» » » Дизайнерские настенные часы своими руками

Дизайнерские настенные часы своими руками

Доброго времени суток, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Johnny Brooke, на канале "Crafted Workshop", предложит нам описание процесса изготовления деревянных настенных часов с "живыми" гранями. Это достаточно простой однодневный проект, однако получается очень красивое дизайнерское решение.

Материалы. Размеры можно изменять по Вашему желанию.
- Слэб из древесины, желательно твердых сортов
- Латунные кольца 14" в диаметре
- Часовой механизм со стрелками
- Масло для пропитки древесины. Или полиуриэтановая полироль
- Аэрозольная краска
- Петелька для подвеса.

Инструменты, использованные автором.
- Торцовочная пила
- Ленточная пила
- Рубанок
- Рейсмус
- Ленточный шлифовальный станок
- Орбитальная шлифовальная машинка
- Сверлильный станок, сверло Форстнера
- Циркуль.

Процесс изготовления.
Итак, если у Вас завалялись какие-нибудь образцы твёрдой древесины, то они как раз будут очень кстати.
Автор подготавливает вот такую заготовку.

Перед тем, как изобрести свой проект часов, автор провёл основательный поиск, просматривая изображения в Pinterest, в надежде найти какое-нибудь неожиданное решение. И вот оно пришло - деревянные грани часового диска должно обрамлять металлическое кольцо, придающее часам аккуратный, современный вид.

Первым делом Джонни озадачился поиском подходящих колец и в итоге нашёл замечательное решение - 14-ти дюймовое кольцо из набора макраме в магазине рукоделия. Оно оказалось очень дешёвым, и автор купил сразу связку таких колец.

Приступая к работе, умелец первым делом на слэбе (деревянном спиле) очертил белым карандашом границы будущих часов, а также наметил линиями излишки древесины.

Спиливает ненужное, используя ленточную пилу.

Затем он обработал одну сторону слэба рубанком, загладив её как следует. Древесный срез оказался слишком широким для фуганка. Однако мастера это ничуть не расстроило, поскольку он увидел в этом хорошую возможность попрактиковаться вручную.

В завершении первичной обработки, Джонни пропускает слэб через рейсмус.

После того, как древесина приобрела идеально ровную поверхность, автор снова очерчивает окружность по внутреннему краю кольца.

Затем спиливает все излишки древесины ленточной пилой, придавая дереву форму диска. На этом этапе автору приходится быть предельно внимательным, чтобы, приблизившись максимально к отмеченной линии, не срезать лишнего. Однако, как бы ровно вы ни старались выписать лезвием окружность, неровности и зацепки по краю спила неизбежны. Зная это, умелец намеренно оставляет незначительный излишек материала по краям.

Чтобы затем обработать эти края более тонким способом - при помощи ленточного шлифовального станка. Джонни использует ремень со 120-й зернистостью, чтобы не переборщить в подгонке под нужную форму.

Ремень, медленно подбираясь к намеченной линии, удивительно легко скрадывает все неровности поверхности. В результате вся работа по шлифованию заготовки заняла 15 минут.

Затем мастер аккуратно натянул на готовый круг железные кольца, слегка подбивая их друг к другу молоточком. Они идеально "сели" на форму, при этом так плотно, что можно было бы вполне обойтись без клейких веществ. Но автор для надёжности всё же добавил в нескольких местах несколько капель клея СА.

Далее он зашлифовал слэб 180-м наждаком, используя орбитальную шлифовальную машинку. И это финальная затирка.

После шлифовки, автор наносит несколько слоёв полиуретановой полироли для дерева, которая восхитительно проявила древесную структуру. Обрабатывает обе стороны. Только одного этого момента достаточно, чтобы привлечь зрительное внимание.

Когда финишное покрытие окончательно впиталось, и излишки убраны, мастер приступил к монтированию часового механизма. Прежде всего было необходимо найти центр заготовки. И найти его казалось довольно мудрёным занятием. Автору пришлось прежде просмотреть несколько методик, продемонстрированных в интернете, в результате он выбрал подходящий ему вариант. Он нашел центр при помощи циркуля.

После этого он перебирается к сверлильному станку и просверливает отверстие центра часов, через которое будет продеваться часовой механизм.

Теперь ему потребуется зачистить на задней стороне часов участок, углубление для того, чтобы встроить туда часовой механизм. Помещая его в эту полость, мастер преследует сразу две цели: первое, заглубленный механизм не препятствует плотному прилеганию часов к стене; второе, такое положение механизма оставляет для оси механизма некоторый зазор на лицевой части слэба.

Для создания такой ниши автор использует сверло Форстнера 1.1\4 дюйма на сверлильном станке. Здесь не нужно особой точности, поскольку задняя часть панели окажется скрытой от глаз.

После того, как ниша высверлена, автор вычищает её стамеской.

Затем следует тест контроль: Джонни проверяет, насколько точно механизм вписывается в проделанное для него углубление, и насколько беспрепятственно движутся стрелки. Все элементы конструкции "сидят" идеально.

В заключении автор обрабатывает стрелки часов краской-спреем оттенка мяты, придав им, таким образом, свежий вид и контраст с тёмным тоном орехового дерева.

После высыхания краски, мастер ловко собирает весь механизм и часы идут!

Монтирует петельку для подвески часов на пару саморезов.

Вот такие часы получились у Джонни.

Спасибо автору за необычный и оригинальный проект!

Всем хороших идей!

Источник

Как сделать простые и оригинальные часы из фанеры

3D часы с подсветкой своими руками

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
12 комментариев
  1. Subbota40
    Что такое слэб?
    Дайте пожалуйста перевод.
    1. admin
      Какой перевод? Статью читали, там есть ответ:
      ...Приступая к работе, умелец первым делом на слэбе (деревянном спиле) очертил...
      1. Subbota40
        Понял. Осознал. Виноват. Каюсь.
        Хочу высказать пожелание авторам, по оформлению статей. Надеюсь, не сочтете флудом, или переходом на личности.
        Большинству пользователей данного русскоязычного ресурса, многие слова-американизмы режут глаз.
        И даже будучи один раз упомянутыми в тексте с толкованием, при дальнейшем чтении статьи (а статьи весьма немаленькие, и причина тому ясна) не закрепляется смысл. Это будет лояльно по отношению к тем, для кого вы пишете, или копипастите статьи. Конечно это не деньги, а читатели этих самых статей.
        Я неплохо знаю английский (за границей для болтовни хватает), но читая статьи русских авторов на русском сайте, приятно было бы читать на русском языке.
        Уважемые рерайтеры, вы получаете за свою работу деньги. Пожалуйста, делайте ее хорошо. И люди будут вам благодарны.
        С уважением к вам и вашему нелегкому труду.
        Надеюсь на ваше понимание.
        Рукоблу, тьфу, самодельщик Суббота.

        PS: Может быть даже в правилах оформления статей ввести ограничения на применение(а точнее повторение) иностранных слов в русской транскрипции.
        1. LeoBrynn Автор
          В последнее время мебельщики и дизайнеры часто используют слово «слэбы» применительно к столярной сфере. Но не всем понятно что это, тем более, если сталкиваешься с этим впервые. Давайте разберемся - что такое слэбы, применительно к деревообрабатывающей отрасли, то есть по-простому "слэбы из дерева".

          Итак, слово слэбы пришло в столярку из другой сферы — от каменщиков. Там «слэбами» или «слябами» называют большие монолитные плиты каменной породы, получаемые при распиле больших каменных блоков. Применительно к дереву «слэбом» называют соответственно цельный кусок деревянной породы.

          Отсюда.
          Плюнув в чужую душу, следите за ветром…
        2. Subbota40
          Спасибо. Пруфы не надо, достаточно смысла.
          Вопроса бы не возникло, если бы далее по тексту эта деталь называлась циферблатом или корпусом.
          Соеди читателей часто встречаются нестроители и нестоляры.
  2. Иван_Похмельев
    Решение, может быть, и дизайнерское, но неудобное в обычной жизни. Зачем мне напрягаться, особенно при слабом освещении, особенно учитывая то, что часы могут криво висеть? Хотя бы чёрточки или точки какие-то сделал, если уж цифры - не "по-дизайнерски".

    Вспомнился анекдот.
    - Вы кто?
    - Дизайнер.
    - Вижу, что не Иванов.
    1. Subbota40
      Тем не менее, часы классные. Я бы сказал брутальные.
      Мне кажется, их дизайнерской крути не испортили бы 4 или 12 выпуклых рисок из меди или патинированной латуни, вклееные по краям циферблата.
    2. Валерий
      Вспомнился анекдот.
      - Вы кто?
      - Дизайнер.
      - Вижу, что не Иванов.

      Или, более полная версия:

      - Мне нужен ватман!
      - Ватман у нас больше не работает!!!
      - Но он очень нужен!... Он нужен для кульмана!!!
      - Что Вы врёте?!! Все знают, что Кульмана уже год, как посадили за взятки!!!.... Э-э-э... А Вы, вообще, кто такой?...
      - Дизайнер.
      - Вижу, что не Иванов.
      Але нови ностра алис!
  3. Korolev
    деревянных настенных часов с "живыми" гранями
    ???
    Наверное я действительно на старости лет быстро тупею? Перестаю понимать очевидные вещи?
    1. Subbota40
      Понятие "живые грани" тоже поставило в тупик.
      Если автор пояснит, буду крайне признателен.
  4. vitalii
    Мне кажется стрелки тоже нужно убрать
  5. Pronin
    Вообще то, сляб(изначально) - это полупродукт(заготовка) в металургии. И производились слябы на слябинге (англ. slabbing). И в дальнейшем из сляба могут прокатываться листы и др. изделия проката.
    Позаимствованное выражение "слэб" (slab) в каменном и столярном деле ужо обозначает "массив" или срез материала.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Сударь, не смешите мои тапки своими "глубокими познаниями" в ремонте ДВС....
Все комментарии