» » » Регулируемый блок питания своими руками

Регулируемый блок питания своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы займёмся изготовлением одного очень важного инструмента для электронщиков. Мы сделаем блок питания с регулировкой напряжения и тока. Автором данной самоделки является Михаил (YouTube канал Arturos TV).

Итак, давайте приступим. Автор будет использовать блок питания от ноутбука, который выдает напряжение 15В и ток до 8А. Этого будет вполне достаточно.

К шнуру блока питания он припаял подходящий разъем, с помощью которого будет подсоединять блок питания к понижающий схеме.

В качестве понижающего преобразователя был выбран достаточно распространенный модуль, на котором можно изменять как напряжение, так и ток, с помощью вот этих вот 2-ух потенциометров.

Однако автор посчитал такие потенциометры не совсем удобными и поэтому решил заменить их на другие, так как скорее всего потребуется очень точная настройка напряжения. Было решено взять многооборотистый потенциометр, чтобы в дальнейшем облегчить себе задачу.

Настройку тока же будем производить обычным потенциометром, так как тут не нужна большая точность. Но в принципе, вам решать какие потенциометры использовать. Далее очень важный компонент - это вольтамперметр вместе с дисплеем, на котором будут отображаться значения. Для подключения разного рода нагрузок были выбраны банановые штекеры.

Так же было решено, что брать 5В из порта USB тоже достаточно удобно, потому что таким образом можно запитывать, например, arduino. Поэтому давайте добавим еще один модуль.

Ну что ж, с компонентами разобрались, теперь давайте приступим к работе. Корпус будем изготавливать из фанеры толщиной 8 мм.

А так как у автора в наличие имеется 3d принтер, то он не смог удержаться и использовал его в этом проекте для печати лицевой панели. 3d принтер также использовался потому, что большинство отверстий передней панели абсолютно нестандартного размера, и найти сверла правильного диаметра почти невозможно, а без конца работать напильником тоже не хочется.

Далее следует деревообработка. Тут лучше воспользоваться циркулярной пилой (конечно если она у вас есть), а также можно использовать электролобзик.

Передняя панель печаталась примерно полтора часа.

В итоге большинство отверстий оказались как раз по размеру, но к сожалению расстояние между отверстиями для банановых штекеров оказались не точными и автору пришлось немножко поработать дрелью. Далее необходимо склеить корпус.

Ну и пока клей сохнет, давайте посмотрим на схему:

Итак, на вход мы получаем 15В. Есть выключатель, с помощью которого мы включаем-выключаем схему, и когда он замкнут сразу же запитывается модуль с USB портом. На нем есть понижающий преобразователь, поэтому он запитывается напрямую. Также автор добавил предохранитель. Как только выключатель замыкается, то также запитывается и дисплей с вольтамперметром. Далее главная часть - это основной преобразователь.

Тут у нас конечно же 2 потенциометра, минусовой контакт от преобразователя подключается к дисплею как бы в разрыв цепи, и далее идет на минусовой контакт бананового штекера. Таким образом мы можем измерять ток. А плюсовой же контакт от преобразователя идёт напрямую к контакту бананового штекера, и параллельно к нему подсоединяется контакт от вольтамперметра. Таким образом, мы измеряем напряжение. И в общем то, все, согласитесь, очень просто. Сначала выпаиваем родные потенциометры.

Ну и теперь просто собираем все по схеме.

Итак, все собрано, первый тест.

Для первого теста автор решил подключить мотор.

Как видим, все очень хорошо заработало. Мы также видим, что вольтамперметр показывает какой ток потребляет мотор.

Настройка напряжения тоже отлично работает, но одна из особенностей этого dc-dc преобразователя, это возможность настроить еще и ток. Для этого нам нужно закоротить плюс и минус.

После этого мы можем с помощью нижнего потенциометра настроить ток.

Это очень полезная функция если мы хотим, например, зарядить аккумуляторы или протестировать мощный светодиод.

Ну а на этом, пожалуй, все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Линейный лабораторный блок питания на операционных усилителях

Увеличиваем ток (ампераж) блока питания

5.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Nruter
    Потенциометр многооборотный smile
    А зачем такой большой корпус?
    1. Korolev
      А зачем такой большой корпус?
      А как по мне, так нормальный размер, и на лицевой панели не тесно, и сам блок питания можно запихнуть, а не через разъём! Вот углы и грани я бы скруглил, ну и лачком бы!smile
  2. Иван_Похмельев
    В очередной раз человек, не владеющий материалом, пытается описать неудачное изделие. Для чего? Как пример для подражания оно явно не годится. ((
    1. Как уже отмечено потенциометр многооборотный, а не "многооборотистый".
    2. Почему ток не надо точно настраивать? Если бы это было некое специализированное изделие - возможно, но автор пытается позиционировать оное как универсальное.
    3. Переписчик вслед за автором применяет словосочетание "банановые штекеры", не понимая, что это.
    4. Корпус вообще очень странный. Помимо того, что он очень большой для данной начинки, на что уже было указано, так ещё и крайне неудачно спроектирован: разъём питания на боковой стенке, выключатель - на крышке, нет отверстий для вентиляции, нет ножек, неэргономично расположены выходные клеммы и измеритель.
  3. Бабай_Мазай
    Все это так, добавлю, что 3Д принтер ничего особенно хорошего не добавил - разъемы USB стоят кривовато, нет поясняющих надписей, торцы наружу. Фанеру конечно стоит защитить лаком, иначе быстро замурзается от рук, органы управления и хвосты на боковых стенках и крышках - моветон, да и жутко не удобно. В лучшем случае - сзади. Большой пустой корпус вполне допустим - например, стандартизация в приборной "стойке", эргономичность передней панели. Про отсутствие вентиляционных отверстий уже говорили. Как насчет плавкого предохранителя?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Интересная штука, попробую собрать....
Все комментарии