» » Крепкий надежный нож из рашпиля с ручкой из рога

Крепкий надежный нож из рашпиля с ручкой из рога

Приветствую любителей качественных ножей. Предлагаю вашему вниманию хороший крепкий нож, который вы сможете изготовить своими руками. В качестве исходного материала автор использовал старый рашпиль. Эта сталь отлично подходил для изготовления крепкого ножа. Ведь металл напильника настолько крепкий, что легко обрабатываем металлы, аналогично крепким будет и наш нож, если его правильно изготовить.

Стиль ножа напоминает охотничий или походный. В целом, это универсальный нож и его можно использовать повсеместно. Ручку ножа автор сделал из рога оленя, что делает его уникальным. Также автор сделал удобные и красивые ножны для ножа из кожи, благодаря чему его удобно и безопасно носить на поясе. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такой ножик!

Материалы и инструменты, которые были использованы автором:

Список материалов:
- рашпиль;
- рог для ручки;
- эпоксидный клей;
- листовой металл для гарды;
- кожа для ножен;
- латунный стержень (для штифта);
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- дрель;
- тиски;
- кузнечная печь и инструменты для закалки;
- болгарка;
- маркер;
- сверлильный станок;
- зажимы;
- бормашина;
- ленточный отрезной станок;
- точильный станок.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем основной профиль
Для начала нужно изготовить шаблон, по которому мы будем делать наш нож. Рисуем его на бумаге и вырезаем ножницами. Подготавливаем напильник, зачищаем его до блеска, чтобы на нем было удобно чертить. Далее прикладываем шаблон к рашпилю, а всю область вокруг закрашиваем черным маркером. В итоге нам нужно будет срезать все черного цвета. Зажимаем напильник в тисках и приступаем к резке. Тут автор использовал болгарку. Проблемные участки вырезаем частями.

Шаг второй. Шлифовальные работы
Когда основной профиль будет вырезан, нужно отшлифовать его по контуру. Тут автор использовал ленточную шлифовальную машину, подойдет также точильный станок или болгарка со шлифовальным диском. В труднодоступных местах можно обработать бормашиной, вручную тут ничего не сделаешь, ведь сталь напильника закалена.

Шаг третий. Отпуск металла
Для того чтобы клинок можно было доработать вручную, в том числе и сверлить отверстия, нам понадобится отпустить сталь. Для этих целей понадобится кузнечная печь. Раскаляем напильник докрасна и даем плавно остыть. При нагреве напильник может деформироваться, это не страшно, подравниваем его молотком.

Шаг четвертый. Изготовление гарды
Автор решил сделать для своего ножика интересную кованую гарду. Для этих целей нам нужно подыскать кусок стали, ну а далее греем и работаем молоточком. Изделие шлифуем на ленточной шлифмашине, убираем дефекты.

Шаг пятый. Дорабатываем клинок
Теперь, когда клинок отпущен, его можно доработать. Автор решил просверлить тактическое отверстие, а также сделал зазубрину на клинке напильником. Также на этом шаге формируем скосы на клинке, но пока не точим. Для закалки сталь не должна быть тоньше двух миллиметров, иначе могут выгореть легирующие компоненты. Клинок будет довольно сильно греться, лучше его закрепить на бруске струбцинами.
Помимо этого автор сделал интересный узор на обухе клинка. Это все делается при помощи бормашинки.

Шаг шестой. Закалка клинка
Можно закалить клинок, тут нам понадобится кузнечная печь. Греть нужно клинок ровно до того момента, пока он не перестанет притягиваться магнитом. Авто его периодически проверяет при нагреве. Если перегреть сталь, может выгореть углерод и сталь превратится в сырец. Далее клинок погружаем в масло и можно проверять закалку. Пробуем поцарапать клинок напильником, если царапин нет, все получилось, клинок закален. Обращайтесь с ним после этого осторожно, металл будет хрупким.

Шаг седьмой. Изготовление ручки и доработка гарды
Ручку автор решил сделать из рога оленя, также тут есть вставки из дерева и металла. Отрезаем кусок рога при помощи ленточной отрезной пилы или при помощи ножовки. Также отрезаем кусок дерева и приклеиваем заготовку к рогу, используя суперклей. Теперь шлифуем все эти части вместе, а потом эту часть можно просто отбить молоточком. Сверлим также щелевое отверстие в роге под хвостовик ножа. Сначала сверлим обычным сверлом, а потом растачиваем надфилем.

Для финальной стадии проделываем щелевое отверстие и в гарде. Это можно сделать при помощи дрели и надфиля, а можно еще использовать бормашину с подходящими насадками, как наш автор.

Шаг восьмой. Отпуск металла
Клинок мы закалили, он после этого стал очень прочным, но при этом хрупким. Чтобы нож выдерживал большие нагрузки на изгиб, сталь нужно отпустить. Для этого нам понадобится бытовая духовка, жарим в ней клинок при температуре 200 градусов Цельсия. Через час или два металл должен стать соломенного цвета, это будет говорить о том, что сталь отпущена. Выключаем духовку и даем ей остыть вместе с ножом в закрытом состоянии. Вот и все, после этого получим клинок отличного качества.

Шаг девятый. Собираем нож
Практически все детали готовы и можно собирать ножик. Для сборки нам понадобится эпоксидный клей. Все склеиваемые поверхности тщательно зачищаем грубой наждачной бумагой. Клинок затачиваем и потом заматываем изолентой, чтобы не попал клей, а также чтобы не порезаться при сборке ножа. Сначала набиваем гарду, за ней втулки и далее основную часть ручки из рога. Между всеми слоями наносим клей. Выступившие остатки клея сразу можно вытереть, чтобы потом не пришлось много сошлифовывать.

Как только ручка высохнет, можно убирать изоленту и проходимся по стыкам, где выступил клей, на ленточной шлифмашине. Для более аккуратной обработки лучше использовать бормашину со шлифовальной насадкой. Когда нож будет полностью готов, покрываем ручку маслом. Благодаря такому покрытию мы защитим ручку от влаги и грязи, к тому-же, с маслом ручка будет смотреться куда красивее.
Автор также решил установить латунный штифт. Таким способом можно надежно закрепить ручку на хвостовике.

Вот и все, нож готов. При желании его можно наточить до состояния лезвия, тут вам понадобятся японские водные камни или другие инструменты для заточки. Чтобы нож было безопасно и удобно переносить, делаем шаблон и изготавливаем ножны. Для этого нам понадобится плотная кожа. Есть масса способов, как соединить кожу, можно использовать склеивание, сшивание или заклепки. Впрочем, можно использовать все способы сразу. Вот и все, проект окончен, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Нож Локки из «Игры Престолов»

Кованный нож с ручкой из бересты

5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии