» » » Гигантский Bluetooth лабиринт своими руками

Гигантский Bluetooth лабиринт своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы будем делать реальную игру с шариком и лабиринтом. Автором данной самоделки является AlexGyver.

Многие из вас наверняка знают игры в таком стиле. У нас есть шарик в лабиринте, нужно довести шарик до выхода из лабиринта. Сделать это мешают отверстия, в которые шарик может провалиться и придется начинать все сначала. Такие игры появились на первых смартфонах с нормальным цветным экраном и встроенным акселерометром и были очень популярны в свое время.

Так вот, почему бы не сделать такую штуку в реальной жизни, то есть материальную и может быть даже управлять ей, например, дистанционно. Давайте попробуем.

Платформа с лабиринтом будет крепиться на 2-ух шарнирах чтобы наклоняться строго по 2-ум осям. Сначала автор хотел сделать сферический шарнир, но это влечет за собой кучу других проблем. Для начала давайте сделаем мини-версию для отладки программы. Для этого берем квадратный обрезок фанеры - это будет стол.

Стенки лабиринта можно сделать из картона, приклеим его на горячий клей. Для создания шарнира понадобится пара винтов и что-нибудь такое в чем можно их закрепить. Автор использовал для этого обрезок более толстой фанеры.

Шарик вот такой, стальной 15мм.

Далее нужно нарисовать сам лабиринт.

Затем строим лабиринт. Пришлось его малость изменить.

Ну и начинаем сверлить. Потом продолжаем сверлить китайским ступенчатым сверлом.

Далее достраиваем лабиринт.

Вот такой вот получился лабиринт с шариком в материальном исполнении.
Ну что, давайте попробуем пройти наш получившийся лабиринт, так сказать в ручном режиме. Это не так-то просто.

Автор специально сделал дырочки, которые являются ловушками. Они стоят прямо на пути движения шарика. Также он специально заранее сделал сложную карту чтобы интересно играть в нее долгие годы. Ну вроде бы нормально получается.

А сейчас настала пора собирать электронику. Стол будем двигать при помощи 2-ух сервоприводов, управляться они будут платформой Arduino и со смартфона через bluetooth. Схема очень простая:

Питание сервопривода обязательно должно быть отдельным и достаточно мощным, USB зарядника на 2А или пауэрбанка вполне хватит. Ссылки на все электронные компоненты вы найдете на странице ПРОЕКТА.

Там же можно скачать архив с проектом, в котором есть все схемы и прошивки. Все инструкции также есть на странице проекта. Не волнуйтесь, там нет ничего сложного.

Для начала нарежем и насверлим кубиков для крепления шарниров.

Затем собираем. Кубик с двумя отверстиями является центральным, в нем крепится обе оси. А теперь давайте закрепим поле на шарнире при помощи горячего клея.

А снизу шарнир крепится на маленьком куске фанеры - так будет удобнее. После успешной загрузки прошивки и подачи питания сервоприводы повернутся на средний угол, в этом положении нужно будет закрепить качалку, то есть ровно в середине.

Наш макет будет стоять на картонной коробке. По 2-ум граням закрепим сервоприводы при помощи уголков. Движение будем передавать при помощи скрепки, из которой сделаем шатуны.

Обратите внимание на расположение провода и направление качалки и шатуна - это очень важно! Именно в таком положении приводы будем крепить к коробке.

Из архива с проектом скидываем себе на смартфон и устанавливаем приложение GyverBall.

Предварительно настраиваем сопряжение с Bluetooth модулем, пароль там 1234 и заходим в настройки приложения. Подключаемся. Готово. Уже можно управлять столом лабиринта. Тут можно настроить чувствительность и откалибровать стол по горизонтали, чтобы шарик никуда не укатывался в нулевом положении.

Но самая крутая фишка - это конечно же акселерометр. Ставим галочку и получаем ту саму игру с лабиринтом с тем же самым управлением, но с абсолютно реальной физикой.

Играть весьма непросто, потому что конструкция получилась очень шаткая и ведет себя немного непредсказуемо. Еще и стол постоянно трясётся. Поначалу казалось, что эту шум акселерометра, но оказалось, что нет. Проблема оказалась весьма неожиданная. Bluetooth модуль автор подключил при помощи библиотеки SoftSerial чтобы иметь возможность отлаживать программу через монитор порта на компьютере. Но оказалось, что использование этой библиотеки мешает работе сервопривода. Помните об этом, если будете делать проект с bluetooth и сервоприводами. Но это не помешало автору пройти лабиринт. В общем bluetooth пришлось подключить напрямую вот так:

И все стало работать идеально, все абсолютно стабильно и ничего не трясется в состоянии покоя. Перед тем как прошить arduino нужно отключить логический Pin с блютусом, потому что модуль будет мешать прошивке.

Ну чтож, теперь давайте сделаем версию покрупнее. Для этого нам понадобится большой лист фанеры и большие мощные сервоприводы.

Это китайские mg995, недорогие, но очень сильные ребята. Шарики в этот раз будут побольше.
Правый шар пустотелый, но по массе такой же как левый. Из-за размера автор выбрал большой.

Стенки лабиринта построены из кабель-канала 10 на 15мм. Его понадобилось 2,5м.

В этот раз лабиринт будет без отверстий, потому что проходить его будем не на сложность, а на время. В лабиринте предусмотрены куча кармашков, в которые шар будет залетать по инерции при попытке побыстрее пролететь участок - будет интересно. Давайте сделаем разметку.

Автор немного ошибся и разметил поле на 6 частей, а нарисовал лабиринт в сетке 5 на 5. Так что пришлось построить новый и более интересный лабиринт все-таки 6 на 6.

Строили мы строили и наконец построили! Давайте попробуем его пройти в ручном режиме.

Да, это очень несложно, но будет сложно при попытке пройти его максимально быстро при управлении со смартфона. Крепление осей, коими являются винтики м4, сделаем из кусочка бруса.

Сами оси будут крепиться вот на таких уголках.

Ставим все ровно в центр поля и собираем. На нижнем маленьком квадратике фанеры будем крепиться винтами и гайками. Крепим сервомашинки на горячий клей.

Под качалками нужно сделать прорези, там будет ходить механизм. Проверяем.

Шатун сделаем из скрепки размера ХХL. Аккуратно загибаем скрепку вокруг качалки максимально под прямыми углами, чтобы ничего не мешало ее повороту. Замеряем высоту до нижнего куска фанеры и загибаем на такую же высоту.

Затем делаем острые п-образные детальки для крепления шатуна к полю и заколачиваем.

Собираем и проверяем.

Отлично! Все крутится свободно. Осталось приделать ножки из каких-нибудь обрезков бруса, чтобы механизм не упирался в пол.

Подключаемся к powerbank’у и можно играть. Давайте попробуем пройти лабиринт.

Делать это с телефона гораздо труднее, чем в ручном режиме. Автор собрал практически все свои ловушки, которые тратят время на прохождение.

Потом автор подумал и решил: а почему бы не сделать автоматический таймер. Шар металлический, пусть он собой замыкает 2 контакта, которые Arduino будет опрашивать как кнопку. Одна кнопка нам нужна на старте и одна на финише. Отметим места, которых касается шар.

Далее нам понадобится фольга. Кусочки фольги приклеиваем так, чтобы шар мог их замкнуть.

Быстренько дописав приложение, автор получил вот такую штуку. При касании шариком стартового угла таймер обнуляется и запускается. При касании финиша таймер останавливается.

Таким образом можно узнать время прохождения лабиринта. Но вот одного слоя фольги оказалось мало, лучше вместо нее поставить пружинки. Кто будет делать - лучше ставьте пружинки. Собственно, вот такая у нас с вами сегодня получилась ностальгическая игрушка в материальном исполнении из фанеры, кабель канала и не без помощи высоких технологий.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Робот-бот на Arduino для игры Guitar Hero

Игрушка «Названия животных азбукой Морзе»

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Конечно это не для промышленного применения,но иногда может выручить.например отрезать DIN-рейку,отпилить кусок текстолита или пластика там где нет возможности использовать обычную болгарку...
Тут такое дело - для более-менее приличных характеристик по количеству тепла получаемого из сожженных дровишек, температура в топке должна быть максимально возможной. Здесь же, хрестоматийная ошибка...
И что им отрезать можно на "шуруповёртовских" оборотах и с "шуруповёртовской" мощностью?...
Все комментарии