» » Нож Боуи из стали N690

Нож Боуи из стали N690

Всем привет, предлагаю вашему вниманию надежный, крепкий, красивый нож в стиле «Боуи». Эти ножи можно отнести к разряду боевых, они имеют большой крепкий клинок, что позволяет не только эффективно резать, но и даже рубить таким ножом. С таким ножом будет не страшно оказаться в лесу, его можно также можно взять с собой на рыбалку, в поход, да и отправляясь за город в целом. Смотрится нож качественно и красиво, а сделан он исключительно вручную. Тут автор использовал и ковку, чтобы придать основную форму. Благодаря ковке сталь становится еще прочнее.

Ручку автор сделал из рога, а что касается клинка, то тут была использована сталь N690. Эта сталь похожа по составу на 440C, но ее особенность в том, что тут больше кобальта и молибдена. Что касается самого главного элемента стали углерода, то его тут аж 1.08%, благодаря этому достигается высокая прочность металла.

Еще в этой марке присутствует 17.3% хрома, благодаря чему повышается устойчивость металла к ржавлению.
Такая сталь имеет равномерную прочность на всех участках, включая режущую кромку. Этот металл принято использовать при изготовлении действительно крепких и качественных ножей. Итак, рассмотрим более подробно, как же автору удалось изготовить такой чудесный нож!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- рог для ручки;
- листовая латунь;
- кусок стали N690 или подобной;
- латунные стержни для штифтов;
- эпоксидный клей;
- кожа для ножен.

Список инструментов:
- кузнечная печь;
- ленточная шлифовальная машина;
- дрель;
- кузнечные принадлежности;
- точильный станок;
- болгарка;
- тиски;
- напильники и наждачная бумага;
- духовка, кузнечная печь, масло (для закалки).

Процесс изготовления ножа Боуи:

Шаг первый. Формируем основной профиль
Сначала изготовим шаблон, по которому будем делать наш нож. Можно нарисовать его от руки на бумаге, а можно распечатать на принтере, подыскав в интернете интересный чертеж. Основной профиль автор решил изготовить одним из самых древних способов – путем ковки. Разогреваем заготовку и работаем молотком на наковальне. Благодаря ковке мы дополнительно упрочним металл.

Сформировав клинок, автор отрезал лишнее и затем оттянул ручку. Тут уже был использован электрический молоток для простоты работы. Чем тщательнее будет выкован профиль, тем меньше потом останется работ по шлифовке.

Шаг второй. Шлифовальные работы
Полдела сделано, теперь приступаем к шлифовке, благодаря которой мы окончательно сформируем нужный профиль ножа. Сначала проходимся по контуру болгаркой, используя шлифовальный круг. Ну а далее обрабатываем плоскости, для таких целей отлично подойдет ленточная шлифовальная машина. Можно также пройтись в завершении вручную, используя наждачную бумагу.

Шаг третий. Изготовление гарды
Гарда на этом ноже по аналогии как у сабли, то есть, защищает всю руку целиком от начала до конца. Для ее изготовления автор использовал латунь. Отрезаем нужной длины заготовку и гнем ее до желаемого профиля. Автор нарисовал профиль мелом на наковальне и на глаз сформировал изделие. В гарде вырезаем щелевое отверстие под хвостик ножа, автор это делает при помощи дрели и надфилей. Впереди основной гарды есть еще одна дополнительная маленькая.

Шаг четвертый. Формируем скосы
На ноже нужно сформировать скосы. Автор делает их максимально широкими, так лезвие будет плавным, и нож будет отлично резать. Скосы автор формирует на глаз, используя ленточную шлифовальную машину.

Если вы не уверены в своих силах, можно все предварительно разметить. Рекомендуется также провести центральную линию вдоль лезвия, чтобы снять с обеих сторон равное количество металла. Тут вам понадобится штангенциркуль или сверло того-же диаметра, что и толщина клинка.

Шаг пятый. Изготавливаем ручку
Ручку автор сделал довольно интересную, он решил использовать для этих целей рог оленя. Если вам сложно найти такой материал, можно запросто использовать дерево, можно также выбрать интересный по форме кусок ветки. Выбираем нужный кусок рога и отрезаем, шлифуем на ленточной шлифмашине, где это требуется.

Всего эта ручка будет закреплена четырьмя штифтами, в качестве которых используются латунные штифты. Также внутри рога нам нужно вырезать щелевое отверстие под хвостовик ножа.

Шаг шестой. Термообработка клинка
Далее нам предстоит закалить клинок, чтобы он долго держал заточку и выдерживал большие нагрузки. Для начала автор решил поставить на клинке клеймо, разогрев его до красного свечения. Это такое позволило нормализовать металл после ковки.

Ну а теперь можно и закалить, разогреваем клинок и опускаем в масло. Если закалка удалась, клинок не должен браться напильником.
Как итог предстоит еще такая процедура как отпуск, ее нужно сделать обязательно. Благодаря отпуску металл не будет хрупким. Для этого отправляем клинок в духовку примерно на час-полтора и греем при температуре 200°C. Понять, произошел ли отпуск, можно по цвету клинка. Обычно он становится соломенного цвета.

Шаг седьмой. Подготавливаем все необходимые составляющие и собираем нож
После термообработки клинок понадобится отшлифовать мелкой наждачкой, так как металл будет в окалине. Чтобы наждачка работала лучше, смачиваем ее в воде, так она лучше очищается от грязи.

Также нарежьте до нужной длины штифты. Тот штифт, который устанавливается на конце ручки, нужно расклепать заранее в тисках. Латунные части можно отполировать, так как потом это сделать будет сложнее.

Вот и все, нож можно собирать, для этого нам понадобится хорошая эпоксидная смола. Заливаем немного в ручку, а также наносим клей на склеиваемые латунные части. В том числе и штифты нужно садить на клей. Убираем лишний выступивший клей и затем даем ему высохнуть. Обычно клей уверенно схватывается спустя 24 часа. После этого нож будет готов, его можно наточить до состояния лезвия. Тут вам понадобится специальный заточный станок или точильные камни. Многие мастера используют японские водные камни. В крайнем случае, можно наточить нож и мелкой наждачной бумагой. У автора нож получился настолько острый, что без труда режет бумагу навесу.

Помимо этого, ножом также можно рубить доски, палки и так далее, клинок легко выдержит такие нагрузки.

Конечно же, для такого острого и большого ножа обязательно следует сделать ножны. Сделать их не сложно, вам понадобится кожа и швейные принадлежности. У автора получились превосходные ножны.

На этом все, надеюсь ,проект вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить нечто подобное. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Оцените самоделку по критериям

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 7 из 10 (голосов: 3)
Обычная регистрация
Информация
6 комментариев
  1. Half
    Данное изделие с большой долей вероятности является холодным оружием и незаконно с точки зрения законодательства Российской Федерации.
    И неважно, что статья переводная. Если в иностранном сегменте Интернета будут размещены материалы по изготовлению наркотиков или взрывчатки, автор статьи тоже будет размещать переводы?
    1. pogranec
      является холодным оружием
      -вы уже и экспертизу провели? Мы здесь уже давно все это разжевали ни один раз.
      1. Half
        Экспертизу проводит эксперт. Поэтому я и написал о вероятности.
        Навскидку, что в глаза бросается: клинок более 90 мм (на глазок), рукоять более 70 мм (на тот же глазок), развитый упор (с этим спорить нецелесообразно, ибо очевидно).
        Ну а то, что на данном ресурсе все это разжевали не один раз, не отменяет существующего законодательства.
        1. pogranec
          Лень снова спорить. Поищите по комментариям, все это давно обсуждалось.
  2. Dmitrij Автор
    Цитата: Half

    С некоторой долей вероятности вы через 5 минут можете превратиться даже в пингвина
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Half
      Емкое замечание. Но оно не способно изменить действующее законодательство.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии