, в реальности может быть несколько больше, но нельзя же на это рассчитывать!
    2. Транзистор зачем-то включён в инверсном режиме из-за чего и пришлось ставить столь малый базовый резистор, при этом выходной ток модуля равен току пищалки, а это повышает общее потребление батарейного устройства.
  2. Иван_Похмельев
    автор канала "Make Your OWN Creation" покажет Вам как сделать активный инфракрасный датчик, реагирующий на пересечение условной линии.
    Ещё пара "косяков", уже от пересказчика:
    1. Автор канала покажет не как сделать датчик, а как использовать уже готовый датчик.
    2. Модуль реагирует не на пересечение луча, как сказано в названии, а на отражение от препятствия. Он так и называется (в вольном переводе с английского) "модуль определения близости препятствия".
  3. Hambaker
    Раньше такую хрень на 2-х транзисторах делали.Характеристики-как настроишь.Но не хуже.
  4. Totiks
    Могу скинуть схему, на ne555 такого датчика, но там по растоянию и того меньше, 10-15 см использую его в качестве безконтактного выключателя.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

хе-хе, экий Вы задорный =)))...
Домысливание на основе анализа показаний приборов. ))...
Все комментарии