» » » Магнитный «веник» своими руками

Магнитный «веник» своими руками

Доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
Эта статья будет интересна всем, кому приходится иметь дело с металлическими мелкими деталями и мусором вроде стружки.
Автор канала "Made in Poland" предлагает решение проблемы уборки стружки при помощи магнитного собирателя.

Материалы.
- Медная, либо алюминиевая трубка 22 мм x 330 мм
- Ручка от мотоцикла или велосипеда
- Стальная шпилька M5 длиной 340мм
- Два пластиковых колпачка
- 6 неодимовых магнитов 20мм x 3мм. (На снимках их восемь, но автор снял два - их достаточно и шести)
- 12 шайб m10
- 12 шайб m5
- 9 гаек m5
- Одна удлиненная гайка m5
- Пластиковая ручка - барашек с резьбой m5.

Инструменты, использованные автором.
- Токарный станок. Опционально
- Дрель или шуруповерт
- Наковальня, молоток
- Гаечные ключи, плоскогубцы.

Автор убежден, что если у вас нет токарного станка, вы также можете сделать такой магнитный коллектор для мелких металлических отходов. Основное, что Вам нужно сделать, это найти магниты с наружным диаметром около 20-21 мм.

Для правильной работы коллектора необходимы шайбы. Благодаря им все магнитные силы передаются на их стороны (например, сварочный магнит).

Да, автор сверлил неодимовые магниты. Но понятия не имеет, сможете ли Вы это сделать или нет, но они работают нормально, и с ними ничего плохого не произошло. (Потому что они трескаются во время сверления.)

Когда Вы будете сверлить их, не забудьте, не перегревайте их, потому что они потеряют свои свойства. Лучше сделать это за несколько заходов.

Процесс сборки приспособления.
Для начала нужны шайбы и болтик M5.

Автор собирает из них пакет, зажимая его удлиненной гайкой и контрит обычной.

Теперь, зажимая пакет за удлиненную гайку в патроне токарного станка, немного обтачивает шайбы, что бы они стали одного размера.

Затем разбирает пакет и убирает не обточенные шайбы.

С обточенными предстоит еще небольшая доработка.

Уложив шайбу на наковальню, и приставив линейку, видно, что она не плоская. Это по причине технологии ее изготовления. Накрывает шайбу стальной пластиной, и выравнивает ее ударами молотка. Автору нужно 12 таких шайб.

Вот теперь шайба стала плоской, можно переходить к следующему процессу.

Такие неодимовые магниты смог раздобыть автор. Но отверстие в них невелико. Для того, что бы магниты налезли на шпильку M5, их нужно рассверлить. Очень аккуратно и не перегревая.

Теперь магнит налезает на шпильку.

Следующим этапом будет сборка рабочей части. Первым делом зажимает шпильку в патроне шуруповерта, так будет легче накручивать гайки. Наживляет первоначальную гайку и, удерживая плоскогубцами, доводит до нужного места.

Сам пакет собирает из восьми повторяющихся элементов. Каждый элемент пакета собирает следующим образом: шайба M5 - шайба M10 - неодимовый магнит - шайба M10 - шайба M5 - гайка.

Можно шайбы M10 сразу примагничивать, будет быстрее и легче собирать.

После сборки пакета фиксирует его в конце двумя гайками и сжимает всю конструкцию к самому краю шпильки.

Теперь несколько раз прогоняет его через медную трубку, что бы все свободно ходило.

В начало трубки вставляет пробку. Она очень плотно садится, даже пришлось помогать молотком.

Устанавливает корпус в токарный станок, и стачивает неровности пробки. Сверлит отверстие для шпильки.

Продевает рабочую часть через трубу, вытаскивая шпильку через пробку. Второй край трубки закрывает такой же пробкой. Зажимает в патрон и повторяет действия, как и с первой. Но не сверлит отверстие.

Следующая будет ручка, в ее "дне" высверливает отверстие при помощи шуруповерта.

Надевает ручку на готовый корпус, вытаскивает шпильку.

На край шпильки наворачивает гайку и ручку - барашек, зажимает их между собой ключом.

Отлично функционирует.

Пора приступать к испытаниям. Задвинув рабочую часть до упора, собирает рассыпанную стружку.

Для сброса собранного в ведро - достаточно резко вытащить рабочую часть за барашек.

Даже видно, где находится каждый магнит. Можно собирать не только стружку, а и случайно рассыпанные гайки, шайбы, болтики. В общем применений такого "веника" масса. Так же можно поискать упавший мелкий болтик или пружинку.

Вся конструкция работает очень хорошо, и автор рекомендует ее к обязательному изготовлению. А так как конструкция до самой ручки герметична - то можно и упавшую деталь даже в грязной луже поискать.
Благодарности автору за очень полезную идею для мастерской!

Всем побольше эксклюзивных инструментов!

Источник

Делаем пожарный топор из старого хлама

Делаем томагавк из подручных материалов простыми инструментами

8.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
27 комментариев
  1. Korolev
    Работа, конечно, добротная, но! Положил магнит в пакет, собрал стружку, вывернул пакет, выбросил вместе со стружкой! Магнит оставил.
    1. LeoBrynn Автор
      Положил магнит в пакет, собрал шурупы с пола и порвал пакет. Выбросил пакет, отковыривай шурупы от магнита.
      В мастерской все подряд на полу может валяться. А стружки может быть столько, что за один раз магнит и не захватит. даже за два или десять раз. так что, десять пакетов выкидывать?
      А эту вещщ можно вообще из насоса велосипедного сделать. просто автору скучно было.
      LeoBrynn
      1. Korolev
        собрал шурупы с пола и порвал пакет
        Ну зачем же рвать хорошие пакеты? Неэкономно! Берите сразу рваный! smile
        А стружки может быть столько, что за один раз магнит и не захватит
        Ага, судя по некоторым фото, стряхнуть всю стружку с этой штуковины та ещё задачка! Да и по захвату вопрос! smile
        1. LeoBrynn Автор
          Наоборот - слетает за секунду, я специально кадры подбирал, что бы видно было.
          LeoBrynn
      2. LeoBrynn Автор
        Во, тут есть про пакеты =) 4-15
        пакет
        LeoBrynn
  2. Korolev
    LeoBrynn,
    Да, на видео видно, что с немагнитной поверхности собирает за три прохода и то не начисто, веником быстрее и чище будет.
  3. Скандалист
    Мне понравилась идея. Насчет пакет порвался прочих контраргументов,это как же надо засрать цех,чтоб вискозный пакет рвался???Если кто работал в РМЦ,наверно вспомнят специфику работы, бегаешь от станка к станку,вот эта штука самый раз,только думается мне на электромагните интереснее, да, у каждого станка повесить.
    1. LeoBrynn Автор
      Электромагнит - конечно круче. но ему надо батарейки заряжать (опять таки - стружка в разъем зарядки может попасть). а это - вечная штука. И на всякую влагу ей чихать.
      Хотя можно конечно сделать абсолютно герметичный электромагнит, залить эпоксидкой и все такое, управление через геркон... но работы на порядок больше.
      А тут насос советский разобрал, мелких магнитов к штоку поршня примотал изолентой. и радуйся!
      Да, забыл. отбойник только посередине корпуса надо поставить, чтобы стружка отлетала.
      LeoBrynn
    2. Korolev
      от станка к станку,вот эта штука самый раз
      Посмотрите внимательнее видео, с магнитных (металлических) поверхностей даже сухую стружку собирает не ахти, а добавить маслица, СОЖ, станет совсем бесполезной! Хотя, возможно, я и ошибаюсь!
  4. pogranec
    Сначала подумал ручка скользит и сбивает опилки. Прочитал статью. Отличная штука. Только я бы сделал ее тоньше. Удобней было бы подлазить в труднодоступные места.
    1. LeoBrynn Автор
      ушел мерять советский насос =) Внешний диаметр 24мм = 0,945 дюйма
      LeoBrynn
  5. Скандалист
    Цитата: LeoBrynn
    Электромагнит - конечно круче. но ему надо батарейки заряжать.

    Зачем батарейки ?,от сети освещения(пока светит- магнит включен), для каждого рабочего места свой магнит,можно учитывая специфику изогнуть рабочую зону.
    1. LeoBrynn Автор
      ОК. в лужу уронили гаечку. будем бегать 220 искать?
      LeoBrynn
  6. Валерий
    Мне тоже понравилось... Достаточно полезная вещь... (Хоть лично мне - и не нужная))). Не профессионал))). Опилки (редкие и мало) пылесошу, или по старинке - "щётка-смётка".))))
    Простите, но немного эт-та ...исключительно в целях просвещения: )))
    удлиненная гайка m5

    Правильно будет "Гайка соединительная М5"
    ...
    И ещё... Простите, но так и не понял, зачем автор обтачивал шайбы? Если бы ещё большие - было бы понятно: чтобы в трубу лезли! ))). Но мелкие зачем???
    И второе.. Если уж обточить необходимо, то почему нельзя сначала выровнять, а потом уже обточить??? В чём сакральный смысл , просветите...
    Але нови ностра алис!
    1. LeoBrynn Автор
      Я дико извиняюсь

      с коментаторами спорить не буду. надоело.
      LeoBrynn
    2. LeoBrynn Автор
      Я не Автор. Вопросы все к нему. ссылки есть. задолбало отвечать на вопросы.
      LeoBrynn
    3. pogranec
      Разницы между выровнять, а затем обточить или наооборот не вижу. Результат одинаков. А обтачивает, потому, как не такие и маленькие шайбы. На фото это видно. Магнит между двумя шайбами, в дополнение к м10. Я, по крайне мере, вижу так.
    4. LeoBrynn Автор
      Да хрен его знает . поляка я сам не понимаю. берешь советский велосипедный насос и магниты на шток. изолентой. синей. все класс.
      LeoBrynn
  7. Скандалист
    Цитата: LeoBrynn
    Я не Автор. Вопросы все к нему

    Нет уважаемый ,раз нарыл,и подписался,уж будь любезен соответствовать.
    1. LeoBrynn Автор
      Ожидаем Ваших статей =)
      LeoBrynn
      1. Korolev
        Ожидаем Ваших статей =)
        Именно поэтому и не выкладываю! smile
  8. Скандалист
    Цитата: Korolev
    Именно поэтому и не выкладываю!

    Присоединяюсь,объяснять довольно посредственное творчество.... нет уж увольте.
    1. pogranec
      объяснять довольно посредственное творчество.... нет уж увольте.
      - так выложите свое гениальное
  9. Скандалист
    Цитата: pogranec
    - так выложите свое гениальное

    Да вроде вы сами справляетесь,картонный танк для стрельбы шариками куда уж гениальнее
    1. pogranec
      Вы даже прочесть не удосужились. Не картонный, а алюминиевый.
  10. Скандалист
    Цитата: pogranec
    Вы даже прочесть не удосужились

    А вы ,серьезно считаете ,что стоило бы ???
    1. pogranec
      Ну так если критикуете, то стоило бы.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии