» » » Станок для термомеханической резки пенопласта

Станок для термомеханической резки пенопласта

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы вместе с Андреем (автор YouTube канала «99%DIY») изготовим станок для термомеханической резки пенопласта и других подобных ему материалов.

Данный самодельный станок идеально подойдет для любителей моделирования. С его помощью без особого труда можно изготовить детали любой формы. Надежность данного станка обусловлена простотой конструкции. Также его достаточно просто собрать в домашних условиях. Принцип работы такого станка заключается в сопротивлении электрического тока в проводнике, что собственно и вызывает нагрев нихромовой проволоки. Нихром обладает весьма большим сопротивлением, что позволяет при относительно небольшой длине проводника получить достаточно высокую температуру.

Материалы и инструменты:
1. - нихромовая проволока длиной около 25 см, диаметром 0,3 мм;
2. – достаточно мощный блок питания с выходным напряжением 5В и током не менее 3А;
3. – выключатель;
4. – соединительные провода;
5. – клеммы;
6. – крепеж, а именно винт, шайбы и гайки;
7. – одна небольшая пружина;
8. – несколько деревянных заготовок;
9. – пистолет для горячего клея;
10. – паяльник;
11. – флюс для пайки и припой;

Первым делом нам понадобится нихромовая проволока.

Такую проволоку можно извлечь практически из любой нагревательной спирали. Для данной самоделки автор использовал нихромовую проволоку диаметром 0,3мм.

Для начала опытным путем необходимо определить нужную длину проволоки. Чтобы это сделать необходимо закрепить проволоку на своеобразном экспериментальном стенде.

Далее воспользуемся блоком питания со следующими или похожими характеристиками:

Блок питания подключаем к обоим концам нихромовой проволоки. В данном импульсном блоке питания предусмотрена защита от короткого замыкания. Она сработает при превышении допустимого тока в цепи и просто отключит блок питания на некоторое время, тем самым не даст ему выйти из строя.

При такой длине проволоки (около 24-25см), ток в цепи не превышает допустимых параметров используемого источника питания. Также имеется небольшой запас по току. В дальнейшем это позволит нам изменять рабочую температуру проволоки путем изменения длины проводника. Для этого достаточно передвинуть клемму типа «крокодил» на определенное расстояние. Чем меньше расстояние между контактами, а, следовательно, и сопротивление проволоки, тем выше рабочая температура.

Теперь с помощью небольшого кусочка пенопласта проверим уровень нагрева.

Как видим, проволока легко прошла сквозь пенопласт, тем самым разрезав его на 2 части. Следовательно, такой температуры нам достаточно и такой длины проволоки определено хватит. Далее займемся изготовлением основанием будущего станка. А для его изготовления нам понадобятся несколько вот таких вот деревянных заготовок.

Их необходимо соединить друг с другом, проделав следующие действия:

А сейчас давайте займемся изготовлением стойки. Для этого необходимо соединить под прямым углом 2 деревянные заготовки. Вот так:

Для большей надежности и придания дополнительной прочности конструкции фиксируем место соединения металлическим уголком.

Далее с торца просверливаем отверстие, в которое с помощью клея «Момент» крепим гвоздь.

После этого нужно временно закрепить стойку с помощью горячего клея и разметить основание.

Теперь с помощью перового сверла сделаем углубление. А потом воспользуемся обычным сверлом по дереву и досверлим центр отверстия насквозь.

Затем в получившееся углубление вклеим шайбу, которая защитит деревянное основание нашего самодельного станка от контакта с разогретой нихромовой проволокой.

Далее возьмем вот такой небольшой деревянный брусок и проделаем в нем одно сквозное отверстие, а после приклеим его (брусок) на внутреннюю часть основания.

В проделанное ранее отверстие в бруске вставляем винт и фиксируем его гайкой с шайбой.

Как видно на предыдущих картинках автор закрепил винт со смещением относительно центра отверстия. Это необходимо для того чтобы нагревательный элемент расположился строго по центру отверстия. Теперь пришло время подумать о выключателе и разъеме питания, а также определиться с местом их расположения.

Теперь крепим стойку к основанию и устанавливаем выключатель и разъем питания в подготовленные специально для них посадочные места.

Затем припаиваем провода к выключателю.

Затем берем провод с клеммой «крокодилом» на конце и закрепляем его на стойке и подключаем его к проводу от разъема питания.

Далее закрепляем контакт от выключателя на винте.

Потом берем кусок нихромовой проволоки. Еще возьмем пару гаек с шайбами и одну небольшую пружинку.

Начинаем с установки гайки и шайбы на винт.

Потом с одной стороны нихромовую проволоку закрепляем на пружине. Пружина в данном случае будет служить своеобразным компенсатором расширения проволоки в результате нагревания.

Устанавливаем пружину на гвоздь, а затем фиксируем ее между 2-ух шайб, при этом придаем проволоки необходимое натяжение.

Ну вот и все. Самодельный станок для термомеханического разрезания пенопласта готов.
Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Электро-лобзиковый станок своими руками

Временный циркулярный станок своими руками

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Oltaviro Oltaviro
    Лет 40-50 назад подобное в журналах "Юный техник" и "Моделист-конструктоп" печаталось. Правда, все намного проще было. Без цифровых приборов и термопистолетов. Прогресс, однако.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Dmitrij, что с Вами случилось? Если уже начали отмечать праздники, то завидую!...
вот как просто.а я 3 года штаны в бурсе за 4 разряд электрогазосварщика протирал...
А резьбу нарезал деревянным метчиком!...
Поздравляю, вы сделали униполярный двигатель. Необычной конструкции, но с обычным для такого двигателя принципом работы. Перпетуума не будет, цинк расходуется, но смотрится эффектно. Вместо кислоты...
Все комментарии