» » Кузнечная печь на газу из доступных материалов

Кузнечная печь на газу из доступных материалов

Всем привет, в этот раз мы рассмотрим удобную, надежную газовую печь, которую вы сможете собрать своими руками из недорогих и доступных материалов. С помощью этой простой печи вы сможете легко заниматься ковкой, закалять сталь, а также сможете плавить некоторые цветные металлы. Работает эта печь на газу, питать ее можно от газового баллона.

В качестве основы для печи автор использовал небольшой газовый баллон, а система подачи газа сделана из сантехнических деталей. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такую печь!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- небольшой газовый баллон;
- изолятор (стекловолокно или подобный);
- газовый баллон с газом и шланг для подключения);
- уголок (для ножек печи);
- жаростойкий состав;
- термостойкая краска;
- трубки, уголки, тройники, конусообразные части и пр. (для системы подачи газа);
- уксус или подобная кислота (что снять цинки с изделий);
- листовой металл;
- резьбовой термостойкий герметик;
- болты, винты и другие мелочи.

Список инструментов:
- болгарка с отрезными дисками и очистными насадками;
- сварочный аппарат;
- дрель с коронкой подходящего размера;
- газовый ключ;
- ленточная шлифмашина и ленточный отрезной станок (не обязательно).

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Подготавливаем баллон
Для начала берем баллон и вырезаем необходимые окна, а также обрезаем подставку баллона. Будьте крайне осторожны и придерживайтесь всех правил безопасности, если баллон не новый и в нем когда-либо был газ. Аккуратно открутите кран и промойте баллон несколько раз теплой водой. Лишь после этого можно приступать к резке, в противном случае может произойти взрыв. Вырезаем основное рабочее отверстие, а также вырезаем небольшое окно сзади баллона, чтобы можно было контролировать температуру, впускать дополнительный воздух и так далее. Автор работы проводит болгаркой.

Для сборки печи понадобится также отрезать от баллона донышко. В завершении хорошо зачищаем баллон от краски, так как нам понадобится покрасить печь жаростойкой краской, а эта будет гореть. Тут можно использовать болгарку с проволочной насадкой.

Шаг второй. Изготовление ножек печи
Для печи понадобится хорошая основа, чтобы печь не укатилась при работе, что очень опасно. В качестве ножек автор использовал два металлических уголка. Делаем необходимые замеры и срезаем ребро уголков, чтобы баллон хорошо лег на ножки.

Шаг третий. Собираем топливоподающий узел
В первую очередь берем все детали и бросаем их в уксус или другую подобную кислоту. Нам нужно добиться того, чтобы с металла сошел цинк. Дело в том, что это покрытие при нагревании выделяет токсичный газ. Ну а далее можно приступать к работе. Для начала берем две конусообразные части, тут будут находиться заслонки, с помощью которых мы будем управлять подачей воздуха. Заслонки делаются из листовой стали, просто вырезаем кругляки подходящего диаметра. Крепятся заслонки шарнирно на винтиках.

Далее нужно будет установить в изготовленные детали трубку с форсунками, через которые будет заходить газ. Сверлим под трубку отверстия и затем привариваем ее. Форсунки у автора покупные, из меди, под низ сверлим отверстия и нарезаем резьбу. В центре трубок находится тройник. Нам осталось ввернуть в тройник трубку, установить краник и можно подключать шланг от газового баллона. Вот и все, этот узел готов, осталось проверить его на деле. Пускаем газ, поджигаем. Настраиваем подачу газа и воздуха так, чтобы газ горел синим цветом, так получается наивысшая температура горения.

Шаг четвертый. Собираем печь
Печь можно собирать, привариваем к ней ножки. Также нам нужно приварить рамку вокруг окна печи, ее автор сделал из листовой стали, как и столик.

Далее нужно приварить фиксаторы, которые будут удерживать устройство, подающее газ. Тут нам понадобятся куски труб такого диаметра, чтобы выходные трубки газоподающего устройства заходили в них с небольшим зазором. Под них вырезаем в печи отверстия и затем привариваем. В завершении в каждом фиксаторе сверлим четыре отверстия и нарезаем резьбу. Также нам понадобиться восемь болтов, с помощью них мы и будем фиксировать устройство.

Шаг пятый. Изолируем печь
Далее печь можно изолировать, чтобы не грелся сам баллон, и не терялось тепло. Можно использовать стекловолокно или что-то подобное, что не боится высоких температур. У автора изолятор листовой, он укладывает его внутри печи, не допуская открытых мест. Когда материал будет уложен, можно приваривать донышко к печи. Сильно варить не обязательно, все будет и так держаться, зато при необходимости будет легко заменить изолятор.

Как только изолятор будет уложен, прорезаем отверстия в тех местах, где материал нам их перекрыл. Тут автор использовал ножовочное полотно от пилы по металлу. Круглые отверстия прорезаем все той же коронкой. Внутри автор решил покрасить изолятор, тут вам понадобиться жаростойкая краска.

В качестве завершения автор сделал внутри печи пол. Во-первых, он не дает перегреваться днищу печи, ведь огонь бьет практически сверху вниз. А также на этом полике удобно оставлять изделия для нагрева. Для таких целей понадобится жаростойкий состав, купить можно в строительном магазине. Автор залил раствор через желоб, который он сделал из пластиковой канистры.

Шаг шестой. Красим и испытываем
В качестве завершения нам осталось покрасить печь, чтобы она красиво смотрелась и не окислялась, что быстро происходит при повышении температуры железа. Краска будет нужна жаростойкая. Вот и все, можно переходить к испытаниям. Прогреваем печь, при первом запуске может быть дым, выгорит все лишнее, потом все будет работать отлично. Автор прогрел печь и попробовал раскалить металл. Довольно массивная железяка была разогрета докрасна всего за 10 минут.

На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками и наработками с нами.

Источник

Приспособление для плазмореза своими руками

Переносная дровница для печи и камина

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии