» » Портативная подставка для гитары своими руками

Портативная подставка для гитары своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Johnny Brooke, автор YouTube канала "Crafted Workshop" расскажет Вам, как смастерить портативную подставку для гитары. Она прекрасно подойдёт как для акустической, так и для электрогитары. На неё замечательно встанет банджо и другие струнные инструменты похожей формы. Если читателям захочется уменьшить эту нехитрую конструкцию в размере, то она также подойдет и для малютки укулеле.

Материалы.
- Доски толщиной 18 мм, 600Х350 мм
- Двухкомпонентная эпоксидная смола
- Аэрозольный контактный клей
- Мебельная петля
- Саморезы
- Пропитка для древесины
- Войлочные полоски на основе - самоклейке
- Кожаный шнур.

Инструменты, использованные автором.
- Циркулярная пила
- Ленточная пила
- Шуруповерт
- ЧПУ станок (не обязательно)
- Фрезерный станок
- Ручной фрезер
- Газовая горелка
- Рейсмус
- Кисть - губка.

На своей веб-странице Джонни предлагает Вашему вниманию чертежи шаблонов,ссылка на нее здесь.

Процесс изготовления.
Две половинки конструкции он намерен вырезать из подручных пиломатериалов. Для этого ему потребуются доски примерно 60 см длинной и 30 шириной.

Предварительно распечатав шаблон на бумаге, автор раскладывает их на доске, бегло делает разметку сторон мелом.

А затем, для придания изделию некоего шарма, с помощью ЧПУ вырезает название песни "We are the music makers and we are the dreamers of dreams". Творческие люди найдут что написать самостоятельно. Но этот этап совсем необязателен. Можно и вовсе без надписи.

Теперь предстоит вырезать одну из двух половинок подставки. Для этого, с помощью аэрозольного контактного клея, автор прикрепляет шаблон к поверхности древесины. И тут важный момент, который поясняет мастер: если распылить контактный клей на обе поверхности - на древесину и шаблон - и дать им подсохнуть несколько минут, то бумагу с поверхности будет намного проще удалять, чем если соединять обе поверхности на влажный клей, нанесенный только на заготовку.

Для вырезания контура подставки автор использовал ленточную пилу, но и электрический лобзик тоже справится с этой задачей. И вся хитрость здесь заключается в том, чтобы медленно подавать материал и следить за линией контура.

В одном участке, где изгиб линии оказался слишком резким и потому труднодоступным для пилы, автору пришлось просверлить отверстие 45 мм сверлом Форстнера. Это отверстие позволит фрезеру зайти в этот острый угол при обработке граней. Но, если таковых инструментов у Вас не имеется, то можно обойтись простым напильником и наждачной бумагой для выравнивания формы заготовок.

Удаляет бумажный шаблон с поверхности заготовки, и обрабатывает ее торцы при помощи ленточного шлифовального станка. Джонни использует ленту с зернистостью 220 грид. Эта деталь послужит образцом для копирования второй стороны подставки. Чем точнее она будет обработана, тем легче окажется вся последующая работа.

После того, как готова первая половинка изделия, Джонни прикладывает ее ко второй и наносит разметку карандашом. Затем обрезает заготовку на ленточной пиле, оставляя небольшой запас по контуру. Его автор срежет на фрезере.

Далее, с помощью двухстороннего скотча, Джонни соединяет две половинки вместе.

Затем выравнял края второй заготовки на фрезерном станке торцовочной фрезой с упорным подшипником.

Автор рекомендует обязательно обращать внимание на направление волокон, когда обтачиваете дерево. Иначе может случиться вот такое.

Теперь разделяет заготовки, и удаляет скотч.

Мастеру пришла замечательная идея наполнить вырезанные литеры эпоксидной смолой, чтобы придать им больше выразительности. Эта смола обладает свойством самовыравниваться, она практически без запаха и она отлично проникает во все полости. Смешивает два компонента, используя точные весы, ведь от качества приготовленной смеси очень многое зависит.

Автор добавляет в смесь немного чёрной краски, еще раз тщательно перемешивает.

Заливает буквы, а затем проходится газовой горелкой, чтобы все пузырьки с воздухом лопнули. На это уходит около 20 минут (в несколько подходов через 5 минут). Затем эпоксидная смесь полимеризуется около 36 часов.

На следующий день, когда смола застыла, мастер попытался удалить излишки смолы с помощью рейсмуса. Но это оказалась не очень хорошая идея, так как машина захватила слишком большой слой, из-за чего буквы потеряли глубину. В следующий раз автор намерен провести данную операцию с помощью простого рубанка.

Далее Джонни прикручивает латунную петлю, соединяющую две половинки конструкции. Латунные саморезы имеют обыкновение вывинчиваться. Чтобы этого не случилось, автор натирает их канифолью.

Затем в обеих половинах стойки, симметрично, он высверливает отверстия для кожаного шнура, который необходим для того, чтобы зафиксировать определённую максимальную ширину раскрытия поставки. Размер отверстия зависит от величины шнура, который Вы собираетесь использовать.

Следующим этапом мастер закруглил все торцы, используя ручной фрезер с радиусной фрезой.

И проходится финишной пропиткой, которая замечательно выводит глубину и фактуру древесного материала. Для промазывания использует мягкую губку.
Кому интересно - ссылки в описании под видео на канале автора.

Когда финиш просох, автор вновь закручивает болты на петлю. Наклеивает войлочные прокладки на те участки подставки, к которым будет прилегать инструмент. Они примерно 2 см в ширину и
5 см в длину. Автор не советует устанавливать резиновые прокладки, ибо они могут вступить в реакцию с лаком, которым покрывают некоторые гитары и окрасить его.

Далее Джонни продевает шнур в отверстия и закрепляет его с помощью узлов, выставляя нужную ширину раскрытия подставки. Если инструмент шире или уже, всегда можно изменить это расстояние, подтянув узлы. Остатки шнура обрезаются.

Подставка готова, можно ставить инструменты.

Спасибо автору за подробный мастер класс, и интересную идею для подставки!

Всем удачи!

Источник

Как сделать мощный карманный свисток своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

хе-хе, экий Вы задорный =)))...
Домысливание на основе анализа показаний приборов. ))...
Все комментарии