Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » 8 секретов обычной рулетки

    8 секретов обычной рулетки

    Строительная рулетка есть у каждого уважающего себя хозяина. Основное назначение ее известно. А какие у нее есть скрытые способности? В данной статье речь пойдет о различных хитростях, которые можно провести с обычной рулеткой.

    1. Подвижный зацеп

    Новички, в первый раз работающие с рулеткой, могут подумать, что подвижный зацеп на конце рулетки - халатность производителя. Разве можно проводить какие-то замеры, если некоторые детали не закреплены должным образом? Однако опытный специалист знает, что подвижный зацеп - обыденная необходимость.

    Измерения при помощи рулетки проводят двумя способами: от предмета, или с захватом предмета. В первом случае он является нулевой точкой отсчета.

    Во втором - захватывая предмет, зацеп вытягивается по толщине: таким образом, отметка "ноль" совпадает с краем предмета.

    2. Измерения в проемах и углах

    Когда измеряется пространство с углами, достаточно сложно протиснуть ленту в угол, чтобы произвести точный расчет. В этом случае корпус используется как продолжение рулетки.

    Размер корпуса указан на каждой модели. Эту цифру нужно прибавить к показаниям ленты, и тогда получится верный замер проема.

    Можно также воспользоваться малярной лентой. Отрезаем от нее кусочек и проводим на ней пару измерений в противоположных направлениях.

    Для отметки лучше ставить не черточки, а галочки, - с помощью них получается более точный результат. Сделав два измерения, складываем числа: получаем необходимую длину.

    3. Деление чисел пополам

    Возьмем длину на рулетке. Например, 116 см. Сворачиваем ленту, совмещая с ним нулевую отметку. Прямо по месту сгиба ленты и будет нужный результат: в данном случае 58 см.

    Эта маленькая хитрость может пригодиться, когда нужно произвести срочный расчет пополам.

    4. Отверстие на зацепе рулетки.

    Некоторые гадают: зачем оно вообще нужно? Данным отверстием можно зацепиться за гвоздь либо шуруп.

    Зацеп будет надежно держаться, и рулеткой можно легко маневрировать: крутить, поворачивать. Особенно это удобно при измерении длинных расстояний. Погрешность небольшая, конечно, будет. Но не более 1-2 мм, так как центр шурупа будет практически совпадать с нулевой точкой.

    Еще с отверстием на зацепе удобно рисовать окружности.

    5. Рулетка как инструмент для разметки

    Придется немного ее доработать. Например, закрепить циркуль. Можно придумать и другие хитрости, будь это съемный или не съемный вариант.

    Закрепив чертежный инструмент на рулетке, можно делать отметки и рисовать окружности любого диаметра.

    6. Рулетка как блокнот для записей

    Приклеив малярную ленту на тыльную сторону рулетки, получаем удобную поверхность для записей. Это очень удобно в работе.

    При отсутствии малярки можно немного отшкурить корпус, сделав его бархатистым на ощупь. После этого поверхность будет готова. На ней можно писать карандашом и легко стирать записи обычным ластиком.

    7. Зазубрины на зацепе

    Сделать их можно с помощью надфиля. Ими удобно делать отметки на гипсокартоне и поверхностях, которые легко царапаются.

    8. Деление заготовки на несколько частей

    Например, заготовку требуется разделить на три части. Измеряем ширину и делаем математические расчеты: делим на три.

    Можно обойтись и вовсе без вычислений. Выбираем на рулетке ближайшее число, большее ширины заготовки, но кратное трем. Пусть будет 300 мм.

    300 = 3 х 100

    Производим равные отметки по 100 мм. На удивление, они будут совпадать с отметками, произведенными математическим способом.

    Другой пример. Заготовку нужно разделить на 4 равные части. Берем число, кратное 4: например, 400 мм. Желательно, чтобы число было круглым для удобства деления.

    400 = 4 х 100

    Отмечаем на заготовке деления по 100 мм.

    Вывод

    Вот так с помощью, казалось бы, простых уловок, можно сделать из рулетки незаменимый многофункциональный инструмент. Стоит использовать эти хитрости на практике и убедиться, насколько полезным может оказаться обычный предмет.

    Видео версия статьи:

    Источник (Source)

    Как бюджетно поменять двери в доме или межкомнатные двери своими руками

    Полезные советы для работы с саморезами

    Добавить комментарий

    18 комментариев
    Ren
    Коль пошел разговор о применении рулетки, а не о комплектации...
    Прямой угол при помощи рулетки: от дальней точки к прямой стороне изделия (я на примере кровельных работ использовал) когда перпендикуляр от конька (верха) к подлету (карнизу) делаешь. Зацепляешь рулетку сверху, протягиваешь на всю длину изделия, а на самой кромке, на подобие маятника, качаешь всю, натянутую струной, ленту, выискивая минимальное значение. Погрешност конечно будет, незначительная обычно.
    Иван_Похмельев
    А ещё для левшей не выпускают учебники математики, в которых на графиках на оси Х положительные значения слева, а отрицательные справа.
    Евгений Мочалов
    Все бы хорошо, но есть одно НО. Все выпускаемые промышленностью рулетки рассчитаны на правшей. А вот для левшей рулеток почему-то не выпускают : ( Вот и приходиться пользоваться рулеткой все цифры к "верх ногами"
    Николай Витивский
    по пункту номер 5 все намного проще: отгибаешь скобу на рулетке, в прорезь скобы очень плотно входит шестигранный простой карандаш....фиксируешь рулетку на нужной длине и айда чертить окружность. ничего переделывать в рулетке не надо.....может кому пригодится..
    Oltaviro Oltaviro
    Раньше то, что вы сейчас выдали, называлось пернуть в лужу. У вас получилось с хорошими брызгами.
    Иван_Похмельев
    Прежде, чем хамить, написали бы что-то разумное, а не свой бред "Не пополам, а в дюймах.".((
    Korolev
    Откуда вас, идиотов, вытаскивают?
    Оттуда же. откуда и вас, хамов!
    Виктор Полев
    Не пополам, а в дюймах.
    Откуда вас, идиотов, вытаскивают?
    Валерий
    Я тоже покупаю рулетки... Но эти, которые я ремонтирую - не мои! Я их забираю на производстве, где с ними "плохо обращаются", а потому они часто обрываются... А вообще, рулеток много не бывает, (как и болгарок, к примеру)))).
    Не будете же Вы таскать с собой одну рулетку везде, где нужно что-то померять!... Или пользоваться большой 10-метровой там, где хватит маленькой...
    Или будете?...))))
    А вот я не люблю такого... В мастерской у меня несколько "трёшек", одна "пятёрка" и одна "десятка". (Есть ещё ленточная "стометровка", но это для других целей.)
    Ещё по одной "пятёрке" и по одной "десятке" - на даче и на стройке.
    А вот трёхметровые "насыпаны" везде - в машинах, дома, в ящике со сваркой....
    Удивляет, как люди обходятся двумя-тремя, если честно! Это что, если мне "приспичило" что-то измерить - мне нужно ехать куда-то за рулеткой? ))))
    Самое ценное для меня - это ВРЕМЯ!!! Именно ради того, чтобы не терять времени, я стараюсь всех инструментов иметь по нескольку. Та-же болгарка, к примеру... Вы что, если в ней "запел" подшипник, согласны терять день???
    А я - нет. Я её брошу в коробку и возьму другую... Так же и рулетки...
    (Кстати, жду не дождусь зимы (читай- свободного времени). В коробке уже лежат целых три болгарку, два перфоратора, один лобзик и одна дрель... И всё это требует обслуживания, или ремонта... А хуже всего то, что перфоратор, к примеру, у меня сейчас один исправный остался. Если и с ним что-то - страдает моя "стройка"... Ведь, если лобзик (тоже один ещё есть) в случае чего можно "заменить" сабельной или циркульной пилой, то перфоратор - только зубилом, шлямбуром и кувалдой! )))) А не хочется...
    Але нови ностра алис!
    Эдуард Алексеев
    Возможно мне точность никогда не нужна была, но теперь буду знать! Я покупаю новую рулетку, а умные Валеры отрезают по 10 см., и исправляют маркером деления!
    Sergei Bogdanoff
    Оно и правильно - зачем инструментом разбрасываться, а 2см можно в уме прибавлять. Правда, когда-нибудь эта рулетка квакнет окончательно, купишь новую, а 2см так и будешь прибавлять, и хрен уже отучишься...
    Korolev
    я приклёпываю "правильно"
    А мой отец экономно отрезал! smile
    Валерий
    У меня несколько таких))). Правда, я приклёпываю "правильно" - и дырдочка люфтит, и переношу ровно на 10 см, а потом маркером исправляю все "десятки".
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    не может в уме разделить 116 на два???
    В далёкие времена моей учёбы знал наизусть большую часть таблиц Брадиса и справочника Горюнова! Сейчас в уме на 2 ещё делю, а вот на три уже с трудом! smile
    Korolev
    почему люфтит упор на конце рулетки???
    Ещё живы были родители, им на балкон надо было выпилить небольшую дощечку из ламината, взял отцовскую рулетку, промерил, записал, на работе выпилил - мала! Повторил - тот же результат! Потом отец рассказал, отломилось от ленты пару сантиметров, пробил гвоздём новую дырочку, перенёс упор! smile
    Валерий
    Ценные КОМУ?
    Простите, но... Вот это вот, например:

    Что это??? Автору проще сгибать рулетку и сплющивать её, потому что он не может в уме разделить 116 на два???
    Он бы ещё посоветовал не записывать числа, а складывать кучки из такого-же количества камешков. А в коце просто посчитать камешки!!! Примерно такой-же по эффективности совет! ))))
    Реально найдётся человек, который САМ НЕ ДОГАДАЛСЯ, почему люфтит упор на конце рулетки???... Такие люди есть???
    Тогда им рулетка то ЗАЧЕМ??? Что им на стройке, или в мастерской делать???
    Але нови ностра алис!
    grivovanchik
    очень ценные способы использования!
    Иван_Похмельев
    По пункту 8. Пересказчик не понял, в чём суть метода, но взялся о нём рассказать. ((
    Смысл выбора большего числа в том, что рулетка прикладывается не перпендикулярно, а под углом, то есть, делаем гипотенузу прямоугольного треугольника равной числу, удобному для деления нацело.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии