» » Портативная грелка своими руками

Портативная грелка своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Samodelki Vitmana" расскажет Вам, как он сделал простейшую, компактную грелку для рук из весьма доступных материалов.

Материалы.
- Термоусадочная трубка
- Текстолитовая втулка

- Отрезок пластиковой трубки диаметром 3/4 дюйма

- Два горлышка от бутылок

- Две крышечки

- Аккумулятор 18650
- Эмалированная медная проволока 0,25 мм
- Два небольших самореза
- Две пружинных клеммы для батареек

- Микровыключатель

- Светодиод.
Инструменты, использованные автором.
- Клеевой пистолет
- Паяльник, припой
- Технический фен
- Пирометр
- Шуруповерт, сверло
- Надфиль.

Процесс изготовления.
Для начала автор устанавливает выключатель. Сверлит отверстие в крышке от бутылки, и подгоняет размер при помощи надфиля.

Далее, установив выключатель делает отверстие под индикатор (светодиод).

Все подсоединяет и фиксирует на крышке с помощью винтов.

Затем последовательно припаивает одну пружинку с проводами к выключателю, и фиксирует при помощи термоклея.

В одной из горловинок делает выемку под выход проводов, и вкручивает ее в крышку с выключателем.

В пластиковой трубке, с одной стороны, делает аналогичный паз. А с другой стороны, симметрично пазу, делает отверстие для вывода проводов.

Выводит провода через отверстие, устанавливает крышку на трубку.

Такой же паз делает надфилем и в текстолитовой втулке.

Затем наматывает на нее медный эмалированный провод диаметром 0,25 мм и длиной 6,5 метров. Надевает втулку с нагревательной спиралью на трубку.

Теперь спаивает концы проводов и обмотки.

Во второй горловине тоже делает паз под провода, и одевает ее с другой стороны трубки вместе со второй пружиной и спаивает концы проводов.

Теперь проверяет в работе, в качестве источника питания использует аккумулятор 18650.

Устройство греется, спираль целая. Сверху одевает термоусадочную трубку и прогревает ее при помощи фена.

Устройство готово, автор устанавливает аккумулятор, и переходит к тестированию в работе, и измеряет температуру при помощи пирометра до и после 5 минут работы. В момент включения температура 26,9, а через пять минут достигает 44,2°C.

Во время эксплуатации часть тепла передается руке, и температура поверхности грелки незначительно уменьшается, до 41,3°C.

В итоге у автора получилась компактная и эффективная грелка для рук, которая будет незаменима в холода.
Интересно, что конструкция будет греть и сам аккумулятор, а это позволит работать ей даже в сильный мороз.

Источник

Гравитационный крюк своими руками

Машинка для набивки сигаретных гильз

6.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
33 комментария
  1. Korolev
    медный эмалированный провод диаметром 0,25 мм и длиной 6,5 метров
    Думается медь не самый лучший материал для нагревательной спирали. И хотелось бы узнать время жизни аккумулятора без контроллера разряда! smile
    1. Иван_Похмельев
      Про разряд - безусловно, сдохнет аккумулятор в самый неподходящий момент. Про медь - не соглашусь: ток будет 1,85...1,33 А при изменении напряжения в допустимых пределах 4,2...3 В. Вот использование переключателя, рассчитанного на 100 мА, в двухамперной цепи - плохое решение. А также, сказав про светодиод, ничего не сказали про токоограничивающий резистор.
      1. Korolev
        Про медь - не соглашусь
        Возможно я и ошибаюсь, но, мне кажется, что с преобразованием электрической энергии в тепловую, медь справляется не лучшим образом.
        1. Иван_Похмельев
          А в чём сложность?
        2. Валерий
          Так-же, как и нихром... Только её нужно "потоньше и подлиннее" для того-же нагрева.... И температура максимально-допустимая поменьше (не для этого случая).
          А я когда-то (пацаном ещё, в начале 80-х) делал грелку для рук. Нас отправляли со школы "помогать родным колхозам" обрезать сахарную свёклу. При этом руки нещадно мёрзли. И я намотал катушку медного "волоска" и брал с собой "плоскую батарейку"... Когда руки совсем уж "деревянные", сжимал в руке и подключал. На пару раз погреться батарейки хватало...))))
          Прототипом был якорь от упомянутого где-то здесь ранее моторчика с двумя магнитами по бокам. Он тоже неплохо грелся... Но я помощнее сделал.... Точнее, не помощнее, а "помасштабнее" - температура в моей грелке получилась поменьше, зато количество теплоты - побольше...
          Але нови ностра алис!
        3. Иван_Похмельев
          В данном случае медь лучше нихрома или другого высокоомного проводника, потому что её можно равномерно распределить на большую площадь.
        4. Korolev
          медь лучше нихрома или другого высокоомного проводника

          Возможно я и ошибаюсь, но, мне кажется, что на Ватт электрической мощности, нихром выделит больше тепла, спирали сейчас продаются любые, распределить равномерно не проблема, хотя, может я и не прав.
        5. Иван_Похмельев
          Нихром в этом случае будет гораздо тоньше, соответственно, хуже будет прочность, особенно учитывая большую хрупкость нихрома.
          И куда этот ватт денется? Другое дело, что за счёт того, что излучательные характеристики нихрома и меди разные, сам процесс выделения тепла будет происходить не совсем одинаково во времени и пространстве. При равной мощности окружающий нихром воздух будет чуть теплее, чем воздух вокруг меди, но сама медь будет теплее нихрома.
        6. Nruter
          Вы нисколько не ошибаетесь. При равных затратах энергии нихром выделит тепла в окружающее пространство больше, чем медь. Потому что энергии на нагрев проводника из меди понадобится больше. Эта энергия зависит от веса проводника, его теплоемкости. А для получения одинакового сопротивления меди понадобится в 100 раз больше.
        7. Валерий
          При равных затратах энергии нихром выделит тепла в окружающее пространство больше, чем медь.

          А если медь уже горячая? ))))))
          Але нови ностра алис!
        8. Валерий
          Возможно я и ошибаюсь, но, мне кажется, что на Ватт электрической мощности, нихром выделит больше тепла,

          Ошибаетесь... Ватт - он и есть ватт..."Электрический" он, или "тепловой" - без разницы... Кто-то даже когда-то предположил, что "энергия не появляется и не исчезает..." и я с этим кем-то полностью согласен! ))))).
          КПД любого электронагревательного прибора близок к сотне. Другое дело, куда этот ватт потратится - на нагрев самого проводника (разная теплоЁМКОСТЬ), или окружающего воздуха...
          Але нови ностра алис!
        9. Korolev
          куда этот ватт потратится - на нагрев самого проводника (разная теплоЁМКОСТЬ), или окружающего воздуха...
          Ну так и я о том же, (с учётом теплоПРОВОДНОСТИ и нагрева АКБ):
          нихром выделит больше тепла,
          ! smile
        10. Korolev
          Ватт - он и есть ватт..."Электрический" он, или "тепловой" - без разницы.

          Другое дело, куда этот ватт потратится
          Совершенно с Вами согласен, закон сохранения вроде бы ещё не отменили (или уже, а я не в курсе? smile ) Можно вспомнить о лампах... smile
  2. Валерий
    Товарищи дорогие... ))))
    Всё это верно, конечно, только вот...
    1. В данном случае мы рассматриваем совсем не конвектор!))) Нам необходимо нагреть само тело, а не воздух.
    2. На таких мизерных величинах будет и мизерная "погрешность" между медью и нихромом... А вот "объём тёплого тела" нам как раз только на пользу...
    Але нови ностра алис!
    1. Иван_Похмельев
      Вот именно. В рассматриваемом изделии нагреватель обтянут термоусадкой. Поэтому та теплота, которой нихром излучит чуть больше, чем медь, всё равно останется в пространстве под оболочкой. Точно так же и более тёплая по сравнению с нихромом медь будет отдавать тепло в том же пространстве.
      1. Korolev
        теплота, которой нихром излучит чуть больше, чем медь

        более тёплая по сравнению с нихромом медь

        Честно говоря, не совсем понял, но если речь идёт о портативности, то и об экономичности (продолжительности работы), появилась даже мысль поиграться с резисторами типа ПЭВ, помните зелёные "кипятильники", в детстве мы из них паяльники делали!
        1. Иван_Похмельев
          С одной и той же мощностью медь и нихром поступят по-разному: нихром излучением отдаст больше чем медь, поэтому нагреется меньше неё. Излучённая теплота уйдёт в оболочку, в воздух, в каркас и на соседние витки. Поскольку медь будет теплее, то за счёт теплопроводности в каркас и оболочку она отдаст больше.
          В сумме что медь, что нихром при подведении равной мощности отдадут одну и ту же теплоту, но намного разными способами и чуть-чуть по разному направлению.
        2. Korolev
          нихром излучением отдаст больше чем медь

          Излучённая теплота уйдёт в оболочку, в воздух, в каркас

          медь будет теплее, то за счёт теплопроводности в каркас и оболочку она отдаст больше

          Прошу прощения, но при всём моём искреннем уважении к Вашему профессионализму, мне тупорылому понять не дано! smile
          Давайте попробуем зайти с другой стороны: портативная грелка должна греть максимальное время от конкретного источника, температура грелки фиксирована.
  3. Dmitrij
    тут наверно будет греться еще и батарейка) Кстати, она будет и как аккумулятор тепла работать.

