Блютус-колонка

При изготовлении колонки мастер-самодельщик ставил перед собой задачу сделать ее из доступных материалов, доступными материалами и внешний вид ее должен быть, как у промышленных образцов. Перечисленные в перечне инструменты могут быть заменены на более доступные.

Инструменты и материалы:
-Динамик 4Ом 5Вт 40мм - 3 шт;
-Пассивный излучатель - 1 шт;
-Усилитель PAM8603 - 2 шт;
-Модуль зарядки TP4056 - 2 шт;
-Повышающий преобразователь 3-5В - 1 шт;
-Преобразователь напряжения DC / DC 5В - 1 шт;
-Блютус модуль - 1 шт;
-Конденсаторы 1000-1500мкФ 6.3В-10В - 2 шт;
-Конденсатор 0.1 мкФ и 0.01мкФ -1 шт;
-Резистор 2,2 кОм -2 шт;
-5 мм молочно-белый светодиод - 1 шт;
-Разъем - 1 шт;
-Штекер -1 шт;
-Выключатель -1 шт;
-Держатели штативов фотоаппаратов 2 шт;
-Ремешок для часов - 1 шт;
-Латунные заклепки - 4 шт;
-Решетки - 2 шт;
-Аккумуляторы 18650 - 2 шт;
-Старые джинсы;
-Клей столярный;
-Древесина;
-Эпоксидный клей;
-Паяльник;
-Паяльные принадлежности;
-Клеевой пистолет;
-Наждачная бумага;
-Акриловый спрей-лак;
-Крепеж;
-Провода;
-Дрель;
-Сверла;
-Нож;
-Ножницы;
-Линейка;
-Отвертка;
-ЧПУ (опционально);
Шаг первый: схема, план
В прилагаемом PDF-файле мастер приводит подробную электросхему и план частей колонки.

Дальше мастер подробно разъясняет работу электроники.
На разъем приходит 5 В и питает две платы зарядки. Установку двух плат мастер объясняет более быстрой зарядкой и надежностью. После плат зарядки, питание, через выключатель, подается на повышающий преобразователь. 5 В необходимо для работы блютус-модуля. Перед и после преобразователя мастер ставит сглаживающие конденсаторы. На выходе основного усилителя подключен еще один 5В модуль. Его цель - обеспечить гальваническую развязку блютус-модуля. Две платы усилителя PAM8603 подключены к источнику питания и трем громкоговорителям. Выбор двух усилителей и трех динамиков мастер объясняет ограничением питания. При установке более мощного динамика нужен мощный усилитель и соответственно большее напряжение. Аудио сигнал блютус-модуля через фильтр, отсекающий средние частоты, подается на усилители и динамики.

Шаг второй: изготовление деталей с помощью ЧПУ
Для изготовления деталей колонки мастер использовал ЧПУ, но, для тех кто не имеет доступа к станку, мастер показывает и, как изготовить детали ручным способом.

Для колонки необходимы следующие детали: средние части с батарейным отсеком-3 шт., две торцевые заглушки батарейного отсека, деталь для крепления пассивного излучателя и деталь крепления колонок.

Все детали изготовлены из досок поддонов. Длина колонки составляет 130 мм. Диаметр 107 мм.
Все данные для ЧПУ есть в прилагаемом PDF-файле, где белым цветом обозначено сквозное отверстие, желтым углубление 5 мм.

Шаг третий: изготовление деталей вручную
Для изготовления деталей ручным способом мастер предлагает четыре способа. Причем, при изготовлении вручную, некоторыми деталями можно пренебречь.

1. Из пластиковой канализационной трубы подходящего диаметра. Предварительно отрезок трубы нужно покрыть каким - либо антивибрационным составом или материалом.
2. Если есть доступ к бамбуку, то это идеальный вариант.
3. С помощью токарного станка.
4. С помощью дрели, сверла и коронки по дереву.

Шаг четвертый: сборка
Используя направляющие собирает батарейный отсек. Для фиксации частей наносит клей. После сборки узла удаляет остатки клея. Подождав сутки мастер проверяет места склеек. По словам автора, если клей не заполнит шов полностью и в нем будут разрывы, то низких частот колонка выдавать не будет.

В корпусе со стороны батарейного отсека сверлит два отверстия. Это необходимо для сброса давления при выделении паров во время зарядки аккумуляторов.

Припаивает к аккумуляторам провода. Мастер напоминает, что время пайки не должно превышать 3 секунд. Если за это время припаять не получилось, то нужно дать батарее остыть.

Подгоняет верхнюю крышку. На разных блютус-модулях светодиоды расположены по разному, это нужно учитывать при изготовлении верхней части.

После того, как батареи установлены приклеивает торцевые заглушки. Приклеивает пассивный излучатель к детали с помощью силикона.

На горячий клей приклеивает динамики в соответствующие отверстия. Перед установкой динамиков необходимо припаять к ним провода.

Шаг пятый: блютус-модуль
Разбирает корпус блютус-модуля. Выпаивает USB-разъем. Не забывая о распиновки подключает модуль к питанию. Припаивает к входу провода и подключает к усилителям. Производит монтаж согласно схемы. После того, как все смонтировано мастер проверяет работу устройства. Если все работает правильно можно приклеить верхнюю часть к корпусу. Как и на предыдущем этапе необходимо герметично заклеить все соединения.

Шаг шестой: отделка
Для отделки колонки мастер использует джинсовую ткань. Оборачивает ткань вокруг динамика. Отрезает нужную длину. Приклеивает один край ткани к корпусу и дает просохнуть сутки. Затем оборачивает и приклеивает второй край. Снова сушит в течении 24 часов. Делает с торца надрезы в ткани. Приклеивает ткань к торцам колонки.

Ножки мастер сначала изготовил из дерева. Но такие ножки портили весь вид и тогда мастер установил четыре латунные ножки, купленные в магазине. Для их правильной установки мастер использовал бумажный шаблон. Так же нужно не повредить электронику внутри колонки. Крепежное отверстие необходимо загерметизировать.

Теперь осталось закрепить торцевые крышки и верхнюю панель.
Блютус-колонка

Блютус-колонка готова.
Источник

Аудиосистема 2.1 с сабвуфером MP3, Radio и aux

Самодельная портативная колонка похожая на JBL GO

4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
17 комментариев
  1. pogranec Автор
    Господа критики, при принципиальном несовпадении статьи с авторской, особенно в части электроники, не нужно кидаться яйцами в журналиста, он пишет, как умеет help . Пишите замечания, отредактирую и исправлю.
  2. Korolev
    не нужно кидаться яйцами в журналиста

    Не лишайте кайфа! Может произойти самоотравление моего организма (особенно психики) неизрасходованным ядом! yahoo
    внешний вид ее должен быть, как у промышленных образцов

    Верхняя дощечка весьма этому способствует! smile
    На выходе основного усилителя подключен еще один 5В модуль. Его цель - обеспечить гальваническую развязку блютус-модуля.
    Поподробней хотелось - бы smile
    1. pogranec Автор
      На выходе основного усилителя подключен еще один 5-вольтный модуль постоянного / постоянного тока. Его цель - обеспечить гальваническую развязку мощности аудио-модуля Bluetooth, поэтому вы не получите этого неприятного визга, что произойдет, если вы подключите этот модуль напрямую.
      Источник.
      1. Иван_Похмельев
        Гальванической развязки там нет: общий провод блютуса соединен с общим остальной части. Скорее всего, достаточно было бы повесить на выходе первого преобразователя керамику, блютус-модуль запитать через LC-фильтр и правильно выбрать точку объединения общих проводов.
        Ещё: выходы блютус-модуля надо не коротить между собой, объединять через резисторы.
        1. Korolev
          Гальванической развязки там нет

          Не уверен, но по моему, автор описывает назначение чёрного брикетика о четырёх ногах с надписью "TESLA" (вот для чего, чёрт возьми, должна быть принципиальная схема!) , похоже это и есть развязка.
      2. Korolev
        Прошу прощения за свой невнятный вопрос
        На выходе основного усилителя подключен еще один 5-вольтный модуль постоянного / постоянного тока
        Я вижу на выходе усилителя - динамик!
        1. pogranec Автор
          Так вопрос в чем? Это автора слова.
  3. Korolev
    pogranec,
    Это автора слова
    Или переводчика, не ясно.
    1. pogranec Автор
      The output of the main amplifier is connected to another 5-volt DC / DC module
      Вывод-выход, но не вход. Или я не прав? Кто на инглиш свободно общается, просветите.
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: pogranec

    Вопрос был не к output, а к amplifier.
    Действительно, маханул настоящий автор, а за ним его ошибка была переписана, не вникая в суть.
    1. pogranec Автор
      И не буду вникать. Как автор написал, так максимально близко постараюсь переписать (тех. параметры и т.д. я имею ввиду) А по другому это будет бесконечный спор правильно неправильно. Потому я и написал ранее "при принципиальном несовпадении статьи с авторской". А вообще мне проще написать " Монтирует согласно схеме", но автор подробно разжевал причины такого монтажа. Потому и я попытался его повторить. Может кто то что то новое для себя узнает. А неточности они у всех бывают. И спасибо Вам и другим спецам, что комментируете, поправляете. Кому то может это будет полезно.
      1. Korolev
        Как автор написал, так максимально близко постараюсь переписать

        Кто бы стал читать Шекспира, Гёте и всех остальных "иностранцев", если бы их переводчики думали так же? smile
        1. pogranec Автор
          А кто б их стал читать если б каждый переводчик принципиальные в произведении моменты трактовал по своему?
  5. Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev
    ... похоже это и есть развязка.
    Указанный у автора
    Преобразователь напряжения DC / DC 5В
    производит только частичную развязку, не пуская помехи от повышающего преобразователя на блютус-модуль и, кстати, обратно тоже. При этом он, естественно, генерит свои собственные помехи. А именно гальванической развязки нет, поскольку общие проводники всё равно соединены вместе.
  6. Полюков Олег
    Сударь .самоделка может быть и стоит того. а вот русский язык пора выучить.надеюсь не первый класс -образование. блютуз вообще то пишется а не блютус.
    1. pogranec Автор
      Не первый. Потому и стараюсь проверяться.

      Bluetooth
      BluetoothLogo.svg
      Уровень (по модели OSI) Физический
      Назначение протокола Беспроводная связь между устройствами на расстоянии до 100 м (класс I)
      Спецификация IEEE 802.15.1
      Разработчик Bluetooth SIG
      Bluetooth (от слов англ. blue — синий и tooth — зуб; произносится /bluːtuːθ/), блюту́с[1] — производственная спецификация беспроводных персональных сетей
    2. pogranec Автор
      По-английски правильно, конечно, bluetooth с межзубным th))) Но, как я понимаю, автору угодно знать как правильно произносить это слово по-русски. Тогда, конечно же, ни в коем случае не блютуЗ, откуда ж там "з" взяться. Смотрим англ. транскрипцию и не путаем со словом teeth. Единственный правильный вариант - блютуС.
      Это если не убедил с первого раза

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

хе-хе, экий Вы задорный =)))...
Все комментарии