» » » Строительные хитрости - модернизируем угольник и струбцину

Строительные хитрости - модернизируем угольник и струбцину

Строительство собственного дачного домика или загородного коттеджа зачастую связано с работами по обработке древесины. Опытные мастера применяют для этого дорогостоящий инструмент, который позволяет им быстро и качественно выполнять любые манипуляции. Однако, можно модернизировать вполне бюджетные приспособления, предназначенные для работы с деревянными заготовками. Копеечные доработки существенно облегчат сборку деревянных конструкций и позволят в одиночку выполнять манипуляции, где без них бы требовался напарник.

Модернизация строительного угольника

В процессе строительства очень часто требуется распустить обрезную доску на несколько одинаковых брусков. Не имея специального приспособления на циркулярной электропиле сделать это достаточно проблематично. Потребуется нанести разметку по всей длине, используя для этих целей рулетку и длинную ровную планку. Нередко приходится приглашать подсобника, чтобы удержать правило в процессе нанесения линии. Это значительно замедляет работу, возможны определенные неточности при выполнении необходимой разметки.

Доработанный строительный угольник сможет существенно облегчить и упростить задачу. Доработка очень легкая – в линейной части угольника, где нанесена шкала размеров, сверлятся отверстия через заданное расстояние.

В процессе нанесения разметочной линии, угольник прикладывается к торцу доски, а в отверстие вставляется карандаш или маркер. Угольник плотно прижимается и плавно передвигается рукой вдоль доски по всей длине.

За считанные минуты и привлечения напарника доска готова к дальнейшей обработке. При таком способе нанесения разметки полностью исключаются погрешности в работе.

Доработка струбцины

Для временной фиксации деревянной заготовки к верстаку или для плотного прижимания двух деталей из дерева между собой используется струбцина. Инструмент снабжен вращающимся элементом, который в процессе работы может продавить поверхность древесины.

Для деревянных деталей, предназначенных для дальнейшей отделки такой дефект нестрашен, Но, совсем другое дело для заготовок из строганной доски, предназначенных для чистовых работ. Повреждение потребует визита в магазин стройматериалов для приобретения новой детали.

Исправить ситуацию поможет обычная пробка от любой бутылки из пластмассы. В процессе зажима струбцины она подкладывается под винт инструмента. Подойдет крышка от бутылки от любого напитка. Гладкая поверхность пробки исключит прямой контакт вращающегося элемента с деревом и не даст его продавить. Края крышки надежно зафиксируют винт струбцины, облегчая работу.

Пробка достаточна прочная, чтобы не быть раздавленной при зажиме. Таким образом, исчезает риск любых неприятных повреждений гладких деревянных поверхностей.

Новое применение изоленты

При реализации строительного проекта часто требуется сделать отверстие определенной глубины. Это может понадобиться:

- для надежного крепления двух досок под наклоном;
- при изготовлении мебели;
- при врезке замка и др.

Конечно, можно довериться своему глазомеру или периодически проверять глубину сверления шаблоном. Но, можно значительно упросить себе задачу, сделав на сверле отметку на требуемом расстоянии. Необходимо учесть, что отметка нанесенная мелом или маркером практически не видна на вращающемся инструменте и быстро стирается при работе.

Поможет обычная изолента ПВХ – достаточно обмотать ею сверло на необходимом расстоянии.

При вращении сверла изоляционная лента хорошо видна и отлично держится на инструменте.

Лучше применять изоляционный материал ярких цветов.

Перпендикулярные отверстия

Даже опытные плотники не смогут похвастать, что у них всегда получаются абсолютно ровные отверстия. Просверлить деревянную деталь идеально вертикально можно при помощи сверлильного станка или имея идеальный глазомер и имея твердую руку. Но, стационарный станок стоит в мастерской, а сверлить требуется по месту. Оценить же перпендикулярность сверления сможет далеко не каждый. Малейшее отклонение даст нарушение вертикальности сверления. Неровность отверстия простительна при черновых работах, но при точном креплении она недопустима.

Достичь прекрасных результатов без глобальных затрат помогут два обычных деревянных бруска. Потребуется составить их между собой под прямым углом и использовать в качестве направляющего приспособления.

Сверло необходимо направить в месте стыковки брусков и выполнить нужную работу. Получается отверстие идеально перпендикулярное поверхности детали.

Теперь можно смело делать мебельные детали или стыковать между собой различные детали.

Гвоздь вместо сверла

Часто при креплении толстых деревянных элементов требуется предварительное сверление перед закручиванием самореза. Для этих целей мастера применяют сверла диаметром 1-1,5мм. Но, такой инструмент очень легко ломается и его просто потерять в процессе работы. Что делать, когда запас сверл иссяк, а до ближайшего рынка требуется длительная поездка. Выручит в такой ситуации обычный гвоздь, длиной 30-50мм, запас которых наверняка найдется в запасах мастера.

Использовать гвозди вместо сверла очень просто – достаточно обрезать или откусить у него шляпку и зажать в патроне дрели.

В отличие от сверла, гвозди изготавливаются из не закаленного прутка и не ломаются в работе. В случае утери просто готовим другой гвоздь и продолжаем работу.

Видео версия статьи:

Источник

Ремонт аудиокнижки от внезапных остановок во время воспроизведения

Зажигалка с индикатором газа своими руками

Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Часто при креплении толстых деревянных элементов требуется предварительное сверление перед закручиванием самореза. Для этих целей мастера применяют сверла диаметром 1-1,5мм.
    Что-то маловаты свёрлышки. ))

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии