» » Простой робот шпион своими руками

Простой робот шпион своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы с вами сделаем маленькую машинку на радиоуправлении причем не просто машинку, а самый настоящий шпионский девайс.

Автором данной самоделки является AlexGyver. Итак, давайте начнем. Значит смотрите, есть вот такой модуль передатчика на 315 МГц в виде пульта на четыре кнопки и к нему приемник с четырьмя логическими выходами под каждую кнопку.

Работает это все весьма очевидным образом: кнопку нажали 5 вольт на соответствующем выходе получили. Уже хороший потенциал для arduino проектов. Также есть драйвер для 2-ух моторчиков на микросхеме mx1508.

Компоненты для робота (ссылки на Aliexpress):
Пульт и приёмник
Драйвер моторов
Диоды 1N4004
Моторчик мини (200 RPM)
Моторчик большой
Повышайка до 5В
Аккумуляторы 18650
Батарейный отсек (2x)
Тумблер
Макетка
Танковое шасси

FPV:
Камера 3 в 1
FPV часы
Крутой дисплей
Менее крутой
FPV OTG приёмник
FPV шлем
FPV очки

Это современный практически аналог старому хромому l298. С ним тоже все очень просто, подключаем 2 моторчика и логическим сигналом вращаем их в одну или другую сторону.

И нет ничего проще, чем соединить эти 2 модуля и получить управление машинкой по танковой схеме. Осталось только придумать, как подключить приемный модуль драйвера моторчика так, чтобы двигатели включались как нам нужно, то есть логика передачи сигнала должна быть примерно вот такая, соответственно кнопкам на пульте.

Схемы для каналов по отдельности работают замечательно, но хочется все сразу. Очевидно, что просто взять и подключить все провода как есть нельзя, так как каналы управления будет мешать друг другу и моторчики просто не будут крутиться, если еще ничего не сгорит конечно. Нам нужно защитить каналы управления от взаимного влияния и замыкания. И тут на помощь придут обычные диоды, которые пропускают ток только в одном направлении.

И вот в таком виде схему уже можно совмещать. Слегка оптимизируем для компактности и большей наглядности, ну и останется нам подключить питание, например, от пальчиковых батареек и моторы, можно еще добавить выключатель, но к сожалению, все оказалось не так просто.

У китайцев есть замечательные готовые мотор-редукторы для самодельных роботов. Продаются они сразу с колесиками. А еще есть micro мотор-редукторы, мы буду использовать их, так как хотим сделать мини робота шпиона.

Но для первого теста давайте припаяем большие моторы, и для проверки соберем схему на макетной плате. Берем диоды и подключаем все по схеме.

Ну как-то так. Мотор-колеса закрепим на двухсторонний скотч по принципу и так сойдёт - это же макет.
Питаться будем от 4-х пальчиковых батареек. Сразу натянем на колёса антискользящие покрышки из колечек от велосипедной камеры. Поехали!

Но лыжи не едут. При удержании кнопки машинка движется рывками, а на тесте со светодиодами мы видели, что сигнал выдается постоянный без рывков, то есть по логике, машинка должна ехать ровно пока нажата кнопка, но этого почему-то не происходит. Давайте разбираться. Начнем с того, что китайцы припаяли антенну на передатчик и не припаяли на приемник. Не, по сути антенна есть в виде дорожки на плате:

Но антенна — это тот самый случай, когда размер все-таки имеет значение. Давайте сделаем свою антенну. Для этого понадобится обычный провод, например, из интернетного кабеля.

Длина антенны обычно берется равной 1/4 длины волны, так называемый четвертьволновой вибратор. Частота радиосвязи у модуля 315 МГц, переводим частоту в длину волны по школьной формуле через скорость света, делим на 4 и получается 23 с хвостиком сантиметра.

Вот кстати табличка из интернета для разных частот.

Как видите, мы все делаем правильно. С такой антенной наш робот не будет шпионом, потому что будет торчать слишком длинный палевный кусок провода.

Антенну можно скрутить в спираль. Судя вот по этой картинке из интернета, мотать можно на 4мм.

Возьмем сверло соответствующего диаметра и намотаем на него нашу антенну, а затем припаяем ее к плате.

Справиться с высоким стартовым током нам поможет конденсатор параллельно питанию.

Проверяем.

Вблизи от антенны схема работает стабильно. Наверное, проблема все-таки в питании, идет помеха от моторов, так как при раздельном питании моторов и приемника схема работает так как было задумано.

Добавим конденсаторов электролитических и керамических, чтобы сгладить стартовые толчки.

Но все равно ничего не получилось. Будем делать раздельное питание. Один литиевый аккумулятор формата 18650 на питание моторов и еще один на питание радио. Также поставим повышающий преобразователь до 5В, потому что радио работает от 5В, от аккумулятора уже не работает. Для включения питания возьмем двойной тумблер.

Все эти компоненты продаются на Aliexpress. Быстренько пересобираем схему и проверяем ее на работоспособность.

И она черт возьми работает. Вашему вниманию представлена самая простая и дешевая самодельная машинка с пультом дистанционного управления. По питанию радио-модуль автор все-таки поставил пару конденсаторов. Работает идеально.

Наш робот будет построен на базе батарейного отсека и маленьких моторчиков. Схема абсолютно такая же как раньше, но для удобства будем собирать на макетной плате.

Вот такая в принципе несложная получается сборка.

Далее берём маленькие моторчики и приклеиваем к батарейному отсеку. Суперклей отверждаем обычной пищевой содой, он сразу застывает и образует весьма прочный полимер, которой крепится очень прочно.

Колесами будут обычные крышки от бутылок.

Ведущие колеса сделаем по диагонали, так будет компактнее и машинка лучше поворачивает, но хуже преодолевает препятствия.

Также нам нужны еще 2 колеса, которые будут просто крутится. Закрепим их во втулке из карандаша, он хорошо подошел по размеру. Ось будет из винтика м3, поэтому рассверливаем отверстие на 3мм, собираем и приклеиваем на суперклей.

Обязательно делаем покрышки из вело камеры иначе не поедет. Резину ставим только на ведущие колеса иначе опять же может не поехать.

Ну и как же наша мини машинка шпион без мини-камеры. Автор взял мини камеру для квадрокоптера и Eachine tx-02 3 в 1 (камера + передатчик + антенна).

Камера питается от напряжения от 3 до 5В и шлет видео сигнал на частоте 5,8ГГц. Запитаем ее от аккумулятора, от которого питается приемник пульта.

Таким образом, моторы не будут давать помехи на видеосигнал. Крепим на двусторонний скотч и резиночку.

Принимать видеосигнал можно на несколько разных китайских устройств. Есть вот такой крутой дисплей со встроенным приемником и встроенным аккумулятором, также в него можно вставить карту памяти и записывать на нее то, что снимает камера.

У автора к сожалению, его нет, но штука реально клевая и удобная. Второй вариант чуть меньше, но прям то что нужно для нашей шпионской тачки.

Это маленький дисплей с приемником и аккумулятором, при чем не просто дисплей, а часы с 2-х дюймовым дисплеем. Таблицы каналов видеосвязи кодируются четырьмя буквами и восемью цифрами.

Канал должен совпадать на передатчике и на приемнике. На передатчике у нас канал с номером А8, изменить можно кнопочкой.

А на часах есть шкала. Кликами и удержанием кнопки можно установить номер канала А8.

Все, есть контакт. Можно начинать слежку.

Третий вариант, в принципе самый дешевый, это такой приемник для смартфона, качаем специальную программку, открываем, подключаем, разрешаем, включаем питание на передатчике видео, на приемнике нажимаем и удерживаем кнопку и начинается сканирование диапазона.

После чего автоматически будет выбрана лучшая частота и можно работать с нашей системой видеонаблюдения.

Самое клёвое то, что можно записать видео прямо в память телефона.

На сегодня это все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Оцените самоделку по критериям

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 8.33 из 10 (голосов: 2)
Обычная регистрация
Информация
6 комментариев
  1. Korolev
    УК РФ Статья 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

    Незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, -

    лишением свободы на срок до четырех лет
    smile
    1. Alexr
      Сначала видео посмотри , а потом пиши насчёт нарушения закона и прав . Аппаратура , используемая при создании этого проекта Алексом не является незаконной , не предназначена для негласного получения информации , так что не надо писать свои комментарии необоснованно .
      1. Korolev
        Аппаратура , используемая при создании этого проекта Алексом не является незаконной
        А это Вы не мне, это Вы будете в другом месте доказывать! smile
      2. Korolev
        Сначала видео посмотри
        Сначала с нормативной документацией ознакомьтесь! smile
        Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 №214, утвердившего Список видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию.
        Согласно данному Списку к видам СТС НПИ причислены, например:
        фотоаппаратура с вынесенными органами управления камерой;
        комплекс аппаратуры передачи видеоизображения по кабельным, радио и оптическим линиями связи;
        видеоаппаратура, закамуфлированная под бытовые предметы и т.д.

        так что не надо писать свои комментарии необоснованно
        smile
  2. Oltaviro Oltaviro
    Сразу бы и срок напомнили.
  3. Korolev
    Так воспитать котов! Браво, жаль нельзя поставить больше одного лайка, за каждого кота! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

табак тоже сперва не курили...
А его разве курят?...
Все комментарии