» » » Как сделать радиоуправляемую модель эвакуатора

Как сделать радиоуправляемую модель эвакуатора

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я вместе с вами хотел бы рассмотреть очень интересную самоделку. Данная самоделка отлично подойдёт для занятия досуга и просто любителям лёгкого моделирования. В общем, сегодня рассмотрим, как можно сделать модель эвакуатора из подручных материалов. Данную модель будет интересно собирать вместе с вашим ребёнком. Сборка данной модели освободит вашего ребёнка от компьютерных игр так, как займет все свободное время. Собрав данную модель, ребёнок получит минимальные знания о работе технических и электрических приборов. Бюджет самоделки будет относительно не велик так, как будет использованы в основном подручные материалы и электронные компоненты, купленные у наших китайских друзей в популярном интернет магазине. Ну что ж, не будем тянуть с длинным предисловием, погнали.

И так, для сборки модели эвакуатора из гофрированного картона и прочих материалов нам понадобится:
- Деревянные линейки 50 см не менее 5 шт
- Палочки от мороженного
- Колёса 4 шт. (набор от Arduino)
- Электродвигатели с редукторами 7 шт
- Батарейный отсек для 6 пальчиковых батареек
- Лист картона
- Шпилька
- Гайки
- Круглый корпус от шариковой ручки
- Деревянная шашлычная шпажка
- Швейная нитка
- Маленький карабин (например, от ремешка сумки)
- Выключатель
- Многоканальная радиоаппаратура и приемник к ней (можно будет использовать электронику от танка или вертолета)
- 6 пальчиковых батареек.

Из инструментов нам также понадобится:
- Кусачки
- Карандаш
- Термоклей
- Супер конец
- Ножницы
- Термоусадка
- Пластиковые стяжки
- Бор машинка.

Сначала нам следует сделать раму для нашего эвакуатора, на которой собственно и будет собираться вся конструкция. Для самой рамы нам потребуется три деревянные линейки по 50 см (длина линеек выбирается индивидуально, но не советую использовать менее 50 см так, как будет неудобно собирать компоненты на маленькой раме). Для начала возьмём одну линейку и приклеим к ней поперечины, которые нарежем из другой точно такой же линейки (длина поперечен, также выбирается индивидуально, как и длина линеек, то есть чем длиннее поперечина, тем шире колёсная база и наоборот), склеивать раму будем, использовав термоклей. А после того как приклеили поперечины, приклеим к ним вторую точно такую же линейку так чтобы получилась рама (смотреть фото ниже).

После чего изготовим задний «неразрезной» мост. Для этого нам следует взять пару электродвигателей с редукторами и приклеить к раме друг напротив друга (для правдоподобности следует оставить задний свес таким, чтобы задний мост стоял примерно по центру грузовой платформы). Понятно, что просто приклеить электродвигатели к раме на термоклей не достаточно и следует сделать некую распорку из деревянной палочки от мороженного. И вставляем колёса на «мост».

Логичнее всего после изготовления заднего ведущего «моста» следует сделать переднюю поворотную ось. Для неё нам понадобятся пару деревянных палочек от мороженного и пару рулевых колёс со ступицами. По краям, двух абсолютно одинаковых палочках, проделываем сквозные отверстия. По центру одной из палочек приклеиваем так называем бутерброд, сделанный из такой же палочки, он будет выполнять роль «прокладки» для жесткости передней оси. Затем устанавливаем колёса в свои посадочные места и накрываем второй палочкой, перед этим нанеся на неё пару капель термоклея.

Приклеиваем только что сделанную ось к раме при помощи термоклея. Теперь приступаем к изготовлению рулевого механизма. Возьмём деревянную палочку, (она будет выполнять роль рулевой тяги) прислоняем её к ступицам колёс так, чтобы оба колеса в этот момент находились ровно параллельно относительно рамы. И ручкой оставляем метки (см. фото) куда при помощи суперклея следует приклеить два небольших кусочка от шашлычной палочки. И чтобы тяга не выпадала, сверху к кусочку шашлычной палочки при помощи супер клея приклеим небольшой квадратик, который не будет давать выпасть рулевой.

Далее чтобы рулевой механизм работал и поворачивал колёса следует сделать следующие, а именно. А именно, приклеить при помощи термоклея прямую палочку с зубьями (они продаются в наборах с различными пластиковыми шестерёнками для игрушек). А напротив следует приклеить электродвигатель с редуктором на вал, которого следует установить ведущую шестерню, которая подходила бы по размерам к зубьям на самой тяге. Двигатель следует приклеивать по центру относительно тяги. Для этого сам электродвигатель приклеим к центру деревянной палочки длина, которой равна распорке на раме. И только после чего приклеиваем электродвигатель на указанное на фото место. Подвеска и ходовая часть готова.

Приклеиваем батарейный отсек к раме грузовика (заранее советую для того, чтобы эвакуатор меньше перевешивало, рекомендуется приклеивать батарейный отсек ближе к передней части).

Вырезаем из картона прямоугольник, ширина которого будет равна ширине рамы, а длина около 10см. Вырезанный прямоугольник приклеиваем к передней части рамы, на термоклей. На данную площадку будет крепиться вся электронная начинка модели. Приклеиваем на площадку две печатные платы, судя по всему это платы от старой радиоуправляемой игрушки, а именно от танка. Но вы можете использовать и обычную радиоаппаратуру с приёмником и регулятором оборотов, самое главное, чем больше у неё каналов, тем лучше. Соединяем всю проводку согласно инструкции выбранной вами электроники. При соединение проводов не забывайте использовать термоусадку.

Собираем кабину грузовика, тут уже зависит от того как работает у вас фантазия, вы можете сделать точно также как сделал сам автор, а можете даже установить кабину от игрушки которая у вас имеется. Автор самоделки на заднюю часть кабины установил пару выключателей, один выключатель отвечает за питание всей системы, а второй суде по всему за работу лебёдки. Лебёдка выведена в отдельный переключатель потому что у автора и его электроники не хватило каналов, для того чтобы управлять ею.

По сути, сам грузовик на радиоуправление уже готов, но ещё не хватает самой грузовой платформы, чтобы можно было назвать его эвакуатором. Берём две деревянные линейки, но только по короче (от длинны линеек зависит длина грузовой платформы). Повторяем все действия указанные ниже.

Повторив все вышеуказанные действия, у нас получился сдвижной механизм грузовой платформы. После изготовления сдвижного механизма, следует изготовить подъёмный механизм грузовой платформы. Для этого нам нужно сделать, что то типа гидравлических цилиндров, но только механические. Возьмём электродвигатель и на его вал приклеим шпильку диаметр, который был бы чуть меньше диаметра корпуса от шариковой ручки. На один из концов корпуса приклеим подходящую для шпильки гайку. И соединяем две заготовки так чтобы при вращение вала электродвигателя корпус от шариковой ручки выезжал и заезжал обратно. Таких механизмов следует сделать два и установить так, как на фото.

Для того чтобы кузов мог поднимать и опускаться ему нужна ось на которой он бы вращался. Для этого в задней части рамы просверлим параллельно друг другу два сквозных отверстия, возьмём деревянную шашлычную шпажку, и просунем её через отверстия, насаживая на неё сначала квадратик от линейки потом трубку, чтобы квадратик не ушел, и затем второй квадратик. Обрежем лишнее от шпажки и зафиксируем её термоклеем.

Приклеиваем грузовую платформу к только что установленным квадратикам. И фиксируем вторые концы подъёмных цилиндров к ушкам платформы, которые следует приклеить.

Следующим шагом соберём саму грузовую платформу и лебёдку. Лебёдку сделаем из электродвигателя и катушки, которую следует закрепить на его валу. Лебёдку приклеим к ещё одной деревянной линейки так, чтобы катушка находилась по центру. Линейку с лебёдкой приклеиваем к листу картона, который и будет выполнять роль грузовой платформы. Для некого пафоса автор добавил арку над лебёдкой. Приклеиваем платформу к раме и наматываем на катушку нитку, а на другой её конец цепляем карабин.

Все готово! В итоге у нас получился очень крутой эвакуатор на радиоуправление собранный буквально на коленках и почти из мусора. Тестируем и наслаждаемся сборкой!

Источник

Гусеничный вездеход из палочек от кофе

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии