» » » Полезные советы для работы с саморезами

Полезные советы для работы с саморезами

Саморезы – это крепежные детали, похожие на шурупы, но, в отличие от них, завинчивающиеся в материал без его предварительного просверливания. Несмотря на простой принцип их применения, существуют некоторые хитрости, позволяющие сделать работу с саморезами более удобной там, где их использование затруднительно. Рассмотрим несколько таких секретов.

Как правильно подобрать насадку шуруповерта
В настоящее время головки практически всех саморезов имеют крестообразную насечку, а для вкручивания их применяются шуруповерты с насадкой в виде биты, сделанной «под крест». Существует два вида крестовых бит – PH и PZ. Первый – это стандартные биты с 4 шлицами, а второй – модернизированные 8-ми шлицевые. Насадки и саморезы PZ более удобны, так как, практически, не позволяют шуруповерту срываться во время работы с головки метиза.

Кроме того, выбирая биту шуруповерта, надо учитывать её размер, который указан прямо на изделии. Сегодня применяются биты размерами 1,2 и 3. Правильно подобранные тип и размер биты шуруповерта обеспечивают её плотную посадку в шлицы самореза.

Как закрутить длинный саморез в твердый материал
Вкрутить длинный саморез в плотный материал совсем непросто. Если ввинчивать такой метиз без предварительного засверливания, то можно либо сорвать шлицы на его головке, либо его сломать.

Для того чтобы этого не произошло, рекомендуется перед вкручиванием самореза смазать его резьбу парафином или простым мылом. Смазанный, он войдет в материал плавно и легко. Точно так же можно поступить, когда необходимо вкрутить толстый саморез в узкий дюбель.

Как вкрутить саморез в тонкий брусок, чтобы тот не треснул
При вкручивании самореза в тонкий и узкий брусок или доску, особенно, близко к краю, материал может треснуть.

Единственный способ этого избежать – это предварительно просверлить в месте ввинчивания самореза отверстие.

При этом иногда брусок трескается при попытке «утопить» в нем головку уже вкрученного метиза. Для того чтобы такого не случилось, отверстие под саморез рекомендуется зенковать более широким сверлом.

Как работать с мелкими саморезами
Мелкие метизы удержать пальцами трудно. Для удобной работы с ними в шуроповерт можно вставить специальную магнитную биту, а если такой нет, то обычную, прикрепив к ней небольшой неодимовый магнитик.

Магнит можно достать, например, из старых наушников или оторвать от зацепов неисправной рулетки.

Если найти магнит не удалось, то зафиксировать мелкий метиз на бите можно при помощи малярного скотча, проколов его саморезом с клейкой стороны и просто приклеив к шуруповерту.

Как выкрутить саморез, у которого сорваны шлицы
Достаточно часто при неаккуратном закручивании самореза насечка на его головке истирается и, при необходимости его выкрутить, зацепить её битой невозможно. Справиться с этой задачей можно при помощи экстрактора – специального приспособления, буквально «вгрызающегося» в истертые шлицы.

Однако экстрактор – инструмент довольно редкий, поэтому, при его отсутствии, всегда можно попробовать вынуть саморез с «гладкой» головкой при помощи какого либо проверенного народного способа.

Как выкрутить из мягкого материала
Если саморез небольшой, материал, в который он вкручен, мягкий, а шлицы его стерты не полностью, то можно попробовать его выкрутить:

- проложив между шлицами и битой тонкую резиновую или кожаную прокладку;
- нагрев утюгом материал вокруг самореза;
- нагрев паяльником его головку.

Если эти ухищрения не срабатывают, то можно попробовать способы более действенные.

При помощи олова и паяльника
Для выкручивания самореза с изношенными шлицами этим способом головку его обрабатывают кислотой, капают на неё паяльником немного припоя и, пока олово не остыло, устанавливают в него биту шуроповерта или отвертку. Когда олово застывает, саморез, вращая отвертку, выкручивают.

При помощи «дремеля»
«Дремель» – это металлорежущий электрический инструмент, в комплект которого входит насадка, похожая на диск для болгарки. Эту насадку можно вставить в патрон шуруповерта, пропилить с её помощью в «гладкой» головке самореза новые шлицы и выкрутить его, вставив в них отвертку или биту.

Как выкрутить саморез с отломанной головкой
Выкрутить такой поломанный метиз можно только в том случае, если он соединяет два листа какого либо материала, например, ДСП. Для этого сначала саморез надо высверлить из первого листа при помощи какой-либо полой трубки с зазубренной короной на конце. Сгодится трубчатое сверло для керамики.

Для того чтобы сверло не «гуляло», а сразу "засверлилось" в материал точно над саморезом, надо изготовить направляющий шаблон с отверстием, и расположить его точно над саморезом. После высверливания самореза первый лист с него снимают, а из второго его выкручивают плоскогубцами.

Работа с саморезами требует аккуратности и не терпит спешки. Главное – это грамотно подбирать саморезы под биту шуруповерта или, наоборот, инструмент под наличествующие метизы.

Видео версия статьи:

Источник

8 секретов обычной рулетки

Самодельные тайники в квартире

Обычная регистрация
Информация
10 комментариев
  1. grivovanchik
    отлично!
  2. Tiffi-t
    Годно) впервые лента Яндекса что-то полезное подкинула. Спасибо)
  3. Марина Попова
    какие , нафиг, саморезы? что они самонарезают? обычные калёные шурупы.бред , как и " болгарка".
    1. Валерий

      )))))
      Але нови ностра алис!
  4. Валерий
    Цитата: Марина Попова

    Вы, Мариночка, и правы, и не правы! )))))
    Что они "самонарезают"?? - резьбу себе в посадочном. ))) Как и шурупы!! (Коими они и являются, если на то пошло!))))
    Я не согласен вот с этим:
    Саморезы – это крепежные детали, похожие на шурупы, но, в отличие от них......,

    Ведь "саморезы" - это всего лишь разновидность шурупов. Сперва под все шурупы необходимо было сверлить. Но технологии не стоят на месте - со временем появились технологии и материалы, позволяющие делать шуруп с тонким стержнем, способный самостоятельно ввинчиваться в древесину.
    Вот именно такие шурупы народ и стал называть саморезами... Теперь они почти все "саморезы".. За исключением, разве что, специальных...
    А "Болгарка"... Так Вы, видимо, не работали ею в СССР!!!
    Тогда они были ТОЛЬКО "Спарки". (Болгарский производитель, который, собственно и "изобрёл" этот вид инструмента!). Не было на протяжении десятилетий "неболгарской болгарки"... Вот и прилипло название....
    ...Как и "шведка"... До сих пор иногда встречаю людей, так называющих бензопилы современной компановки... А в СССР были "Урал" и "Дружба" с "рулями" и упором для колена... И встречалась "Хускварна", которая была похожа компоновкой на вышеупомянутые как носорог на жирафа! ))))... А так как других, кроме Хускварны не встречалось, а название русскому уху не привычное, их и стали "Шведками" называть... В позже, вместе с ними и "Штили" и "Макиты" и прочие....
    Але нови ностра алис!
    1. Валерий
      Другое дело, что не нужно возводить "народные названия" в ранг технических терминов!!! И писать вот такие вот "перлы":
      «Дремель» – это металлорежущий электрический инструмент, в комплект которого входит насадка, похожая на диск для болгарки.
      Але нови ностра алис!
  5. Валерий
    А по поводу содержания статьи - общеизвестные истины с примесью "диванно-ютьюбовских теоретиков-лайфхакеров"...))) Только они могут советовать припаивать биту к шурупу.))) А на практике, как правило, там, где есть шуруп и шуруповёрт, нет паяльника и припоя. И никто не будет этой фигнёй заниматься...Не выкручивается - ломанул фомкой, да и всё! )))
    И удерживать шуруп на бите не нужно - если вы серьёзно работаете (а не играетесь), то и биты у вас - качественные (а не из набора, в котором 100500 штук!))))). А на правильно подобраной бите шуруп и так сидит плотно!! Не далее, как вчера вечером, работая на своей стройке, я вспоминал это.)))). Закрутил вчера около 300 шурупов (упаковка 250, и ещё чуток))). И все именно так - сперва одел шуруп на биту, потом уже шуруповёртом ткнул его в нужное место. (Холодно было. Держался при закручивании за перекладину алюминиевой лестницы. Соответственно, перчатку не снимал. А придерживать шуруп рукой в перчатке.... Ну, Вы понимаете, думаю)))))). Да и нет её, руки этой свободной, когда на лестнице стоишь! Пока достал из пояса шуруп и "одел" на биту - её ещё можно высвободить. А вот, когда "прикладываешься" шуруповёртом - второй рукой держаться надо, потому как сам себя с лестницы и столкнёшь!!!
    А прикиньте, если бы я при этой работе каждый раз малярный скотч клеил?!!! )))). Мого бы я сделал?...
    А магнитик неодимовый, прилепленый сбоку к бите пусть ботаники на диване лепят! А у меня он улетит при первом же "холостом" включении "шурика"....(А без них не обходится).
    Але нови ностра алис!
    1. Korolev
      сам себя с лестницы и столкнёшь!!!
      Я однажды оттолкнул себя вместе с лестницей! Причём корпус, почему-то, инстинктивно дёрнулся не к стене, а от неё! Сразу понял, почему правила ТБ запрещают работы электроинструментом с приставных лестниц! smile
  6. Лев Абаполов
    Интересно , для кого эти советы ? Для чайников ? Так им они как слону дробина . Если человек что то делает , то для него это азы . Если начинает - всё равно не поможет , разве только полку к стенке прикрутить . Если уж давать советы такого рода , то проще краткий ликбез проводить на сайте . С уважением к сайту но самый простой способ просто вообще высверлить этот шуруп по головке , убрать рейку , а дальше просто выкрутить остатки за конец. Олово ни чего не даст - просто бред . Проще насверлить отверстие соотвествующего диаметра и попробовать вбить биту "звездочку"
  7. Viktor Golyatkin
    Страсти-мордасти какие.

    На практике:
    - несколько хороших бит различной размерности. Не обязательно "Бош" там или еще что.
    Просто хороших магнитных бит. Со временем каждый подбирает путёвые для себя.

    - нормальные саморезы.
    Те желтенькие, что продают вместе с дюбелями из серого пластика в магазинах - на один раз.
    Вот как раз их и приходится выкручивать и высверливать.

    Достаточно брать обычные черные оксидированные по дереву или металлу, либо желтые универсальные (те и те "потайные") либо пресс-шайбы белого металла на 4,2

    Всё.

    Не будет проблем со стертыми шлицами, выпадающими саморезами и прочи-прочим.

    P.s.
    И паяльник с собой таскать не придется однако

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии