Садовый бур своими руками

Доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
Эта статья будет интересна всем дачникам, огородникам и владельцам частных домов. В ней автор канала "Самоделкин Иван" покажет, как он сделал приспособление для выкапывания круглых ям. Зачастую этот инструмент называют садовым буром. Без такого приспособления сделать яму для дерева, либо вкопать столб или стойки для лавочки, стола - это большая проблема.

Инструменты, использованные автором.
- Сверлильный станок
- Болгарка, диски
- Сварочный аппарат
- Точило
- Ступенчатое сверло
- Керн
- Ключи, штангенциркуль.

Итак, автору для изготовления самоделки понадобятся следующие материалы.
- Стальной лист толщиной 3, и размером 220 на 220 мм
- Стальной пруток диаметром 12 мм
- Втулка от реактивной тяги жигуля
- СОЖ (смазочно охлаждающая жидкость)
- Труба стальная 3/4", 1300 мм длиной, 1/2" 500-600 мм
- Стальной кругляк диаметром 20 мм
- Стальная полоса 25 мм длиной 50-60 мм
- Болты с гайками и шайбами М6.

Процесс изготовления.
Вот такой лист будет основой для ножей, их диаметр составит 220 мм, соответственно и размер отверстия лунок.

Сперва автору нужно закернить уже размеченный центр листа.

При помощи ступенчатого сверла сверлит отверстие на 12 мм, это будет центровочное отверстие. Позже автор его увеличит под нужный размер.

Кстати, Вы знали, из чего сделано ступенчатое сверло? Эти сверла сделаны из высококачественной быстрорежущей стали с титановым покрытием. Обороты для сверления этими сверлами не должны превышать 1000 оборотов в минуту. По мнению Ивана - самый подходящий вариант - это от 600 до 1000 оборотов, применяя СОЖ, чтобы не сжечь режущую кромку сверла.

Отверстие сделал размером 12 миллиметров.

Далее будет использовать кусочек втулочки с реактивной тяги жигуля, как направляющую, и пруток на 12 мм.

Теперь задача - ровно по центру приварить втулку реактивной тяги, чтобы пруток был отцентрован и ровно по центру.

Сейчас производит установку пластины, закрепляет ее на край стола при помощи струбцин.

Берет болгарку, на ней уже установлено специальное авторское крепление, позволяющее вырезать круги.

Насаживает профильную трубу следующим образом.

И вот такими круговыми движениями выпиливает нужный размер круга, 220 мм.

Теперь болгаркой срезает втулку, зачищает места сварки.

Следующая задача - распилить этот круг пополам. Сделал разметку, и сейчас будет производить распил в два захода.

Сначала одну сторону, потом, после проворота на 180, вторую.

Вот такие два полукруга получилась.

Основой самоделки будет труба 3/4, отрезок длиной 1300 мм.

С одной стороны трубы нужно сделать выборку под полдюймовую трубу, то есть 15 мм. Она будет использоваться в качестве ручки.

С противоположной стороны трубы, Иван будет использовать в качестве направляющей 20 мм кругляк.

Одну сторону кругляка сточит под конус, а вторую сторону вставит в основание и обварит.

Вот такой конус у автора получился.

Теперь он вставляет данную заготовку в двадцатую трубу. Где-то сантиметров 7-8 делает вынос и обваривает.

Нужно будет произвести обточку сварочного шва на точиле.

Так же Ивану нужно одну из сторон двух полумесяцев заострить, вот этот край, тоже при помощи точила.

Вот так получилось заточить ножи, но не затачивал сильно остро.

Следующую заготовочку будет делать из полосы на 25 мм. На полосе сделал разметку, нашел центр полосы.
А также отступил с двух сторон по 13 мм. Общая длина заготовки будет примерно 50 мм.

По центрам разметки сделает отверстия на 6 миллиметров.

Вот такие две заготовки нужны, они будут служить креплениями лопастей.

Данную заготовку из 25 полосы автор располагает таким образом, чтобы край вот этого отверстия был возле начала режущего ножа. Немного углубив от края сверлит небольшое, примерно 5-6 мм отверстие в лопасти.

А теперь, соединив заготовку с рабочим полотном болтами, сделает выборку под двадцатую трубу.
Вот так получилось.

А теперь, к трубе приваривает эти соединители. Угол ножей нужно выбрать примерно 35 градусов.

После сварки у автора получилась такая рабочая часть.

Так же он приварит ручку, но процесс сварки не показан.

Все почти готово, Ивану осталось сделать шкалу с разметкой десятков сантиметров. Измерение нужно производить от точки максимального опускания ножей. Вот от этого края пластины.

Так разметка выглядит, автор сделал ее до 70 см.

Все готово, сейчас будет испытывать данное приспособление. Последний нюансик - это поджать крепежные болты. Иван будет это делать с помощью такого интересного ключа. Этот ключ с одной стороны рожковый, с другой с трещоткой. Есть возможность изменения положения самой трещотки, что очень удобно при закручивании либо раскручивании в труднодоступных местах. Сильно затягивать трещоткой не желательно, чтобы она не сломалась.

Итак, приступает к бурению скважины, или лунки. Бур легко входит в землю. Конечно, если будут попадаться особо каменистые грунты - то будет тяжело работать этим буром, потому что он больше предназначен для глины, чернозема.

Такая яма, глубиной 40 сантиметров, края ее не осыпаются за счет того, что одинаковые лопасти.

Также бур имеет съемные лопасти. Это очень удобно - затачивать можно на точиле. Есть смысл сделать съемные лопасти под меньший, и под больший диаметры.

Спасибо автору за интересный инструмент!

Всем хороших идей и послушных инструментов!

Источник

Тиски своими руками

Магнитная насадка «циркуль» для болгарки своими руками

7.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Скандалист
    Очередная пустышка.Надеялся,может хоть здесь покажут какой-нибудь рычаг для извлечения вкрученного винта.
    1. Валерий
      А без рычага - никак??? )))
      П.С. Если человек - инвалид, или на столько немощен, что не в состоянии поднять без рычага 5-10 кг на полметра, то, думаю, не будет он работать садовым буром в любом случае.)))))
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Конечно это не для промышленного применения,но иногда может выручить.например отрезать DIN-рейку,отпилить кусок текстолита или пластика там где нет возможности использовать обычную болгарку...
Тут такое дело - для более-менее приличных характеристик по количеству тепла получаемого из сожженных дровишек, температура в топке должна быть максимально возможной. Здесь же, хрестоматийная ошибка...
Все комментарии