    Может просто коротить батарейку и греться от нее?))
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. Korolev
      тут наверно будет греться еще и батарейка
      Не наверно, а точно! В ноутбучных, телефонных и т.п. АКБ обязателен контроль температуры!
      1. LeoBrynn Автор
        Перемычка сгорит, если коротнуть
        LeoBrynn
  4. Pronin
    Посчитал по исходным данным от медной проволоки... R ~2,27ом, I ~1,68A,
    P ~6вт, Q ~6дж
    Нагреватель эффектнее, конечно, в один слой проводом манганин 0,4мм при длине ~65см. На такую же мощность.
    Есть такие электробигуди. Они аналогично выполнены. Они разного диаметра(для всяких локон). Померил R=1,71ком (для d=33мм) и R=2,42ком (для d=24мм). Там провод по виду нихром 0,06мм, намотан в канавку изолятора
  5. Nruter
    Цитата: Korolev
    портативная грелка должна греть максимальное время от конкретного источника

    Тут нужно мухи отдельно, котлеты отдельно :)
    Источнику всё равно, на что тратить энергию. Если сопротивление нихромовой проволоки равно сопротивлению медной проволоки, то источник будет работать абсолютно одинаково на оба сопротивления.
    В случае медной проволоки энергия сначала будет тратиться на нагрев самой проволоки и достижение ею определённой температуры. Нихромовая проволока достигнет этой же температуры намного быстрее и перейдёт в установившийся режим работы. То есть, нихром быстрее начнёт отдавать тепло, чем медь.
    1. Korolev
      Если сопротивление нихромовой проволоки равно сопротивлению медной проволоки,
      Думаю это не обязательно, необходима экономичная грелка с температурой порядка 40 градусов.
  6. Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Нихромовая проволока достигнет этой же температуры намного быстрее и перейдёт в установившийся режим работы.
    Ровно наоборот: медь нагреется немного быстрее. Удельная теплоёмкость нихрома 450 Дж/(кг·К) при 25 °C, меди - 385 Дж/(кг·К).
    Мы рассматриваем ситуацию подведения к проводникам равного сопротивления из нихрома и меди равной мощности от аккумулятора. Вся эта мощность будет преобразовываться в тепло, больше ей деваться некуда, остальными эффектами в силу их крайней мизерности можно пренебречь.
    Характер преобразования будет немного отличаться механизмами и временем установления теплового баланса, но всё равно нагрев будет в обоих случаях одинаковый, только у меди более равномерно распределённым по поверхности.
  7. Иван_Похмельев
    портативная грелка должна греть максимальное время от конкретного источника, температура грелки фиксирована.
    При фиксированной температуре не будет никакого максимального и минимального времени. Время будет одно при условии заданной внешней температуры.
    1. Korolev
      При фиксированной температуре не будет никакого максимального и минимального времени

      Требуется не теоретическая, а практичная, экономичная грелка, с питанием от Li-ion аккумулятора, температурой порядка 40 градусов +3, учитываем,что греем руки, а не вселенную.
      1. Иван_Похмельев
        Напишите уравнение теплового баланса с учётом не указанной Вами внешней температуры, а дальше всё элементарно: исходя из подводимой мощности, выберите источник и рассчитайте параметры нагревателя.
        Вышеприведённая конструкция при условии обеспечения нормального крепления АКБ, добавления защиты от переразряда и замены выключателя имеет право на существование.
      2. Иван_Похмельев
        А если уж совсем не теоретическая, намотайте так же как в этой самоделке несколько метров медного провода и подайте ток от регулируемого источника. Измерьте ток при понравившейся температуре. Пересчитайте длину на источник, планируемый к применению.
        1. Korolev
          намотайте так же как в этой самоделке несколько метров медного провода

          Проще подобрать резистор типа ПЭВ.
        2. Иван_Похмельев
          Не проще: надо иметь кучу резисторов разных номиналов. Другое дело, что имея резистор на несколько ом, можно подобрать ток. Но это не будет полной имитацией грелки из-за размеров, если только не брать резисторы на 50 ватт или мощнее. А для изделия (не для имитации) по габаритам годятся только ПЭ-50, но в него 18650 не засунешь. В ПЭВ-50 он войдёт, но там жёсткие выводы торчат.
  8. Pronin
    Вот подходящая шпуля от бигудей. Из какой-то фибры(термостойкой). Диаметр отверстия (под аккумулятор) ~ 23мм. А сверху провод(нагревательный) прикрыт материалом с ворсом, уменьшающим охлаждение через воздух. А когда сжимаешь в ладони, ворс приминается и тепловой контакт с проводом улучшается.
  9. LeoBrynn Автор
    Ух сколько коментов!
    У меня вторая слева. Kovea если что smoke
    LeoBrynn

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

хе-хе, экий Вы задорный =)))...
Домысливание на основе анализа показаний приборов. ))...
Все комментарии