» » » Робот-бот на Arduino для игры Guitar Hero

Робот-бот на Arduino для игры Guitar Hero

Приветствую, Самоделкины!
Думаю, каждый из вас кто играл в игры, рано или поздно хотел использовать читы. Это коснулось и автора (YouTube канал «Open Frime TV») данной самоделки. В итоге получилась вот такая установка, которая играет вместо вас.

С детства автор любил играть в разные игры, и одной из них была «Guitar hero». Автор до сих пор в нее играет, это помогает расслабиться после трудного дня, а также потренировать реакцию.

Как вы поняли, в этой игре нужно типа играть песни на гитаре, попадая в ноты. Когда нота подходит примерно в эту зону необходимо произвести нажатие соответствующей клавиши.

Также в этой игре есть очень сложные песни, которые практически нереально пройти. Вот тогда у автора и возникла идея собрать устройство, которое будет следить за подходящей в определенную зону нотой и в соответствии с этим нажимать нужную клавишу. Тут можно сразу сделать 2 замечания. Первое: конечно легче всего сделать это вообще программно и использовать как чит.

И второе, даже если делать не программно, то реле использовать крайне нежелательно, лучше оптопара или ещё как-то.

Теперь по порядку. Если использовать программный код, то в данной игре можно запросто словить бан. Механический же чит вычислить практически невозможно. Теперь по поводу реле. Его клацанье создает непередаваемую атмосферу и полный эффект присутствия, поэтому было решено остановиться именно на них. Итак, задача ясна. Сейчас вы увидите каким образом ее удалось реализовать автору этого самодельного робота. Все просто. Всем этим делом рулит Аrduino Uno.

И на это есть целых две причины. Во-первых, потому что плата Аrduino Uno уже имелась в наличие у автора, а во-вторых, не очень хотелось заморачиваться и делать эту самоделку на операционных усилителях, так как настраивать arduino гораздо легче, просто изменив значения в коде.

Также для создания самодельного робота-бота нам понадобится старая компьютерная клавиатура, к который мы подключимся и будем нажимать кнопки.

Также нам понадобятся релюшки, фототранзисторы и разная мелочь, это увидите дальше.

Почему автор решил использовать именно фототранзисторы? Ответ такой, сначала он сделал робота на фоторезисторах, но потом выяснилось, что они слишком медленные и не успевают отработать.

У фототранзистора же, скорость переключения составляет всего 0,01 секунды, а это дает нам превосходное быстродействие.

Теперь переходим непосредственно к схеме устройства. Давайте сначала рассмотрим блок-схему.

Как видим, тут все довольно просто. А теперь в отдельности рассмотрим каждый блок. Схема датчика выглядит таким образом.

Каждый фоторезистор совмещен с обыкновенным транзистором для повышения коэффициента усиления, а также есть подтягивающие резисторы и сглаживающие конденсаторы для предотвращения ложных срабатываний.

Вторая схема - это схема с релюшками.

Вместо нее можно было взять готовый модуль, но какие же мы тогда радиолюбители, если не сделаем ее сами своими руками.

На этой схеме можно увидеть мосфеты, которые управляют релюшкой, защитные диоды, а также светодиоды (их было решено поставить уже в самом конце для упрощения настройки устройства).

Также тут видим непонятную дорожку и резисторы, давайте разбираться что это такое.

Итак, как уже говорилось ранее, для изготовления данной самоделки нам понадобится старая клавиатура, можно использовать с различным интерфейсом подключения (usb или PS/2 это не важно).

Из нее необходимо достать модуль.

Теперь нужно подпаять релюшки вместо кнопок, для этого следует понимать, как работает клавиатура.

Сама площадка с клавишами содержит дорожки, но эти дорожки непростые, а с сопротивлением.

И вот допустим если мы замыкаем в этой точке, то сопротивление составляет 50 Ом:

А в этой точке уже 100 Ом.

Модуль это видит и выдает информацию в компьютер. Нам же нужно заменить эти дорожки резисторами. Для этого необходимо замерить сопротивление дорожки.

Затем подключаем клавиатуру к компьютеру, берем подходящий резистор и начинаем подсоединять его в разные точки, смотря при этом какая клавиша у нас нажимается.

Тут желательно найти такую дорожку, к которой можно подключить сразу 5 клавиш.

Это сделано с тем расчетом, чтобы можно было отключить клавиатуру после того как игра закончилась, а то релюшки замыкаясь при свете начинают клацать все клавиши, создавая при этом дикий хаос.

И вот, когда разобрались со схемами и подключением, пришло время сделать печатные платы. Для удобства конечно можно было это сделать и на макетке, но автору показалось легче набросать именно печатку, а не мучатся с макеткой.

Итак, плата нарисована. Расположение фоторезисторов автор подбирал под свой монитор, для другого монитора нужно или увеличить, или уменьшить расстояние.

Получившиеся платы запаиваем, делается все это элементарно. Собираем отдельные блоки.

Как видите для фоторезисторов автор сделал вот такую подставку, чтобы они располагались на нужном уровне.

Осталось соединить блоки в одно устройство. Собираем все как на рисунке и теперь можно переходить к коду прошивки arduino.

Для этого нам понадобится вот такой скетч.

Тут указываем куда подключены датчики света:

А тут, куда подключены релюшки:

Теперь осталось произвести настройку. Для этого посмотрим монитор порта для каждого датчика при темном экране и когда через датчик проходит нота.

Осталось только вбить сюда значение, которое было, когда нота проходит датчик.

Но и на этом все. Заливаем скетч в arduino и можно тестировать.

Как видим устройство отлично справляется. Ну а на этом, пожалуй, все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

«Сейф» открывающийся на определенное движение рук

Гигантский Bluetooth лабиринт своими руками

7.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. ovsoft
    Во-первых, на схеме с реле светодиоды не в той полярности нарисованы, а во-вторых, сопротивление в клавиатуре не имеет никакого значения - там обычная матрица, а не резистивная клавиатура

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии