» » Портативный светодиодный фонарь на 100Вт

Портативный светодиодный фонарь на 100Вт

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать очень интересную идею о самоделке. А именно как сделать простой но в тоже время очень мощный фонарь на 100 WT! Главная особенность этой самоделки не в простоте, а именно в компактности. Это будет «самый» компактный фонарь на 100 WT. Данный фонарь наверняка пригодится не только тем кто любит путешествовать и заниматься туризмом, а ещё и тем кто просто иногда выезжает на природу. Также этот фонарь пригодится автолюбителям, например если что то сломается ночью и без подсветки не обойтись. Этим фонарём можно подсветить всю улицу, лес, лесную дорогу и т.п. Также хочу отметить не мало важную деталь, что не рекомендуется использовать данный фонарь в маленьком помещении так как это очень вредно для глаз. В общем не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

Для самодельного светодиодного фонаря нам понадобится:

- Светодиодная матрица на 100Вт
- Радиатор
- Вентилятор
- Аккумулятор li-po 3-4s (11.1- 14.8В) с разъёмом xt60 (так как он самый удобный)
- Разъём xt60
- Повышающий преобразователь постоянного тока
- Линза на 44мм
- Кусок ABS пластика или акрила
- Винты и гайки
- Стойки для печатных плат
- Не большая алюминиевая пластина
- Силовые провода
- Термопаста
- Стабилизатор напряжения 7812
- Выключатель.

Из инструментов также понадобится:

- Паяльник
- Супер клей
- Дрель со сверлами
- Отвёртки
- Маркер
- Мультиметр (хватит и вольт метра).

Так как светодиодная матрица будет перегреваться её следует охлаждать, причем используя активное охлаждение. Для этого нам следует подобрать подходящий процессорный радиатор охлаждения. Так как таким устаревшим видом охлаждения ПК уже почти ни кто не пользуется, такие радиаторы легко найти в ремонте бытовой техники. По мимо радиатора нам нужен вентилятор (кулер) к нему.

После того как нашли подходящий радиатор охлаждения. К нему следует подогнать по размерам крепление взятой вами линзы. Для этого нужно взять само крепление и расположить его ровно по центру радиатора на стороне где будет располагаться светодиодная матрица. И видим, что крепёжные отверстия на креплении и на радиаторе не совпадают. Для этого, чтобы отверстия совпали из алюминиевой пластины следует вырезать подходящие проставки. В нашем случае размер проставок 2×1 мм. Устанавливаем проставки.

Затем нам понадобится сама светодиодная матрица. К ней следует припаять два силовых провода. Перед тем как припаять провода к матрице их следует залудить. Паять следует хорошо разогретым паяльником и очень быстро так, как есть вероятность того, что вы перегреете матрицу и она выйдет из строя.

После чего светодиодную матрицу следует соединить с радиатором охлаждения. Для этого предварительно тонким слоем наносим термопасту на радиатор, а затем уже приклеиваем светодиодную матрицу. Далее по верх светодиодной матрицы устанавливаем линзу и крепление, которое ранее подготовили к установке.

Затем возьмём повышающий преобразователь постоянного тока и настроим его. Для этого согласно полярности установим разъём xt60 на вход платы, а на выход мультиметр. В разъём вставляем аккумулятор (11.1 – 14.8В) и потенциометром встроенным на плате, выставляем ровно 35В на выходе.

После выше сказанных действий, пора все устанавливать на основу. В качестве основы у нас будет служить прямоугольный кусочек акрила подходящего размера. Сначала установим повышающий преобразователь. Для этого приложим радиатор с линзой к краю акрила так, как это показано на фото снизу. За радиатор приложим сам преобразователь и маркером оставим метки под крепёжные отверстия (такое расположение платы даст более эффективно использовать вентилятор охлаждения, так как он будет охлаждать не только светодиодную матрицу, но и преобразователь). Высверливаем сквозные отверстия и устанавливаем специальные стойки для крепления печатных плат.

Перед тем как зафиксировать плату на основе, следует подумать о питании вентилятора. Для этого возьмём стабилизатор напряжения 7812 и при помощи супер клея приклеим его в место указанное на фото ( пока супер клей под рукой, сразу можно приклеить радиатор на место). После того как приклеили стабилизатор к нему следует припаять провода от вентилятора. Черный провод к центральной ножки, а красный к правой ножки относительно того как он приклеен (см. фото). К центральной ножки ещё один провод длинной не более 5 см и такой же к левой.

Провода которые выходят от стабилизатора напряжения припаиваем к повышающиму преобразователю. Припаивать следует туда где вход напряжение с другой стороны клем, чтобы не мешать силовому проводу идущиму от аккумулятора. После чего устанавливаем преобразователь на своё место.

Крепить плату на стойках будем не обычными гайками, а такими же стойками для печатных плат как на фото.

Далее подключаем всю электронику. А именно провода от светодиодной матрицы согласно полярности, вставляем в выход преобразователя. А на вход установим разъём для аккумулятора xt60 через выключатель.

