Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Доработка преобразователя MT3608

    Доработка преобразователя MT3608

    Приветствую, Самоделкины!

    Зачем нужны dc-dc повышающие преобразователь напряжения, думаю, знают все. Они бывают разными, но строятся по одинаковой схемотехнике.

    Платка преобразователя мт3608 - самая популярная среди них. Стоит копейки, обладает неплохими характеристиками. В общем эту плату, мы радиолюбители, внедряем куда попало.

    На Aliexpress есть много модификаций этой платы. Данная платка довольно экономичная. Ток холостого хода составляет всего 1-1,5мА, но все зависит от источника питания.

    Этот преобразователь многие дорабатывают, уменьшая пульсации. Как правило, доработка касается только входной и выходной части, добавлению сглаживающих конденсаторов и так далее.

    Сегодня автор AKA KASYAN представил свой вариант доработки данной платы, которая:
    1) позволит резким образом снизить ток холостого хода;
    2) позволит данному повышающему dc-dc преобразователю никак не бояться коротких замыканий и перегрузки.

    Очень часто преобразователь такого типа радиолюбители используют для питания мультиметра от низковольтного источника. Это делается для экономии средств на батареи типа 6F22 («Крона»).

    В режиме простоя 1-1,5мА тока - это много. Данный вариант позволит снизить ток холостого хода, внимание, до 60 мкА - и это круто!

    Суперэкономичный преобразователь, который можно оставить включенным сколько угодно. Он почти ничего не потребляет. Давайте для начала рассмотрим исходную схему преобразователя:

    Тут нужно обратить внимание на 4-ый вывод микросхемы. Это вывод управления преобразователем. В исходной схеме он замкнут с плюсом питания.

    Если же замкнуть его с массой, то преобразователь вырубится и на выходе будет то напряжение, которое на входе минус падение напряжения на переходе диода.

    А вот вариант переделки автора:

    Четвертый вывод разъединен от плюса и через резистор 50кОм протянут на массу питания.

    На выход преобразователя подключен датчик тока в лице резистора RX и маломощный транзистор прямой проводимости, коллектор которого подключен с 4-ым выводом микросхемы.

    На этой плате 4-ый вывод микросхемы замкнут с 5-ым.

    Разъединить их можно лезвием канцелярского ножика или иголкой.

    Теперь о том, как это работает. Если вывод «4» замкнут на массу - преобразователь по сути выключен и потребляет от источника питания мизерный ток в 60мкА.

    Но на его выходе есть напряжение, которое равно напряжению питания. Если на выход преобразователя подключается нагрузка, то образуется падение напряжения на датчике тока.

    Этого падения достаточно чтобы сработал маломощный транзистор. По открытому переходу транзистора плюс (+) питания поступает на вывод «4». Вследствие чего преобразователь запускается и на его выходе получаем повышенное напряжение.

    Иными словами, если на выходе отсутствует нагрузка - преобразователь отключен, если подключается нагрузка - преобразователь автоматическим образом запускается. А вот более наглядно:

    С лабораторного блока на вход преобразователя поступает около 4-ех вольт. Красный мультиметр показывает ток потребления преобразователя. Второй мультиметр показывает напряжение на выходе преобразователя, и как видим, выходное напряжение равно входному, а ток всего 60 с копейками микроампер. Преобразователь в этом состоянии отключен. Стоит только подключить нагрузку (в данном случае небольшую лампу накаливания) и преобразователь моментально запускается.

    Напряжение на его выходе увеличивается до заданной величины. Теперь насчет тока нагрузки при котором сработает преобразователь. Если нагрузка потребляет очень маленький ток, например, мультиметр, то стоит увеличить сопротивление резистора, иначе падение на датчике тока может быть недостаточным для срабатывания транзистора и последующего запуска преобразователя. Резистор также ограничивает максимальный выходной ток. Ток ограничения напрямую зависит от сопротивления резистора и установленного на выходе преобразователя напряжения.

    В приведенную схему можно добавить делитель напряжения.

    Это даст возможность регулировать срабатывания транзистора, так как данным делителем можно менять напряжение смещения. Транзистор желательно с большим коэффициентом усиления, например, составные. Это даст возможность уменьшить сопротивление резистора, а, следовательно, и потери на нём. Мощность резистора тоже нужно подбирать в зависимости от тока выходной нагрузки. Единственным недостатком данной схемы является резистор. На нем, как уже говорилось ранее, будут потери в зависимости от мощности подключаемой нагрузки и сопротивления резистора. Чем меньше сопротивление - тем меньше он будет греться. Но если снизить сопротивление очень сильно, то транзистор может не сработать.

    AKA KASYAN только поделился идеей и пояснил принцип работы. Сопротивление резистора нужно подбирать исходя из ваших нужд.
    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Видео:

    Источник (Source)

    Преобразователь 3,7-5V для POWER BANK-a

    Низковольтный паяльник в сети 220 вольт

    8.9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    11 комментариев
    Willy256
    Ток в выключенном состоянии по даташиту составляет 0.1 ... 1 микроАмпер
    Ставим , (R3) , вместо 51k - 8k
    Сопротивление базы убираем Rx = 1k
    И будет счастье 3 микроА.
    irf3205
    В исходной схеме преобразователя (верхняя схема в блоге) поменяйте R1 на один мегаом а R2 на 72к или 75к (выходное напряжение будет соответственно 9 в или 8.8 в) . Микросхема будет работать всё время а ток покоя составит всего 100 микроампер на 3.6 вольтах входного напряжения . За год непрерывной работы преобразователь потребит всего 880 мАч . Допустим при замене кроны в цешке с 1000 мАч аккумулятором нужно будет заряжать его в среднем раз в полгода или даже реже . А переделка минимальна .
    Test
    Бредовая затея горбатить навесняк, закончится все очень плохо.
    Иван_Похмельев
    С чего бы это? Попробуйте обосновать столь смелое заявление.;)
    Иван_Похмельев
    Цитата: Гость Станислав
    При увеличении тока нагрузки, как бы происходит отпирание тр-ра, так это приведёт к включению источника питания а не к выключению.
    Так схема для этого и предназначена, а не для защиты.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Гость Станислав
    Обратите внимание - включение транзистора для p-n-p, вкючен n-p-n.

    Это если просто "обратить внимание", то n-p-n. А если посмотреть на схему, то там p-n-p. Согласен, нарисован криво, нестандартно, но - p-n-p. Сейчас частенько схемы рисуют безобразно. Ладно бы по западным стандартам, так ведь ещё и сами всякий бред придумывают.
    Гость Станислав
    Статья интересная, но - схема доработки не рабочая. Зачем голову морочить людям.
    Причина: задача доработки - ограничение тока, защита от КЗ и т.д. Обратите внимание - включение транзистора для p-n-p, вкючен n-p-n. Но это не всё. При увеличении тока нагрузки, как бы происходит отпирание тр-ра, так это приведёт к включению источника питания а не к выключению. А при подаче питающего напряжения вообще не будет работать. Т.к. 4_ый контакт будет на минусе питания. В лучшем случае увидите бросок напряжения при заряде выходного конденсатора. Я не прав?
    ArtemKAD
    R5- лишний
    Гость Пётр
    Если умеешь работать с ЛУТ, то лучше сделать отдельную плату на SMD элементах, а не делать навесной монтаж. Резистор датчик тока лучше сделать из нескольких элементов, легче будет подобрать номинал резистора, при котором схема будет работать стабильно.
    А вообще пусть AKA KASYAN напишет о своей разработке на фирму производитель этих плат, размер платы будет на 5 мм больше, но покупателям будет легко допаять нужные элементы.
    Иван_Похмельев
    Потребление в режиме "Отключено" определяется, в основном, сопротивлением делителя в обратной связи, вклад самой ИС гораздо меньше.
    И по поводу экономичности. Сперва мы ставим для снижения потерь (и для быстродействия, конечно, тоже) диод Шоттки, а потом добавляем в выходную цепь падение напряжения от 0,6 В до гораздо больших значений при росте тока нагрузки. Поэтому применение данной схемы возможно, но в очень ограниченном количестве случаев.
    Иван_Похмельев
    Они бывают разными, но строятся по одинаковой схемотехнике.
    Да неужели? То, что Вам известен только один тип, не значит, что нет других.
    через резистор 50кОм протянут на массу
    Не 50, а 51 кОм. Не протянут, а подтянут.
    Транзистор желательно с большим коэффициентом усиления, например, составные. Это даст возможность уменьшить сопротивление резистора,
    Отнюдь! От Ку транзистора сопротивление Rx почти не зависит, а применение составного транзистора приведёт к удвоению значения Rx.

    Доработка имеет право на существование при условии, что нагрузка имеет более-менее стабильный ток потребления, а также не критично повышение выходного сопротивления, снижение стабильности и экономичности в рабочем режиме.
    Но лучше или отключать саму батарею, или подавать сигнал на вывод 4 от выключателя.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии