» » » Точильно-полировальный станочек на 12-24В своими руками

Точильно-полировальный станочек на 12-24В своими руками

Всем привет, если вы любитель мастерить какие-то мелкие детали, эта самоделка именно для вас. Представляю вашему вниманию простой, компактный, удобный и почти бесшумный миниатюрный станок. С помощью него можно что-то шлифовать, затачивать и так далее. А еще тут есть полировальный круг, благодаря чему вы сразу сможете полировать свои изделия до блеска.

В качестве силового агрегата используется славно известный двигатель 775. Такие моторчики применяют для изготовления небольших станков. Особенность двигателя в том, что тут есть встроенный пропеллер, что позволяет активно охлаждать моторчик. Если будете покупать такой двигатель, выбирайте вариант на подшипниках. Втулки изнашиваются гораздо быстрее подшипников, да и КПД у подшипочного варианта будет повыше, так как тут меньше трения. Такие моторчики можно заказывать из Китая. Впрочем, можно использовать и другой подходящий двигатель.

Основа делается из дерева, это легко, доступно и быстро. Питается станок от источника питания 24В на 5А, но в целом эти двигатели работают от напряжения 12-24В. Максимальный потенциал раскрывается на 24-ех Вольтах. Рассмотрим более подробно, как же собрать такой станок!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель 775;
- фанера;
- коннектор на 8 мм для установки кругов;
- точильный круг на 75Х20 мм;
- коннектор М10;
- полировальный круг;
- два подшипника 8 мм;
- стальной стержень толщиной 8 мм и длиной 115 мм;
- ременная передача 20Х10 под ось 8 мм;
- кронштейн для крепления двигателя 775;
- саморезы;
- клей;
- контроллер на 10А (для регулировки оборотов);
- блок питания 24В/5А.

Список инструментов:
- паяльник;
- дрель/шуруповерт;
- клеевой пистолет;
- ключи, отвертки и пр.

Процесс изготовления станочка:

Шаг первый. Собираем основную рабочую ось
Начнем мы с главной оси, на которой будут закреплены точильный и полировальный круг, а также шкив ременной передачи. В качестве оси понадобится стальной стержень толщиной 8 мм. Для начала устанавливаем переходник, при помощи которого мы закрепим точильный круг. Поскольку круг у нас довольно толстый, переходник представляет собой стержень с резьбой, а также гайки и шайбы. Крепим эту деталь, закручивая винтики под ключ шестигранник, аналогично крепятся все другие детали.

Далее устанавливаем первый подшипник, а за ним шкив. Ставим еще один подшипник и прикручиваем на конце адаптер для крепления полировального круга. Кстати, этот адаптер можно использовать для установки маленьких отрезных кругов от болгарки.

Шаг второй. Устанавливаем главную ось на основу
В качестве основы можно использовать кусок фанеры или другой подобный материал. К нему нам нужно прикрутить две стойки, к которым мы будем крепить подшипники главной оси станка. Эти стойки можно сделать из кусков досок. Прикручиваем все саморезами, желательно предварительно наносить на места стыков клей для дерева, так все будет держаться гораздо лучше. Не забудьте перед креплением оси надеть на нее ремень.

Шаг третий. Устанавливаем двигатель
Чтобы закрепить двигатель, нам понадобится для него «Г» - образный кронштейн. Они бывают из пластика и металла. Последний вариант более надежный и долговечный. Определяем место установки и прикручиваем кронштейн саморезами. Автор подложил под шляпки гайки, в итоге получится дополнительная опора под тело моторчика. Вот и все, теперь прикручиваем моторчик двумя винтиками. Можно натягивать ремень, прикручиваем к валу моторчика ведущий шкив. Ведущий шкив у автора меньшего диаметра, чем ведомый. Это сделано для того, чтобы снизить обороты и получить высокий крутящий момент. Можно подать питание на двигатель и убедиться в том, что все узлы работают.

Шаг четвертый. Устанавливаем контроллер
Автор использовал контроллер на 10А. С помощью него мы сможем плавно регулировать обороты нашего станка. Это будет полезно при обработке очень мелких изделий. Устанавливаем контроллер на основу, автор решил вынести ручку регулировки оборотов. Отпаиваем ее от платы, а потом выносим при помощи проводов, куда нужно. Сам регулятор автор закрепил на досточке, сделав для него специальное посадочное место.

Вот и все. Остается припаять провода к двигателю и прикрутить их к контактам контроллера. А в завершении припаять провода к гнезду для подключения источника питания.

Шаг пятый. Защитные щитки
Установите на станок защитные щитки. Это защитит контроллер и двигатель от попадания или случайного попадания воды. Щитки можно вырезать из тонкой листовой стали, к примеру, из банки от консервов. Прикручиваем их винтиками к основе.

Шаг шестой. Рабочая плоскость
Для удобства работы нам понадобится упорная плоскость, о которую мы будем опирать обрабатываемое изделие. Ее можно вырезать из фанеры и так далее. Прикручиваем делать при помощи саморезов.

Вот и все, наш станок полностью готов. Подаем на него питание 24В с током 5А. Автор запустил станок на максимум и показал, на что он способен. При шлифовке металла летят искры, это значит, что оборотов для обработки стали нам вполне хватает. Также станок отлично справился и с полировкой. Конечно, двигатель немного уменьшает обороты при нагрузке, но в целом его мощности вполне хватает для работы. Все это благодаря понижающей ременной передаче. На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Интересное приспособление для шуруповёрта

Орбитальный шлифовальный станок на 12-24В

6.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
23 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Втулки изнашиваются гораздо быстрее подшипников,
    То, что Вы называете втулками, на самом деле тоже подшипники, называются они подшипники скольжения. А то, что Вы называете подшипниками, на самом деле подшипники качения.
    1. Dmitrij Автор
      Все обычные нормальные люди и так все поняли
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Иван_Похмельев
        Вы хотите сказать, что технически грамотные люди необычны и ненормальны?
        Наверно, в следующий раз для самых нормальных людей Вы вместо "втулка" напишете "металлический цилиндрик с продольной дыркой"?
        1. Dmitrij Автор
          Если я напишу все "на техническом" языке, это читать не сможете даже вы. Я же пишу на человеческом языке, простом человеческом.
          Втулка и подразумевает ни что иное, как подшипник скольжения.
        2. Korolev
          Признаюсь честно, с возрастом мне всё труднее вразумительно излагать свои мысли! Но я всё - таки хотя бы стараюсь!
        3. Dmitrij Автор

          и да, подобную фигню вместо втулки скорее напишете вы
        4. Валерий
          "металлический цилиндрик с продольной дыркой"

          Вы, сударь, технически безграмотны!!! ))))). Не "дыркой", а "отверстием"!!!! )))))
          Вот так будет полностью правильно!!!!
          Але нови ностра алис!
  2. Korolev
    Вопрос: а почему бы круги не закрепить непосредственно на валу? Имея в виду копеечную стоимость двигателя и простоту его замены? Посмотрите на любой станочек в магазине!
    1. Иван_Похмельев
      Там передача понижающая, повышает момент на кругах. Видимо, из-за этого, чтобы не ставить более мощный двигатель.
      1. Korolev
        Там передача понижающая

        Согласен, но там ещё и понижающий электронный регулятор оборотов, снижающий момент на валу!
        1. Иван_Похмельев
          Регулятор снижает момент от бОльшего значения, чем в случае прямого привода. Зафиксировав стационарно гравер (дремель) как раз и получим такой станочек, только с прямым приводом.
  3. Korolev
    Dmitrij,
    Втулка и подразумевает ни что иное, как подшипник скольжения

    ВТУ́ЛКА
    Женский род
    1. Металлическая трубка, служащая для уменьшения трения в месте опоры вала напр.внутри колёсной ступицы.
    2. Затычка, пробка.
    3. Переходная В. служит для установки инструмента с коническим хвостовиком в шпиндель станка, имеющего отверстие большего размера, чем хвостовик инструмента.
    4. Втулка — деталь машины, механизма, прибора цилиндрической или конической формы (с осевой симметрией), имеющая осевое отверстие, в которое входит сопрягаемая деталь.
    И т.д и т.п...
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    Не "дыркой", а "отверстием"!!!! )))))
    Вот так будет полностью правильно!!!!

    Не-аа! Боюсь, что "отверстие" для "обычных нормальных людей" - слишком сложно. ;)
    Поэтому - "дырка" и никак иначе! ))
    1. Валерий
      А если по существу "втулочно-подшипникового" вопроса, то я - где-то "между вами".)))).
      Т.е., "в быту" я тоже называю подшипники скольжения втулками... Так даже проще указывать материал - "бронзовая втулка", "капролоновая", "фторопластовая" и т.д. Чисто потому, что так короче...И "более ёмко"... А, когда я говорю просто "подшипник" - то имею в виду не просто подшипник качения, а именно радиальный подшипник. Во всех остальных случаях я уже использую его "основную" характеристику - "упорный", "радиально-упорный", "двухрядный", конический" и т.д....Но слово "качения" тоже не употребляю никогда!
      И всем всё понятно! (Я про механиков!!). И они так-же говорят...
      Но...
      В статье, или, даже, записке, я использовал-бы полное общепринятое техническое название! Хотя-бы потому, что в "живом разговоре" моментально можно уточнить неправильно понятый собеседником момент! А "на бумаге" - нет!
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        давайте двигатель еще назовем - устройство для преобразования электрической энергии в механическую путем превращения электричества в переменное электромагнитное поле xaxa

        Самодельный станок из многослойной листовой клееной древесины и преобразователя электрической энергии в механическую на 12В.
      2. pogranec
        Валерий Вы инженер. И вам все понятно. А большинство будут искать где же на этом подшипнике-втулке шарики или ролики.
  5. Dmitrij Автор
    Русский язык многозначимый. Каждое слово нельзя рассматривать отдельно. Оно рассматривается только в конкретной структуре - предложении.

    В данном случае это электродвигатель, который бывает либо на втулке, либо на шарикоподшипнике. Третьего не дано!
    Только ума лишенные назовут втулку здесь "затычкой" или "пробкой".
    1. Валерий
      либо на втулке, либо на шарикоподшипнике. Третьего не дано!

      Роликоподшипник? ))))
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        Таких не делают. Ролики стоят там, где идут большие перпендикулярные относительно оси нагрузки. На шатунах бензопил, как пример.
        1. Korolev
          Таких не делают.

          Обозначение: ГОСТ 27365-87
          Статус: действующий
          Название русское: Подшипники роликовые конические однорядные повышенной грузоподъемности. Основные размеры

          Вы будете смеяться, но при монтаже американской промышленной зерносушилки для элеваторов, я столкнулся с деревянными подшипниками скольжения, в них вращается длинный шнек подачи зерна!
    2. Korolev

      А я и процитировал всё предложение!

      А это, Сударь, словарь "ума лишенного" Ожегова!
  6. Иван_Похмельев
    Цитата: Валерий
    В статье, или, даже, записке, я использовал-бы полное общепринятое техническое название!

    Так и я о том же!
  7. Korolev
    Иван_Похмельев,
    Зафиксировав стационарно гравер (дремель)

    Спасибо за идею! У меня он даже с гибким валом и валяется без применения! А зафиксировать на подставке струбцинкой тямы не хватило!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии