» » Кованый нож своими руками и ножны из кожи

Кованый нож своими руками и ножны из кожи

Всем привет. В этой инструкции мы рассмотрим, как можно сделать простой ножик путем ковки. Нож у автора получился довольно компактным, его можно использовать в довольно широком диапазоне. Пригодится он и на охоте, и на рыбалке, да и за грибами его можно взять. Если для изготовления ножа выбрать качественную углеродистую сталь, клинок долго не будет тупиться. Нож собран довольно надежно, ручка у него цельная, а в передней части установлена красивая латунная гарда. Для удобной переноски ножа для него можно и нужно сделать ножны, это легко сделать из кожи. Итак, рассмотрим более подробно, как же можно сделать такой нож!

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
- древесина для ручки;
- латунные стержни (для штифтов);
- кусок латуни для гарды;
- эпоксидный клей;
- качественная углеродистая сталь для клинка;
- кожа для ножен и краска;
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- кузнечная печь, наковальня и другие приспособления для ковки;
- болгарка;
- ленточная шлифовальная машина;
- тиски;
- дрель;
- циркулярная пила;
- зажимы;
- газовая горелка;
- швейные инструменты.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Основной профиль
Приступаем к изготовлению основного профиля, а делать мы его будем путем ковки. Что касается стали, можете использовать для подобных целей автомобильную рессору или что-то подобное. Если выбранная сталь пружинит, то с высокой долей вероятности в ней есть углерод и клинок должен получиться качественным. Разогреваем металл до красного свечения и работаем молоточком. Чем качественнее на этом этапе выполнить работу, тем меньше потом останется работ при шлифовке и так далее. Благодаря ковке повышается плотность металла и это хорошо, сталь становится еще крепче.

Шаг второй. Шлифовка
После ковки приступаем к шлифовке, тут нам понадобится ленточная шлифовальная машина. Хорошо обрабатываем плоскости, а также проходимся по контуру клинка. Лишнее можно обрезать при помощи болгарки.

Шаг третий. Отпуск металла
В будущем нам понадобится просверлить несколько отверстий в металле под штифты. После ковки это сделать может проблематично, нам нужно отпустить металл. Для этого разогреваем клинок газовой горелкой и даем остыть на воздухе. А можно погрузить клинок в какой-то изоляционный материал, чтобы процесс охлаждения происходил максимально медленно. После этого сталь должна стать мягкой и будет легко обрабатываться.

Шаг четвертый. Изготовление гарды
Гарду мы будем делать из латуни, для этого понадобится брусок. Отрезаем нужный кусок и делаем пропил под толщину клинка. Для надежной фиксации гарды мы ее будем крепить штифтом, под него и сверлим отверстие.

Шаг пятый. Изготовление ручки
Ручку будем делать из дерева, она будет цельной. Для таких целей понадобится подходящий брусок. Отрезаем лишнее и делаем вдоль ручки пропил под хвостовик ножа. Также нам нужно просверлить отверстия в ручке и хвостовике под штифты. Вырезаем основной профиль ручки, тут понадобится лобзик или ленточная отрезная пила. Доводить до совершенства ручку не обязательно, далее еще предстоит ее шлифовка.

Шаг шестой. Закалка клинка
Приступаем к закалке клинка, это позволит ему долго держать закалку. Для таких целей подойдет газовая горелка и масло. Но важно понимать, что для профессиональной закалки условия должны подбираться в зависимости от марки стали. После этого попробуйте поцарапать клинок напильником, если царапин нет, значит, закалка удалась.

Обычно после закалки еще делают отпуск металла, в противном случае он может оказаться хрупким. Но автор этот момент не показал. Обычно клинок прогревают до тех пор, пока на нем не появится соломенный налет. Отпуск можно провести в духовке, температура должна быть в районе 200°C.

Шаг седьмой. Шлифовка
Клинок почти готов, осталось его очистить от окалины. Основную шлифовку автор выполняет при помощи дрели и дисковой шлифовальной насадки. Ну а далее переходим уже и к финальной обработке. Ее нужно выполнять вручную. Тут нам понадобится наждачная бумага и вода. Клинок фиксируем струбциной и приступаем к работе. При желании металл можно довести до зеркального блеска.

Шаг восьмой. Склеивание ножа
Чтобы собрать нож, нам понадобится эпоксидный клей. Автор решил использовать натуральные красители для эпоксидки, чтобы ее не было видно. Так, для склеивания гарды автор добавил стружку латуни, а для ручки использовалась стружка древесины. Устанавливаем штифты, вытираем лишний клей на клинке. Все, теперь осталось только подождать, пока все высохнет.

Шаг девятый. Финальная шлифовка
Когда клей высохнет, проводим финальную шлифовку. Формируем профиль ручки, используя ленточную шлифовальную машину. Ручка у автора получила острые края, так задумано в дизайне. Финальную обработку проводим вручную, используя наждачную бумагу.

Вот и все, нож готов, теперь нам осталось пропитать ручку маслом. Для этого автор погружает ручку целиком в масло для максимально эффективной пропитки. Потом нужно стереть лишнее и дать остаткам высохнуть. В итоге получаем отличный нож, но для него еще нужно сделать ножны!

Шаг десятый. Изготовление ножен
Ножны нам нужны для того, чтобы нож на долго сохранился, а также для безопасной его переноски. Тут нам понадобится кожа, вырезаем из нее профиль ножен и склеиваем. Чтобы придать ножнам окончательную форму, нам понадобится кипяток. Варим в воде ножны некоторое время, а потом устанавливаем в них клинок и обжимаем. Чтобы клинок не мок лишний раз, заматываем его пленкой.

Вот и все, теперь даем ножнам высохнуть и сшиваем. После этого их можно будет и покрасить, автор выбрал черный цвет.

На этом все, нож готов. Можно наточить его до состояния лезвия при помощи японских водных камней или другими инструментами. У автора он получился очень острым. На этом все, проект окончен, удачи и творческих вдохновений. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Нож для суши из рессоры в японском духе

Пчак из неизвестного инструмента

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

В ручную автор не зачищает, а удаляет окалину с не до конца остывшего металла....
Ремонтировал бампер пластиковый... Сначала впаивается тонкая сетка (металл) по трещине. Затем заглаживается паяльником кусочками от аналогичного бампера. И кстати, пластик разный бывает. По...
хе-хе, экий Вы задорный =)))...
Все комментарии