» » Нож танто из напильника простыми инструментами

Нож танто из напильника простыми инструментами

Приветствую всех любителей поработать с металлом. Предлагаю рассмотреть инструкцию по изготовлению качественного ножа в японском стиле «танто». Вообще изначально такие ножи являлись мечами, но потом эта форма клинка приглянулась мастерам и в таком стиле начали делать ножи. Такие ножи очень удобны при деревообработке, ими также можно успешно резать и рубить, такой профиль клинка одобрили и некоторые повара.

Автор решил сделать свой нож из напильника, этот металл крепкий, поддается закалке, нож будет острым и долговечным. Напильник должен быть правильным, хороший металл встречается только в старых образцах. На изломе металл напильника должен быть равномерного серого цвета, а еще при резке сердцевины должны сыпаться густые яркие искры. Современные напильники делают из плохого металла, цементируя лишь наружную часть. Помимо этого изготовленный клинок нужно правильно закалить, иначе может выгореть углерод, который делает сталь прочной.

Для изготовления ножа автор использовал в основном ручные инструменты. Из электроинструментов понадобилась разве что болгарка и дрель. Итак, рассмотрим же более подробно, как можно изготовить такой нож!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- старый напильник;
- древесина для ручки;
- эпоксидка с черным красителем;
- веревка;
- медные трубки и листовая медь;
- рог оленя и толстая доска (для подставки);
- древесина для ножен;
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- болгарка;
- дрель;
- напильники по металлу и дереву;
- рубанок;
- наждачная бумага;
- молоток;
- стамески;
- кузнечная печь и принадлежности для ковки;
- ножовка;
- тиски;
- молоток;
- газовая горелка;
- зажимы;
- полировальная паста или мелкая наждачка.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Изготовление основного профиля
Следует сразу отметить, что просто так вручную обрабатывать напильник невозможно, поскольку сталь закалена и очень прочна. Тут понадобиться либо отпуск, либо можно просто использовать ковку, как это и сделал наш автор. Греем металл до красного свечения и потихоньку при помощи молота и наковальни задаем желаемый профиль клинка. Сильно перегревать металл не следует, так как может выгореть легирующий элемент, и сталь превратится в сырец. Ковку желательно выполнять как можно качественнее, так у вас потом будет меньше времени на шлифовку.

Шаг второй. Приступаем к шлифовке
Далее нам нужно отшлифовать клинок, чтобы убрать все дефекты, оставленные после ковки. Для этого нам понадобятся напильники, зажимаем клинок и обрабатываем. Конечно, быстрее всего это сделать на ленточной шлифовальной машине. Обработать металл теперь можно вручную, так как мы его отпустили.

Далее можно использовать уже наждачную бумагу, закрепленную на брусочке. Полезно смачивать бумагу в воде, так она работает гораздо эффективнее за счет очистки. Как итог работаем самой мелкой наждачкой или на мелкозернистом шлифовальном камне. Металл нужно довести до почти идеального состояния, так как дальше предстоит закалка.

Шаг третий. Закалка
Приступаем к закалке, так как ранее мы отпустили металл. Для этого автор обмазал клинок жаростойким составом, чтобы легирующие элементы остались на месте. Ну а далее прогреваем клинок до яркого красного свечения и окунаем в масло. После этого проверяем клинок, пробуя его поцарапать напильником. Если царапин нет, отлично, значит, сталь закалена. Что касается такого момента как отпуск, то его автор не делал, но это рекомендовано.

Шаг четвертый. Больстер и упор
На клинке находится так называемый больстер или накладка, благодаря которой происходит фиксация ножен. Помимо этого эта деталь имеет этическое значение, с ней нож смотрится красивее. Эту деталь делаем из куска медной трубы, отрезаем нужный кусок, а потом формируем желаемый профиль молотком. Концы трубы автор заварил, их также можно спаять. Помимо этого нам нужно сделать упор, тут понадобится листовая медь. Вырезаем нужную заготовку и вырезаем отверстие под профиль хвостовой части клинка.

Шаг пятый. Тыльник и ручка
Основу для ручки автор делает из дерева. Подбираем брусок из твердой породы дерева и формируем желаемый профиль рубанком. Далее сверлим и растачиваем отверстие под хвостовик ножа. Формируем окончательный профиль при помощи напильников.

Также автор сделал тыльник для ручки, благодаря чему она будет дольше служить, да и смотрится восхитительно. Тыльник сделан из куска медной трубы и куска листовой меди. Обе детали сварены между собой газовой горелкой, их также можно спаять или склеить эпоксидкой. Автор проходится по упору и тыльнику молоточком, делая вмятины. Это создает впечатление, что нож сделан под старину, смотрится красиво.

Шаг шестой. Штифт и декорации
Интересная особенность этого ножа в том, что ручка установлена без клея, она держится на одном тщательно подогнанном штифте. Но при желании ее можно посадить и на клей. Для начала сверлим отверстие в том месте ручки, где будет установлен штифт. В качестве штифта можно использовать латунный или медный стержень. Далее в качестве декорации изготавливаем два «цветка». Их автор делает из листовой меди, отверстие нужно пробивать, так цветок будет надежно закреплен. Более детально, как делаются подобные детали, смотрите на фото.

Шаг седьмой. Доделываем ручку
Основной материал ручки – это дерево. Сверху она обматывается черной веревкой с пропиткой клеем. В итоге получает очень крепкая и красивая ручка. Для этих целей нам понадобится эпоксидка и краситель черного цвета. Наматываем веревку и хорошо пропитываем ее клеем. Когда клей высохнет, получим отличное стойкое покрытие. Тыльник также устанавливаем на эпоксидку. Даем клею высохнуть сутки.

Шаг восьмой. Ножны и подставка
Для ножа делаем ножны, они у автора деревянные. Берем две доски и при помощи стамески формируем полую часть, в которую будет заходить клинок. Далее эти части склеиваются эпоксидкой и формируется желаемый профиль с помощью напильников и наждачной бумаги. Более грубую обработку можно проводить рубанком.

Также автор решил сделать подставку под свой шедевр. Конечно, то делать вовсе не обязательно. Для этих целей автор использовал рога оленей. Подбираем материал для основы, это может быть кусок толстой доски. С помощью стамески проделываем в нем углубление под носовую часть ножен. Рога должны быть закреплены так, чтобы нож на них упирался. Крепим рога, используя эпоксидный клей, дополнительно рога фиксируем винтом и так далее.

Шаг девятый. Собираем нож и тестируем
Отполируйте все детали ножа. Для его сборки автор не использовал клей, все держится на штифте, который очень точно подогнан по месту расположения. Благодаря такой конструкции ручку можно быстро разобрать и отполировать или заменить ее детали. Если использовать вместо меда латунь, можно все собрать и на клею, ведь латунь куда более устойчива к окислению.

Вот и все, теперь нож готов, осталось его наточить до состояния лезвия и поставить в ножнах на шикарную подставку из рогов. Смотрится все восхитительно. На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Нож Боуи из стали N690

Уникальный складной нож из гильзы

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. LeoBrynn
    Красивый клинок, зачетный.
    LeoBrynn
  2. Jktu
    клинок пахожь на японский ножь
    Speian

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Про харакири слова не сказал,это вообще совсем другое самоубийство если что.,А этой с позволения сказать "катаной" только в сортире ковырять. Что полосы не нашлось или та сталь лучше ??...
Неудачность способа - в большей вероятности сломать сверло, чем при обычном способе....
Как говорил тов. Сухов: "Лучше, конечно, помучиться"....
Чето да, гости шпал Королеву накидали....
Там дело не в мощности, а в недостаточном напряжении. 1. Напряжение 6 В мало: производитель рекомендует минимум ±5 В. 2. Откуда дикий ток потребления 80 мА? 3. Коэффициент усиления - при разных...
Все комментарии