» » » Точный сверлильный станок 12В из шуруповерта

Точный сверлильный станок 12В из шуруповерта

Приветствую любителей помастерить. Представляю вашему вниманию профессиональный вариант миниатюрного сверлильного станка. Здесь есть практически все, что нужно для качественного и точного сверления. На станке установлен светодиодный фонарь, который можно легко установить в любом положении. Также тут на стойке установлен цифровой штангенциркуль, он вам позволит сверлить отверстия на четко заданную глубину. Есть тут и сверлильные тиски, которые установлены на основе. Удобная ручка позволит легко и точно опускать сверло как на настоящем сверлильном станке.

В качестве двигателя автор использовал узел от шуруповерта. Это позволит питать станок от аккумулятора или от блока питания. Если вам важна точность, выбирайте узел с хорошим редуктором, без люфтов патрона. Рама собирается из доступных материалов, как и прочие узлы. Итак, рассмотрим более подробно, как же можно изготовить такой станок!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок швеллера (для основы);
- кусок квадратной трубы (для стойки);
- два слайдера (с минимальным люфтом);
- листовая сталь;
- узел от шуруповерта;
- кусок круглой трубы (чтобы закрепить двигатель);
- тросик от велосипеда;
- винты, гайки, болты и другие мелочи;
- светодиодная лента, штангенциркуль, сверлильные тиски (по желанию).

Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- рулетка;
- дрель;
- точильный станок и другое.

Процесс изготовления сверлильного станка:

Шаг первый. Устанавливаем двигатель в корпус
Первым делом сделаем корпус, в котором мы установим двигатель. Для этих елей нам понадобится кусок круглой стальной трубы. Двигатель должен заходить внутрь плотно, автор для этих целей вырезал из пластика специальные проставки. Чтобы решить эту задачу проще, можно попробовать разрезать вдоль кусок пластиковой трубы. Устанавливаем двигатель и прикручиваем винтиком, чтобы не выпал.

Далее нам нужно сделать заглушку с другой стороны трубы, в ней же будет находиться включатель. Заглушку автор делает из листового металла, просто вырезав круг болгаркой. Эта деталь должна сниматься, поэтому привариваем пластины к трубе, нарезаем резьбу и прикручиваем деталь винтиками. Устанавливаем включатель в вырезанное отверстие. В итоге останется подключить и вывести провода питания. Автор использовал для этого интересную пластиковую цепь, внутри которой и проходят провода. Такая конструкция защищает провода и они не болтаются.

Шаг второй. Работаем с рамой
Рама состоит из двух главных составляющих – это стойка и основа. Что касается основы, то для нее использовался кусок швеллера. А стойка сделана из куска квадратной трубы. На стойку нам нужно установить слайдеры, которые позволят опускать и поднимать дрель. Где взял автор подобные слайдеры, неизвестно, вполне возможно, это что-то для мебели. Сверлим отверстия, нарезаем резьбу в стойке и прикручиваем слайдеры с обеих сторон. Далее к подвижным частям тоже прикручиваем квадратные куски пластин. В заключении нам нужно будет просто сварить подвижные части в единый блок. К этому блоку мы и будем крепить дрель. В завершении крепим ручку к этой же подвижной части, она будет работать как лебедка. Для крепления делаем под вал две петли, привариваем их на свои места.

Стойка готова, можно приварить ее к основанию, в нашем случае это швеллер. Далее останется установить тросик, благодаря которой мы будем управлять машиной. Его нужно закрепить снизу и сверху, также наматываем несколько витков на вал ручки. Привариваем через швеллер или кусок квадратной трубы к подвижной части нашу дрель. Вот и все, машину осталось только покрасить и на станке уже можно работать.

Шаг третий. Фонарь
Чтобы все было хорошо видно при работе, сделайте для станка фонарь. Автор сделал его из светодиодной ленты. Установлена она была на основу из двух сваренных гаек, которые работают в качестве теплоотвода. В итоге останется установить фонарь, и не забудьте сделать для него кнопку для включения.

Шаг четвертый. Завершающие штрихи и тестирование
В качестве завершения автор установил на основу сверлильные тиски. Также на стойку был установлен цифровой штангенциркуль. Благодаря такому интересному дополнению можно сверлить отверстия на четко заданную глубину.

Вот и все, станок готов. Подключаем питание 12В и пробуем работать. У автора машина работает довольно хорошо и точно. На этом все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Оцените самоделку по критериям

8.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.43 из 10 (голосов: 7)
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Dmitrij Автор
    блин, главную фотку забыл (
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. LeoBrynn
      ауч, бывает.
      LeoBrynn
  2. Юрий Ал.
    А почему бы не использовать для стойки детали от старого фотоувеличителя?..
    1. Korolev
      детали от старого фотоувеличителя?.

      - два слайдера (с минимальным люфтом);

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

табак тоже сперва не курили...
А его разве курят?...
даешь машинку для производства героина...
Все комментарии