» » Барашки или ручки-крутилки своими руками

Барашки или ручки-крутилки своими руками

Всем самоделкиным - гениальных идей!
А для них иногда требуются самые простые вещи. Именно в этой статье Андрей Ярмолкевич, автор одноименного канала, покажет процесс создания удобных, не скользящих "барашков" или ручек для зажима, регулировки Ваших инструментов.

Опытному мастеру известно, что во время сборки разных приспособлений часто нужны либо винты, либо гайки с удобными ручками, которые можно откручивать и закручивать без инструмента. Вот такие, например:

Андрей Ярмолкевич в данной статье расскажет нам, как он освоил очень простую технологию по изготовлению вот таких штук при помощи сверлильного станка.

Используя кольцевую пилу, делает сначала сами круги. Для своего изделия автор выбирает дощечки из дуба.

По ходу работы Андрей замечает, что у него не сильно хороший набор подобных кольцевых пил (фирмы Bosch), что это скорее дешёвый вариант. Но при этом, отмечает он, использовать их удобнее, чем коронки, поскольку из них гораздо легче доставать кругляши.

Так автор наделал вот таких кругляшей больших и маленьких кругляшей.

Теперь Андрей пустит в дело вот такое простейшее приспособление с отверстием на 8 мм. Направляющее сверло в кольцевой пиле тоже диаметром 8 миллиметров. В дощечку вставлен болт, закручена гайка и законтрена.

Станок у автора джетовский, 13FM. В нем есть такой вот круглый столик, который может вращаться. Он фиксируется снизу. Благодаря этому появляется возможность его проворачивать и фиксировать в нужной позиции.

Следующим шагом автор закрепляет это приспособление так, чтобы ось болта совпала с осью отверстия. Для этой цели он будет использовать патрон. Далее он выравнивает столик так, чтобы ось отверстия совпадала с осью патрона.

Потом уже по патрону и выровняет это приспособление.

При помощи сверла Форстнера он выставил столик так, чтобы ось отверстия и патрона совпадали.

Далее, закрепил тоненькое сверло в патрон и по нему будет выравнивать приспособление.

С нижней стороны Андрей зафиксирует их при помощи шурупов с шайбами. Выровнял, закрепил. Затем он убирает маленькое сверлышко и ставит на его место сверло Форстнера. Столик, как было сказано выше, можно двигать вправо и влево.

Автор выставляет его так, чтобы сверло заходило немножко на кругляшки, после чего столик закрепляет.
Шкалы поворота на этом столике нет, но есть шесть прорезей, на которые и будет ориентироваться автор.

Итак, он выставляет столик, предварительно зафиксировав его, сверлит. Потом опять снимает фиксацию, снова поворачивает и снова сверлит.

В итоге Андрей получает вот такую вот ручку крутилку, причем довольно быстро. Остается только ее немножко доработать наждачной бумагой.

Далее он отшлифовал слегка ручки и приклеил к ним такие вот маленькие кругляшки, затем зажал их при помощи болтов и гаек с шайбами.

Вот такие вот ручки крутилки получились. Теперь, по словам Андрея, в зависимости от потребности можно сюда врезать либо головку болта - тогда получится винт, либо гаечку врезать.

Здесь отверстие 8 миллиметров, если надо меньшего диаметра, можно забить шкант на клей и просверлить отверстия нужного диаметра. Всё довольно быстро. А всего-то нужен только сверлильный станок и насадки.
На этом все, спасибо Андрею Ярмолкевичу за интересную идею!

Всем хороших самоделок.

Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии