» » » 8 секретов обычной рулетки

8 секретов обычной рулетки

Строительная рулетка есть у каждого уважающего себя хозяина. Основное назначение ее известно. А какие у нее есть скрытые способности? В данной статье речь пойдет о различных хитростях, которые можно провести с обычной рулеткой.

1. Подвижный зацеп

Новички, в первый раз работающие с рулеткой, могут подумать, что подвижный зацеп на конце рулетки - халатность производителя. Разве можно проводить какие-то замеры, если некоторые детали не закреплены должным образом? Однако опытный специалист знает, что подвижный зацеп - обыденная необходимость.

Измерения при помощи рулетки проводят двумя способами: от предмета, или с захватом предмета. В первом случае он является нулевой точкой отсчета.

Во втором - захватывая предмет, зацеп вытягивается по толщине: таким образом, отметка "ноль" совпадает с краем предмета.

2. Измерения в проемах и углах

Когда измеряется пространство с углами, достаточно сложно протиснуть ленту в угол, чтобы произвести точный расчет. В этом случае корпус используется как продолжение рулетки.

Размер корпуса указан на каждой модели. Эту цифру нужно прибавить к показаниям ленты, и тогда получится верный замер проема.

Можно также воспользоваться малярной лентой. Отрезаем от нее кусочек и проводим на ней пару измерений в противоположных направлениях.

Для отметки лучше ставить не черточки, а галочки, - с помощью них получается более точный результат. Сделав два измерения, складываем числа: получаем необходимую длину.

3. Деление чисел пополам

Возьмем длину на рулетке. Например, 116 см. Сворачиваем ленту, совмещая с ним нулевую отметку. Прямо по месту сгиба ленты и будет нужный результат: в данном случае 58 см.

Эта маленькая хитрость может пригодиться, когда нужно произвести срочный расчет пополам.

4. Отверстие на зацепе рулетки.

Некоторые гадают: зачем оно вообще нужно? Данным отверстием можно зацепиться за гвоздь либо шуруп.

Зацеп будет надежно держаться, и рулеткой можно легко маневрировать: крутить, поворачивать. Особенно это удобно при измерении длинных расстояний. Погрешность небольшая, конечно, будет. Но не более 1-2 мм, так как центр шурупа будет практически совпадать с нулевой точкой.

Еще с отверстием на зацепе удобно рисовать окружности.

5. Рулетка как инструмент для разметки

Придется немного ее доработать. Например, закрепить циркуль. Можно придумать и другие хитрости, будь это съемный или не съемный вариант.

Закрепив чертежный инструмент на рулетке, можно делать отметки и рисовать окружности любого диаметра.

6. Рулетка как блокнот для записей

Приклеив малярную ленту на тыльную сторону рулетки, получаем удобную поверхность для записей. Это очень удобно в работе.

При отсутствии малярки можно немного отшкурить корпус, сделав его бархатистым на ощупь. После этого поверхность будет готова. На ней можно писать карандашом и легко стирать записи обычным ластиком.

7. Зазубрины на зацепе

Сделать их можно с помощью надфиля. Ими удобно делать отметки на гипсокартоне и поверхностях, которые легко царапаются.

8. Деление заготовки на несколько частей

Например, заготовку требуется разделить на три части. Измеряем ширину и делаем математические расчеты: делим на три.

Можно обойтись и вовсе без вычислений. Выбираем на рулетке ближайшее число, большее ширины заготовки, но кратное трем. Пусть будет 300 мм.

300 = 3 х 100

Производим равные отметки по 100 мм. На удивление, они будут совпадать с отметками, произведенными математическим способом.

Другой пример. Заготовку нужно разделить на 4 равные части. Берем число, кратное 4: например, 400 мм. Желательно, чтобы число было круглым для удобства деления.

400 = 4 х 100

Отмечаем на заготовке деления по 100 мм.

Вывод

Вот так с помощью, казалось бы, простых уловок, можно сделать из рулетки незаменимый многофункциональный инструмент. Стоит использовать эти хитрости на практике и убедиться, насколько полезным может оказаться обычный предмет.

Видео версия статьи:

Источник

Как бюджетно поменять двери в доме или межкомнатные двери своими руками

Полезные советы для работы с саморезами

Обычная регистрация
Информация
18 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    По пункту 8. Пересказчик не понял, в чём суть метода, но взялся о нём рассказать. ((
    Смысл выбора большего числа в том, что рулетка прикладывается не перпендикулярно, а под углом, то есть, делаем гипотенузу прямоугольного треугольника равной числу, удобному для деления нацело.
  2. grivovanchik
    очень ценные способы использования!
    1. Валерий
      Ценные КОМУ?
      Простите, но... Вот это вот, например:

      Что это??? Автору проще сгибать рулетку и сплющивать её, потому что он не может в уме разделить 116 на два???
      Он бы ещё посоветовал не записывать числа, а складывать кучки из такого-же количества камешков. А в коце просто посчитать камешки!!! Примерно такой-же по эффективности совет! ))))
      Реально найдётся человек, который САМ НЕ ДОГАДАЛСЯ, почему люфтит упор на конце рулетки???... Такие люди есть???
      Тогда им рулетка то ЗАЧЕМ??? Что им на стройке, или в мастерской делать???
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        почему люфтит упор на конце рулетки???
        Ещё живы были родители, им на балкон надо было выпилить небольшую дощечку из ламината, взял отцовскую рулетку, промерил, записал, на работе выпилил - мала! Повторил - тот же результат! Потом отец рассказал, отломилось от ленты пару сантиметров, пробил гвоздём новую дырочку, перенёс упор! smile
        1. Валерий
          У меня несколько таких))). Правда, я приклёпываю "правильно" - и дырдочка люфтит, и переношу ровно на 10 см, а потом маркером исправляю все "десятки".
          Але нови ностра алис!
        2. Korolev
          я приклёпываю "правильно"
          А мой отец экономно отрезал! smile
        3. Sergei Bogdanoff
          Оно и правильно - зачем инструментом разбрасываться, а 2см можно в уме прибавлять. Правда, когда-нибудь эта рулетка квакнет окончательно, купишь новую, а 2см так и будешь прибавлять, и хрен уже отучишься...
      2. Korolev
        не может в уме разделить 116 на два???
        В далёкие времена моей учёбы знал наизусть большую часть таблиц Брадиса и справочника Горюнова! Сейчас в уме на 2 ещё делю, а вот на три уже с трудом! smile
  3. Эдуард Алексеев
    Возможно мне точность никогда не нужна была, но теперь буду знать! Я покупаю новую рулетку, а умные Валеры отрезают по 10 см., и исправляют маркером деления!
    1. Валерий
      Я тоже покупаю рулетки... Но эти, которые я ремонтирую - не мои! Я их забираю на производстве, где с ними "плохо обращаются", а потому они часто обрываются... А вообще, рулеток много не бывает, (как и болгарок, к примеру)))).
      Не будете же Вы таскать с собой одну рулетку везде, где нужно что-то померять!... Или пользоваться большой 10-метровой там, где хватит маленькой...
      Или будете?...))))
      А вот я не люблю такого... В мастерской у меня несколько "трёшек", одна "пятёрка" и одна "десятка". (Есть ещё ленточная "стометровка", но это для других целей.)
      Ещё по одной "пятёрке" и по одной "десятке" - на даче и на стройке.
      А вот трёхметровые "насыпаны" везде - в машинах, дома, в ящике со сваркой....
      Удивляет, как люди обходятся двумя-тремя, если честно! Это что, если мне "приспичило" что-то измерить - мне нужно ехать куда-то за рулеткой? ))))
      Самое ценное для меня - это ВРЕМЯ!!! Именно ради того, чтобы не терять времени, я стараюсь всех инструментов иметь по нескольку. Та-же болгарка, к примеру... Вы что, если в ней "запел" подшипник, согласны терять день???
      А я - нет. Я её брошу в коробку и возьму другую... Так же и рулетки...
      (Кстати, жду не дождусь зимы (читай- свободного времени). В коробке уже лежат целых три болгарку, два перфоратора, один лобзик и одна дрель... И всё это требует обслуживания, или ремонта... А хуже всего то, что перфоратор, к примеру, у меня сейчас один исправный остался. Если и с ним что-то - страдает моя "стройка"... Ведь, если лобзик (тоже один ещё есть) в случае чего можно "заменить" сабельной или циркульной пилой, то перфоратор - только зубилом, шлямбуром и кувалдой! )))) А не хочется...
      Але нови ностра алис!
  4. Виктор Полев
    Не пополам, а в дюймах.
    Откуда вас, идиотов, вытаскивают?
    1. Korolev
      Откуда вас, идиотов, вытаскивают?
      Оттуда же. откуда и вас, хамов!
    2. Иван_Похмельев
      Прежде, чем хамить, написали бы что-то разумное, а не свой бред "Не пополам, а в дюймах.".((
    3. Oltaviro Oltaviro
      Раньше то, что вы сейчас выдали, называлось пернуть в лужу. У вас получилось с хорошими брызгами.
  5. Николай Витивский
    по пункту номер 5 все намного проще: отгибаешь скобу на рулетке, в прорезь скобы очень плотно входит шестигранный простой карандаш....фиксируешь рулетку на нужной длине и айда чертить окружность. ничего переделывать в рулетке не надо.....может кому пригодится..
  6. Евгений Мочалов
    Все бы хорошо, но есть одно НО. Все выпускаемые промышленностью рулетки рассчитаны на правшей. А вот для левшей рулеток почему-то не выпускают : ( Вот и приходиться пользоваться рулеткой все цифры к "верх ногами"
    1. Иван_Похмельев
      А ещё для левшей не выпускают учебники математики, в которых на графиках на оси Х положительные значения слева, а отрицательные справа.
  7. Ren
    Коль пошел разговор о применении рулетки, а не о комплектации...
    Прямой угол при помощи рулетки: от дальней точки к прямой стороне изделия (я на примере кровельных работ использовал) когда перпендикуляр от конька (верха) к подлету (карнизу) делаешь. Зацепляешь рулетку сверху, протягиваешь на всю длину изделия, а на самой кромке, на подобие маятника, качаешь всю, натянутую струной, ленту, выискивая минимальное значение. Погрешност конечно будет, незначительная обычно.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А резьбу нарезал деревянным метчиком!...
Поздравляю, вы сделали униполярный двигатель. Необычной конструкции, но с обычным для такого двигателя принципом работы. Перпетуума не будет, цинк расходуется, но смотрится эффектно. Вместо кислоты...
Да, я видел эту схему с конденсаторами. Без них асинхронный двигатель в генераторном режиме не работает....
Смотря какой. Современный вырабатывает переменный ток, который затем выпрямляется. А раньше были генераторы постоянного тока, там с щёток снимали....
Все комментарии