После чего вырежем пластину акрила, размер которой будет приблизительно равен размеру печатной платы преобразователя. И к ней при помощи супер клея приклем выключатель. А саму пластину установим на стойки для печатных плат, которые установили ранее. Но предварительно в пластине следует проделать крепёжные отверстия. Для этого достаточно приложить пластину к печатной плате преобразователя и сделать метки, а после высверлить сквозные отверстия.

Все готово! Осталось только зарядить и установить аккумулятор на своё место, а именно на площадку к которой приклеен выключатель. Важно знать что переразряжать li-po аккумулятор опасно для жизни, так как он может воспламениться, а также его нельзя перезаряжать это также может его воспломинить. Поэтому рекомендуеться использовать «пищалки», которые будут предупреждать о разряде. А также следует использовать качественные и проверенные зарядные устройства. В итоге у нас вышел отличный фонарь тесты, которого вы можете наблюдать по фото ниже. Если вам требуется более сфокусированный пучок света тогда можете использовать другой вид линз.

Источник

Светодиодный фонарь своими руками

7.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
10 комментариев
  1. PaCiFisT
    Стабилизатор напряжения 7812 на суперклей? Я правильно понял?!!!
    Автор редкостный извращенец... А может, КРЕН'ку проще сбоку или сверху к ребрам радиатора прикрутить? Ей отвод тепла тоже нужен...
  2. alex.kaver
    Не понятно зачем вентилятор запитывать от преобразователя через линейный стабилизатор, если напряжение АКБ соответствует рабочему напряжению вентилятора. Только лишнее тепло в атмосферу! Если применять АКБ 3,7-4,2V, то смысл есть, но тогда нужен немного другой инвертор.
  3. Korolev
    1.
    Важно знать что переразряжать li-po аккумулятор опасно для жизни, так как он может воспламениться, а также его нельзя перезаряжать это также может его воспломинить.
    ??? Что автор имеет в виду под словом "перезаряжать"? Избыточность или неоднократность?
    2.
    пригодится автолюбителям, например если что то сломается ночью и без подсветки не обойтись

    в маленьком помещении так как это очень вредно для глаз

    3.
    В нашем случае размер проставок 2×1 мм.
    Левша!!!
    4.
    Припаивать следует туда где вход напряжение с другой стороны клем, чтобы не мешать силовому проводу идущиму от аккумулятора
    Лихо! Питаем 12V карлсон от 11V АКБ через КРЕН'ку!
    5. 100 W, 35V, 1500mAh - это максимум пол - часа работы, причём только один раз (при отсутствии контроля разряда)! И это без учёта потерь на тепло и КПД преобразователя!
    6. Данный радиатор не в состоянии рассеять 100W! (До приемлемых температур)
    7.
    Черный провод к центральной ножки, а красный к правой ножки относительно того как он приклеен (см. фото). К центральной ножки ещё один провод длинной не более 5 см и такой же к левой.
    Схема подключения просто умиляет!
    1. alex.kaver
      Там ещё интереснее: 7812 в корпусе ТО-220 питается от 35 В (это макс. допустимое напряжение) и выдаёт 12 В на вентилятор. Если ток вентилятора 0,3 А, то мощность на стабилизаторе будет 6,9 Вт, а он не то что без теплоотвода, а ещё и заклеен. 7812 быстро уходит в тепловую защиту, вентилятор останавливается и быстрый кирдык самоделке. Ну и применять нужно не повышающий преобразователь, а драйвер на соотв параметры СД матрицы. Али в помощь.
      1. Korolev
        7812 в корпусе ТО-220 питается от 35 В
        Нет, на одном из фото видно, что 7812 автор паяет к клеммам "input" преобразователя, вопрос: а нафига?
        1. alex.kaver
          Ну я сначала написал в моём комменте по теме про 7812 (зачем), потом вдруг подумал про 35 В и ужаснулся. Интересно видит ли реальный автор наши комменты.
  4. Иван_Похмельев
    Данный фонарь наверняка пригодится не только тем кто любит путешествовать и заниматься туризмом, а ещё и тем кто просто иногда выезжает на природу.
    В таком (макетном) исполнении жизнь его будет недолга и печальна. ((
    ... следует подобрать подходящий процессорный радиатор охлаждения. Так как таким устаревшим видом охлаждения ПК уже почти ни кто не пользуется,
    Вы всерьёз считаете, что у всех уже водяное охлаждение? )))
    1. Korolev
      что у всех уже водяное охлаждение?
      Неа, исключительно жидкий азот! smile
  5. Иван_Похмельев
    выставляем ровно 35В на выходе.
    Производитель матрицы с этим не согласен, прямое напряжение на светодиоде 32-34 В. Если автор не смог задать ток (не более 3,5 А), то напряжение следует выставлять не более 34 В, а лучше - поменьше.
    1. alex.kaver
      Ставим "12 В 24 В 50 Вт Светодиодный драйвер для 50 Вт 30-36 В 1500MA" - вполне достаточна для 100 вт матрицы. АКБ собираем из 4 шт. 18650 с платой контроля заряда - разряда на 4 банки (4S 18650 BMS литий-ионный 14.8 В). 7812 выкидываем и получаем приемлемую вещицу. Автор лепил из того, что было

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии