» » » Орбитальный шлифовальный станок на 12-24В

Орбитальный шлифовальный станок на 12-24В

Всем привет, предлагаю вашему вниманию очередной миниатюрный шлифовальный станок. Эта самоделка сильно вам понадобится, если вы любите мастерить небольшие детали и так далее. Не смотря на то, что тут используется двигатель на 24В, его мощности вполне хватает для уверенных оборотов и крутящего момента. На видео автор демонстрирует работу самоделки, шлифовальный диск мгновенно «съедает» фанеру, досточку и даже шлифует металл.

В качестве силового агрегата автор использовал двигатель модели 775. Такие моторчики принято использовать для изготовления различных небольших станочков. Благодаря принудительному охлаждению, эти моторы почти никогда не сгорают, главной их неисправностью является быстрый износ втулок. В связи с этим рекомендуется покупать двигатели на шарикоподшипниках. Подобные моторчики, а также различные переходники и кронштейны для них можно заказать из Китая. Итак, рассмотрим более подробно, как же собрать такой станок.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель 775;
- фанера, доски и пр. (чтобы изготовить корпус);
- саморезы;
- выключатель;
- провода;
- адаптер М10 (5 мм);
- шлифовальный диск «липучка» на 4 дюйма.

Список инструментов:
- дрель со сверлами;
- лобзик или ножовка;
- паяльник;
- отвертка;
- клеевой пистолет.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Собираем корпус
Корпус автор собирает из дерева. Размеры всех необходимых деталей можно увидеть на фото. Вам понадобится фанера и досточки. Собираем раму, используя саморезы. Хорошо бы места стыковки промазывать клеем, так все будет держаться надежнее.

Шаг второй. Устанавливаем двигатель
Шлифовальная насадка устанавливается прямо на вал моторчика. Для крепления вала просверлим под выступ на корпусе отверстие, а также сверлим два отверстия под винты. Вот и все, теперь просто прикручиваем двигатель при помощи двух винтиков.

Шаг третий. Устанавливаем шлифовальную насадку
Первым делом нам нужно установить адаптер М10. Этот переходник используется для крепления дисков от болгарки. Крепим его на вал, затягивая винты шестигранным ключиком. Далее нам нужно открутить гайку, она не понадобится. Что касается шлифовальной насадки, то тут нужно выкрутить ось, а далее просто накручиваем насадку на ось нашего двигателя.

Шаг четвертый. Упорная площадка
Напротив шлифовального диска устанавливаем упорную площадку для упрощения процесса работ. Ее автор тоже сделал из досочки. Поверхность нужно хорошо отшлифовать, чтобы была гладкой.

Шаг пятый. Окончательная сборка
В качестве завершения припаиваем к контактам моторчика провода и через выключатель припаиваем гнездо для подключения блока питания. Само гнездо фиксируем на горячем клею. В качестве источника питания автор использовал блок питания на 12-24В с током 5А. Вот и все, теперь вам только останется установить шлифовальный диск из наждачки.

Станок готов, можно испытывать. У автора станок работает довольно эффективно. Дерево обрабатывается легко и быстро. Конечно, если использовать крупную наждачную бумагу, понадобится более высокий крутящий момент, моторчик может приостанавливаться. Мелкой же наждачной можно без труда обрабатывать даже металл.

На этом все, проект окончен. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Точильно-полировальный станочек на 12-24В своими руками

Небольшой ткацкий станок своими руками

6.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
12 комментариев
  1. Korolev
    Нужная самоделка! Только вот
    Напротив шлифовального диска устанавливаем упорную площадку
    сделать бы её подвижной для облегчения смены инструмента. На третьем снизу фото автору пришлось её снять!
    1. Dmitrij Автор
      для замены диска снимается
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Korolev
        Извините за невнятное изложение моих мыслей. Я имел ввиду разную толщину дисков. Самоделка мне действительно понравилась! Уже подумываю творчески доработать: 1. Движок помощнее на 220V (от кофемолки, например) 2. На вал хороший советский слесарный патрон (не зря лежит в загашнике!) 3. Дальнейший полёт фантазии непредсказуем! smile
  2. Скандалист
    Стрёмный прибор.Весьма ограничена область применения.Нет пылесборника,а работая сим "ювелирным" инструментом,уже через пол-часа на столе пассатижи не найдешь под слоем пыли.Очередная пустышка.
  3. rlsadikov
    Пожароопасно. Нало бы покрыть несгораемой пропиткой!!!
  4. Валерий
    Интересно, что комментаторы разделились сразу на тех, которым это пожароопасно, и опасно вообще, и других, которым не нужен такой функционал, а потому, он не нужен совсем и никому и никогда!!!
    Первым скажу, что всё правильно! Это -опасно! Не включайте на кухне газ, потому как открытое пламя ещё в разы опаснее, и покупайте только резанный хлеб!!! Ножом можно нанести случайно ужасные раны!!!
    Ну а по поводу "ограниченной области применения"....
    Мне как-то один человек сказал, что признаёт только 230-ю болгарку, а малую и за инструмент даже не считает!!! )))) (И это реально сказал реальный человек!!! Представляете объём мозга?)))))
    Я уж тогда испугался, что он узнает про мой гравёр!!! )))).Во опозорюсь!!!! )))) Решил даже приобрести бензорез, чтобы перед ним не опозориться!!! )))))... Но передумал - зачем ему лишние комплексы насаживать?!!!!)))))
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      Где же делись настоящие мужики...

      1. Korolev
        Где же делись настоящие мужики...
        Начинаю понимать, почему мужики живут меньше женщин, и куда они деваются! xaxa
    2. Скандалист
      Было время,при старом режиме,я работал наладчиком на экспериментальной мебельной фабрике.....так вот,такой орбитальный станок ,правда гораздо большего размера простаивал примерно 90 % времени,отсюда собственно и мое утверждение о ограниченном применении,вернее о невостребованности.
      1. pogranec
        Было время,при старом режиме
        -жертва режима?
        1. Dmitrij Автор
          5+
          типичная xaxa
      2. Валерий
        Я, например, ДЛЯ СЕБЯ тоже такой станок делать не буду. Мне не нужно его делать, для того, "чтобы он у меня был".))))
        Но, вот, например, кто-то занимается моделированием и ему часто нужно чегойто чуток подшлифонуть)))). Или "загладить" после резки ножницами жестянку... Или "закруглять" какие-то мелкие детали...
        Вот ему - в самый раз!
        А на мебельном производстве, возможно, такой и простаивал 90% времени... Зато, без него, без этих 10-ти процентов, невозможно было бы изготовить какие-то детали, которые редко нужны.)))
        Узкая специализация инструмента - совсем не означает, что он совсем не нужен!
        Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии