» » Гидротаранный насос своими руками

Гидротаранный насос своими руками

Всем привет, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную самоделку, если вам нужно поливать огород или качать воду для других целей. Обязательным условием для работы машины является наличие перепада высот, то есть, это должна быть река с хорошим течением, родник и так далее. Качать воду из таких мест вы сможете без затрат электроэнергии 24 часа в сутки.

Эта конструкция является аналогом редуктора. То есть, благодаря течению происходит циркуляция определенного объема воды. Эту энергию мы можем преобразовать для подачи меньшего объема воды на нужную нам высоту. Такой насос будет работать примерно так, как гидравлическая турбина. Но эта конструкция гораздо проще, на ее сборы надо мало средств и времени, а еще такой гидротарнный насос очень долговечный, тут изнашиваются разве что клапана. Итак, рассмотрим более подробно, как же собрать такой насос!

Как все работает
Система состоит из двух клапанов, один работает на выпуск воды, а другой на впуск. Тот клапан, что работает на выпуск, нужен для того, чтобы удерживать воду в шланге, которую мы будем поднимать для своих целей на нужную высоту. А что касается второго клапана, он находится в открытом состоянии лишь тогда, когда на него действует небольшое давление воды. Когда скорость потока вытекающей воды возрастает, растет и давление, как следствие клапан запирается. Именно в этот момент происходит гидроудар и вода поднимается вверх по отборному шлангу. Потом давление стабилизируется, клапан снова открывается и так далее.

У автора машина поднимает воду всего на один метр. Производительность устройства будет зависеть от перепада высот и от объема протекающей через устройство воды.

В системе предусмотрена емкость с воздухом. Она работает в качестве амортизатора для импульса, то есть, позволяет больше забрать воды, увеличивает КПД.
Гидротаранный насос своими руками

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- пластиковые трубы;
- два клапана;
- кран (необязательно);
- два пластиковых тройника для труб;
- бутылка;
- шланги и другое.

Список инструментов:
- токарный станок (автор нарезал резьбу на трубах);
- ножовка по металлу;
- клей для труб, фум-лента и другие мелочи.

Процесс изготовления гидротарана:

Шаг первый. Подготавливаем трубы
Автор нарезал на токарном станке на трубах резьбу. Это избавило от потребности покупать переходники, чтобы установить клапана.

Шаг второй. Сборка
Накручиваем клапана на резьбы труб, как это сделал автор. Первый клапан на выпуск, а последний на впуск. С помощью тройников собираем все прочие узлы. Также вам понадобится надежно и герметично прикрутить бутылку.

Шаг третий. Испытания
Приступаем к испытаниям. Автор подает воду из емкости, имитируя реку. Его насос может подавать воду на высоту не более одного метра выше от источника. В целом, систему можно модернизировать и увеличить КПД.

На этом все, проект окончен. Надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.

Источник

Автоматический шуруповерт из обыкновенной дрели

Сварочная стойка

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Интересное, оригинальное приспособление с очень ограниченной возможностью реального использования. На равнинной реке нужно очень большое сечение основной трубы, а на горной реке, скорее всего, проще взять воду из более высокой точки напрямую, без насоса. А вот на водопадах, порогах будет работать отлично.
    Обязательным условием для работы машины является наличие перепада высот, то есть, это должна быть река с хорошим течением, родник
    Что значит "с хорошим течением"? У Волги хорошее течение?
    два клапана;
    Видимо, не просто клапана, а два обратных клапана? Клапана, они разные бывают.;)
    1. Dmitrij Автор
      В смысле обратных? Один в одну сторону, один в другую устанавливается.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Иван_Похмельев
        Клапана бывают разные. Здесь применены, судя по всему, обратные. "Обратные" - это такой вид клапанов. ))

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А слабо самоделку замутить?...
Все комментарии